Дело № 5-114/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Республика Коми, г. Воркута,
ул. Яновского д. 4 13 февраля 2019 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Мальцев С.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования городского округа «Воркута»,
УСТАНОВИЛ:
В Воркутинский городской суд из ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте поступил протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы дела об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Воркута».
Основанием для их направления в Воркутинский городской суд послужило то обстоятельство, что в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел данной категории относится к компетенции судей.
В силу положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 28 ст. 19.5 указанного Кодекса.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях судьям судов общей юрисдикции необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ.
По общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании
Согласно ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ, если после выявления административного правонарушения, в том числе против порядка управления, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Таким образом, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела о привлечении администрации муниципального образования городского округа «Воркута» к административной ответственности следует, что экспертиза по данному делу не назначалась. Административным органом были произведены следующие действия: вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 23.01.2019, ответ на которое пришел 29.01.2019. То есть проведены действия, не требующие значительных временных затрат, поскольку определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было вынесено 23.01.2019, в котором в качестве причины проведения по данному делу административного расследования указано только получение документов, а протокол об административном правонарушении составлен 06.02.2019.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материале не имеется.
На основании изложенного выше рассмотрение указанного дела не подлежит рассмотрению районным судом.
В соответствии с. п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Место совершения правонарушения – место нахождения юридического лица Администрации МО ГО «Воркута»: г. Воркута, пл. Центральная, д. 7.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О мировых судьях в РФ» мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков.
Поскольку в соответствии с Законом Республики Коми от 21.12.2007 г. №127-РЗ «О судебных участках и должностях мировых судей в Республике Коми» территория площади Центральной г. Воркуты относится к территории мирового судьи Горного судебного участка г. Воркуты, то соответственно данное дело подлежит передаче мировому судье Горного судебного участка для его рассмотрения по существу.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол ... об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования городского округа «Воркута», привлекаемого к административной ответственности по ч. 28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на рассмотрение по подведомственности мировому судье Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми.
Судья С.В. Мальцев