Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-344/2024 от 06.03.2024

                    Дело №5-344/2024

91RS0002-01-2024-003041-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 марта 2024 года                                               г. Симферополь

Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым        Пронин Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Узбекистана     ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт    гражданина Узбекистан ,

У С Т А Н О В И Л :

В адрес Киевского районного суда <адрес> Республики Крым поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, в 12 час. 30 мин. сотрудниками ОИК УВМ МВД по РК по адресу: <адрес> выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации в прошлом периоде, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно гражданин Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее был документирован трудовым патентом на территории Российской Федерации серия выдан ДД.ММ.ГГГГ УВМ УМВД России по <адрес>, вышеуказанный трудовой патент оплачен гражданином ФИО1, до ДД.ММ.ГГГГ, после этой даты фиксированный авансовый платеж не поступил, что подтверждается информационными учетами УВМ МВД по РК и объяснением ФИО1 Срок действия патента считается продлённым на период за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. То есть в период с 00 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ закончился срок действия документа дающее право находиться на территории Российской Федерации, а это значит, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в прошлом периоде являлся незаконно находящемся иностранным гражданином на территории РФ на протяжении 235 дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушил п. 5 ст. 5, п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вину признал в полном объеме, пояснил, что находился незаконно на территории Российской Федерации, однако в настоящее время предпринимает действия по легализации на территории Российской Федерации с целью трудоустройства и оплаты налогов, более того, в настоящий момент срок временного пребывания установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона №115-ФЗ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с абз. 5 ч. 5 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ в случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 13.3 Федерального закона №115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ДД.ММ.ГГГГ, в 12 час. 30 мин. сотрудниками ОИК УВМ МВД по РК по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации в прошлом периоде, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно гражданин Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее был документирован трудовым патентом на территории Российской Федерации серия выдан ДД.ММ.ГГГГ УВМ УМВД России по <адрес>, вышеуказанный трудовой патент оплачен гражданином ФИО1, до ДД.ММ.ГГГГ, после этой даты фиксированный авансовый платеж не поступил, что подтверждается информационными учетами УВМ МВД по РК и объяснением ФИО1 Срок действия патента считается продлённым на период за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. То есть в период с 00 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ закончился срок действия документа дающее право находиться на территории Российской Федерации, а это значит, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в прошлом периоде являлся незаконно находящемся иностранным гражданином на территории РФ на протяжении 235 дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушил п. 5 ст. 5, п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, миграционными сведениями.

Кроме того, в судебном заседании ФИО1 не отрицал факт нарушения режима пребывания в Российской Федерации и совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, при этом указав на то, что в настоящий момент предпринял меры для своей легализации, на территории РФ находится законно, срок пребывания установлен до ДД.ММ.ГГГГ, предпринимает меры для получения патента с целью трудоустройства и оплаты налогов.

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 649-ФЗ статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена               частью 3.8.

Согласно ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, учитывая личность нарушителя, его отношение к содеянному, степени общественной опасности содеянного, принимая во внимание наличие в материалах дела сведений, подтверждающих принятые иностранным гражданином меры для легализации иностранного гражданина в Российской Федерации, чем иностранный гражданин проявил лояльность к миграционному законодательству Российской Федерации, после допущенного нарушения, а именно из материалов дела следует, что в настоящий момент ФИО1 законно находится на территории РФ, срок пребывания установлен до ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 предпринимает меры для получения патента с целью трудоустройства и оплаты налогов, считаю возможным, с учетом положений ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ, назначить ФИО1 административный штраф в размере 40 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации, что будет в полной мере являться соразмерным характеру и обстоятельствам совершенного административного правонарушения.

Вышеуказанное административное наказание будет достигать целей, установленных в КоАП РФ при разрешении вопроса о назначении административного наказания, в том числе, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.

В данном конкретном случае, административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не будет являться справедливым и соразмерным совершенному административному правонарушению, с учетом вышеприведенных обстоятельств.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, ч. 1.1 ст. 18.8, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                                                   ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт    гражданина Узбекистан , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере    40 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: <данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым.

Судья                                                                                        Е.С. Пронин

5-344/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ариббаев Ботир Собирович
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Пронин Евгений Сергеевич
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
06.03.2024Передача дела судье
06.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
06.03.2024Рассмотрение дела по существу
06.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
16.05.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее