дело № 5-353/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Усинск, Республика Коми 21 августа 2023 года
ул.Ленина, д.10
Судья Усинского городского суда Республики Коми Исип О.С.,
при секретаре Азизовой А.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Колупаева А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Колупаева А. В., ......
у с т а н о в и л:
Индивидуальный предприниматель Колупаев А.В. в нарушение требований п4 ст.13, п.16 ст.13.3 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», незаконно привлек к выполнению монтажно-кровельных работ гражданина ... А не имеющего разрешительных документов на осуществление данной трудовой деятельности.
дд.мм.гггг. ст.инспектором ОВМ ОМВД РФ по ... Б в отношении ИП Колупаева А.В. составлен протокол об административном правонарушении № о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, материал направлен на рассмотрение в Усинский городской суд.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, об отложении рассмотрения дела не просило, при таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании Колупаев А.В. признал вину в совершении правонарушения, а также подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, также пояснил. что на основании договора Абдумажидов был привлечен к осуществлению работ в качестве подсобного рабочего, однако осуществлял иные работы.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к данной статье КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Как следует из примечания к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные названной статьей и иными статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях названной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешением на работу, согласно ч. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ, является документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности, а патентом - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с абзацем 2 пункта 16 статьи 13.3 указанного Федерального закона, в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина, иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.
В силу ст.35 Закона № 115-ФЗ юридические лица, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, виновные в нарушении требований указанного Федерального закона, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в рамках проведения оперативно-профилактических мероприятий в ... было установлено, что дд.мм.гггг. на крыше здания «.....», расположенного по адресу: ..., гражданин ..... А., дд.мм.гггг. года рождения, который имел патент на осуществление трудовой деятельности по профессии подсобный рабочий, и был привлечен ИП Колупаевым А.В. к трудовой деятельности для выполнения работ в качестве подсобного рабочего на основании договора подряда № от дд.мм.гггг., фактически осуществлял монтажно-кровельные работы.
Фактические обстоятельства дела и вина ИП Колупаева А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, подтверждаются исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. №, с которым Колупаев А.В. согласился, объяснениями О., С., копией паспорта иностранного гражданина, копией патента на имя А копией договора подряда № от дд.мм.гггг., другими материалами дела.
Доказательства, представленные в материалах административного дела, являются достаточными для установления вины индивидуального предпринимателя Колупаева А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Колупаев А.В. привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, когда такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Колупаева А.В. не установлено.
В соответствие с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Часть 1 статьи 18.15 КоАП РФ не определяет специальных правил об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Таким образом, при назначении индивидуальному предпринимателю наказания по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ подлежит применению санкция, установленная указанной нормой для юридических лиц.
При определении вида и размера наказания судья полагает необходимым и возможным применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, согласно которой являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Вменяемое ИП Колупаеву А.В. административное правонарушение не создает угрозу безопасности государства, под которым понимается состояние защищенности основ конституционного строя, политического, экономического, оборонного, научно-технического и информационного потенциала страны от внешних и внутренних угроз. К материалам дела приобщены сведения о доходах Колупаева А.В. и его супруги, составившие в первом полугодии 2023 года 345 000 рублей и 276 108,8 рубля, соответственно, сведения о наличии на иждивении Колупаева А.В. двоих малолетних детей, положительная характеристика по месту жительства.
Согласно протоколу об административном правонарушении ИП Колупаев А.В. ранее к административной ответственности не привлекался.
Таким образом, имеется вся совокупность обстоятельств, позволяющих применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.1-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Назначить на основании ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ индивидуальному предпринимателю Колупаеву А. В. (ИНН: №, ОГРНП: №) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ (протокол от дд.мм.гггг. №), административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.С.Исип