к делу №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 апреля 2023 года а. Хакуринохабль
Судья Шовгеновского районного суда Республики Адыгея Тлехуч К.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Каримовой Д.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении Каримовой Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики Узбекистан, проживающей по адресу: <адрес>, а. Мамхег, <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Каримова Д.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут установлено, что в а. Мамхег по <адрес>, гражданка Узбекистана Каримова Д.Н., нарушила режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, уклонившись от выезда по истечении установленного срока пребывания.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Каримова Д.Н. признала вину в совершении административного правонарушения, пояснила, что ранее прибыла на территорию Российской Федерации вместе с супругом и осуществляла работу в качестве повара на кирпичном заводе по адресу: <адрес>, а. Мамхег, <адрес>, где проживает вместе с супругом. В установленный законом срок по невнимательности не оплатила патент для осуществления трудовой деятельности. Оплатила две квитанции по патенту после срока оплаты, решив, что это не будет нарушением. После она покинула территорию Российской Федерации. Просила не применять к ней административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку она с мужем К.З.Р. работают и проживают на территории России на законных основаниях.
Данные обстоятельства подтверждены в судебном заседании старшим УУП ОП «Хакуринохабльское» Татлоком А.А., который ходатайствовал не принять к Каримовой Д.Н. дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Оправовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок временного пребывания.
В соответствии со ст. 10 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документами, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Опорядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, а. Мамхег, <адрес> результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлена гражданка Республики Узбекистан Каримова Д.Н., прибывшей в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующем получения визы, которая по истечению установленного срока временного пребывания уклонилась от выезда из Российской Федерации, чем нарушила пункт статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Каримова Д.Н. вину в совершении указанного правонарушения признала.
Указанные обстоятельства и вина Каримовой Д.Н. подтверждается имеющимися в материалах дела относимыми и допустимыми доказательствами, а именно: протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения административного правонарушения, где в объяснениях она выразила согласие с приведенными обстоятельствами; копией паспорта гражданки Республики Узбекистан, выданного от ДД.ММ.ГГГГ на имя Каримовой Д.Н; письменными объяснениями Каримовой Д.Н. от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах пребывания в Российской Федерации, другими материалами дела.
Приведенные выше доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Каримовой Д.Н. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Протокол административного правонарушения и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется.
Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Из материалов дела следует, что гражданка Республики Узбекистан Каримова Д.Н. въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью работы и ею была получена миграционная карта №.
ДД.ММ.ГГГГ Каримовой Д.Н. получен патент на работу серии 01 №. Данный факт согласуется с объяснениями правонарушителя, подтвержденными в судебном заседании ее супругом Каримовым З.Р. и старшим УУП ОП «Хакуринохабльское» Татлоком А.А.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Патент – документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В силу п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Согласно п. 4 ст. 227.1 Налогового кодекса РФ фиксированный авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.
Таким образом, в рассматриваемом случае авансовые платежи Каримовой Д.Н. подлежали уплате в срок до 23 числа каждого месяца.
Согласно ссылке на досье Каримова Д.Н. оплатила налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа пять раз в сумме 21338 рублей.
Таким образом, в связи с нарушением Каримовой Д.Н. срока уплаты авансового платежа срок действия патента прекратился и последняя находилась на территории Российской Федерации.
Вместе с тем внесение платы за налог на доходы физических лиц после последнего дня периода уплаты авансового платежа свидетельствует о добросовестности и желании Каримовой Д.Н. находиться на территории Российской Федерации с целью дальнейшего осуществления трудовой деятельности, а также о принятии необходимых мер для выполнения требований миграционного законодательства Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и др.).
Из материалов дела следует, что Каримова Д.Н. в течение календарного года к административной ответственности не привлекалась, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, к обстоятельствам смягчающим административную ответственность относится признание вины, раскаяние в содеянном.
Сведений о том, что применение в отношении Каримовой Д.Н. административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не содержится.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер совершенного Каримовой Д.Н. административного правонарушения, сведения о ее личности, полагаю возможным назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Каримову Д.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд в течение 10 суток с момента вручения данной копии постановления.
Реквизиты уплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по <адрес> (МВД по <адрес>);
ИНН: 0105020396;
КПП: 010501001;
р/с: 03№;
банк получателя: Отдел НБ <адрес> России;
БИК: 017908101;
ОКТМО: 79615420;
КБК:18№;
УИН: 18№.
Судья подпись К.А. Тлехуч
Копия верна:
Судья Шовгеновского районного суда
Республики Адыгея К.А. Тлехуч