66RS0038-01-2022-001273-84
КОПИЯ
Дело № 5-174/2022
вводная и резолютивная части постановления вынесены и оглашены 12.09.2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 сентября 2022 года г.Невьянск Свердловской области
Судья Невьянского городского суда Свердловской области Лемешкина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г. Невьянск, Свердловской области, ул. Вайнера, 2/а, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Российской Федерации Чернова Александра Евгеньевича, 00.00.0000 года рождения, уроженца ...., проживающего по адресу: ...., официального трудоустройства не имеющего, инвалидности не имеющего, паспорт гражданина Российской Федерации серии *** выдан 00.00.0000 <*****>
установил:
00.00.0000 в <*****> ФИО1, находился возле дома № *** по ул.... в ...., то есть в общественном месте, с внешними признаками алкогольного опьянения,неоднократно отказался проследовать в патрульный автомобиль для доставления в МО МВД России "Невьянский" (....) для дачи объяснений, оказав при этом неповиновение законному требованию сотрудника полиции, основанному на п. 14 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В судебном заседании Чернов А.Е. вину в совершении рассматриваемого административного правонарушения признал в полном объеме, пояснив, что такое поведение обусловлено нахождением в состоянии алкогольного опьянения из-за ссоры. с сожительницей.
Заслушав объяснения Чернова А.Е., исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Объективная сторона указанного состава административного правонарушения образует именно неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица указанного в данной статье.
В силу ч.1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции N 3-ФЗ) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права, в том числе, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции N 3-ФЗ, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции N 3-ФЗ, полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу п. 14 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции N 3-ФЗ, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется в том числе право доставлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или в созданные в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" специализированные организации и (или) граждан, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище, в медицинские организации или указанные специализированные организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Обстоятельства дела, помимо признательных объяснений Чернова А.Е., объективно подтверждаются следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении *** от 00.00.0000, отвечающим по содержанию и оформлению требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены. Копия протокола Чернову А.Е. вручена, с вменяемым правонарушением им выражено письменное согласие;
сообщением, поступившим в отдел полиции 00.00.0000 от ФИО3 относительно нахождения гражданина в общественном месте в состоянии опьянения;
рапортами сотрудников полиции ФИО4 и ФИО5 от 00.00.0000, с указанием в них на то, что при несении службы 00.00.0000 в <*****> поступила информация от дежурного МО МВД России "Невьянский" о нахождении у дома № *** по ул. .... в .... мужчины с внешними признаками алкогольного опьянения. По прибытию мужчина обнаружен, находился в общественном месте с внешними признаками алкогольного опьянения (походка шаткая, резкий запах алкоголя изо рта). На предложение пройти в патрульный автомобиль с целью доставления в отдел полиции для дачи объяснений по данному факту, ответил категорическим отказом. На повторное предложение также категорически отказался проследовать в патрульный автомобиль. Ему разъяснены положения ст. 20, 21 Закона о полиции N 3-ФЗ, в последующем применены средства ограничения подвижности- наручники, таким образом мужчина доставлен в отдел полиции, установлена его личность – Чернов А.Е.;
объяснениями ФИО3 относительно нахождения Чернова А.Е. в общественном месте с признаками алкогольного опьянения.
Оснований не доверять рапортам сотрудников полиции и объяснениям свидетеля не имеется, поскольку обнаружение и пресечение фактов совершения административных правонарушений, а равно участие в составлении процессуальных документов в случае выявления фактов совершения административных правонарушений входит в служебные обязанности сотрудников полиции, следовательно, не имеется также оснований усматривать в этой деятельности какую-либо заинтересованность; свидетель перед дачей объяснений предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, разъяснены права.
Вся совокупность данных доказательств, отвечающих требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, доказывает о виновности Чернова А.Е.. Все доказательства получены с соблюдением требований закона. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.
Таким образом, прихожу к выводу, что Чернов А.Е. оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, вина Чернова А.Е. полностью доказана, и его действия квалифицируются судом по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер данного правонарушения, данные о личности Чернова А.Е., который имеет признал вину полностью, имеет на иждивении трех малолетних детей - данные обстоятельства судья признает смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является совершение однородного административного правонарушения (....).
С учетом конкретных обстоятельств дела, личности Чернова А.Е., в том числе работающего без официального трудоустройства, судья находит возможным назначить Чернову А.Е. административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи.
В силу прямого запрета замена административного штрафа на предупреждение запрещена. Признание правонарушения малозначительным с учетом объекта правонарушения, не представляется возможным.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: <*****>
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 2░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░