Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1069/2024 ~ М-835/2024 от 13.03.2024

№ 2а-1069/2024

УИН 73RS0004-01-2024-001597-92

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск     28 марта 2024 года

Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Макаровой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ломовцевой Е.В.,

с участием помощника прокурора Заволжского района г.Ульяновска Подгородновой Т.В.,

представителя административного истца – ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области Нуртдинова А.И.,

административного ответчика Колотухина М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видео-конференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении

КОЛОТУХИНА МАКСИМА ВЛАДИМИРОВИЧА, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области (далее ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Колотухина М.В., указав следующее.

Приговором Мелекесского района суда Ульяновской области от 15.04.2015 года Колотухин М.В. осужден по ч.4 ст.111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока наказания – 26.10.2014, конец срока – 25.04.2024.

В соответствии с п.1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Колотухина М.В. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.

Из представленных администрацией исправительного учреждения характеризующих данных в отношении осужденного следует, что последний прибыл в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области 27.05.2015. За время отбывания наказания зарекомендовал себя отрицательно, имеет 129 дисциплинарных взысканий, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет. Признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, так как дважды в течение года допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что к нему было применено взыскание в виде водворения в ШИЗО, переведен в строгие условия отбывания наказания. Не трудоустроен. На мероприятия воспитательного характера реагирует слабо.

Учитывая вышеизложенное, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области полагает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор с установлением следующих ограничений:

запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его место жительства (пребывания) на территории РФ с 23.00 часов до 06.00 часов;

запретить выезжать за пределы территории муниципального образования, избранного им для проживания на территории РФ, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей, а также в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории этого субъекта РФ по избранному месту жительства;

запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив;

четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации.

Установить вышеперечисленные административные ограничения сроком на 3 года.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области Нуртдинов А.И., действующий на основании доверенности, поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Колотухина М.В., со всеми указанными ограничениями.

Административный ответчик Колотухин М.В. в судебном заседании согласился с административным исковым заявлением об установлении административного надзора частично, указав, что не согласен с ограничением, указанным в административном исковом заявлении о запрете выезда за пределы Ульяновской области, пояснив, что после освобождения из мест лишения свободы намерен первое время проживать по месту регистрации в Ульяновской области, в дальнейшем уехать в Московскую область с целью трудоустройства.

Помощник прокуратура Подгороднова Т.В. в судебном заседании согласилась с административным исковым заявлением, полагала, что все указанные ограничения являются обоснованными.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения участников процесса, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 и п. 1 ч.3 ст.3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст.3 указанного Федерального закона, на срок от 1 года до 3-х лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установлено, что приговором Мелекесского района суда Ульяновской области от 15.04.2015 Колотухин М.В. осужден к наказанию в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления. Постановлением врио начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области от 12.07.2023 Колотухин М.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания, поскольку неоднократно в течение года допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что был водворен в ШИЗО. Постановление не обжаловано, не отменено и принимается судом во внимание как основание, в соответствии с которым административный истец обратился в суд для установления административного надзора.

Факт признания злостным нарушителем не оспаривался Колотухиным М.В. в судебном заседании.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Колотухина М.В.

Исходя из вышеизложенного, с учетом данных о личности Колотухина М.В. в отношении последнего должен быть после отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы установлен административный надзор в целях осуществления контроля за осужденным после освобождения из мест лишения свободы, для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При решении вопроса об установлении конкретных видов ограничений суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, пояснения в судебном заседании представителя административного истца, возражения административного ответчика Колотухина М.В., а также обстоятельства совершенного преступления, что с учетом изложенных выше данных о личности осужденного, свидетельствует об обоснованности заявленных ограничений.

Судом учитывается, что осужденный за время отбывания наказания поощрений не получал, многократно допускал нарушения установленного режима содержания и порядка отбывания наказания, за что на него налагались различные дисциплинарные взыскания, включая неоднократные водворения в ШИЗО в течение года, не трудоустроен, трудоустроиться не стремится, администрацией учреждения характеризуется отрицательно.

Таким образом, поведение осужденного в период отбывания наказания, данные о его личности, свидетельствуют о том, что после освобождения из мест лишения свободы осужденный требует к себе более тщательного контроля со стороны правоохранительных органов в целях защиты государственных и общественных интересов, а также в целях профилактики преступлений и иных правонарушений.

С учетом вышеизложенного в отношении Колотухина М.В. при административном надзоре надлежит установить административные ограничения:

    - запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории РФ, с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением периодов осуществления им трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью;

- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив;

- запретить выезжать за пределы Ульяновской области, избранной им для проживания, за исключением случаев, связанных с осуществления им трудовой деятельности.

- два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации.

Запрет на покидание места жительства (пребывания) в определенный период времени, а также запрет на выезд за пределы территории РФ, избранной им для проживания, вызваны данными о личности осужденного и необходимостью осуществления более тщательного контроля за поведением осужденного после освобождения. При этом с целью соблюдения трудовых прав ответчика суд полагает возможным установить данные ограничения за исключением случаев, связанных с осуществления осужденным трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью.

Запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, обусловлены данными о личности осужденного с учетом обстоятельств преступления, совершенного в состоянии алкогольного опьянения.

Установление двух явок для регистрации, по мнению суда, является достаточным для надлежащего контроля и также послужит целям административного надзора, что в дальнейшем позволит дополнить данное ограничение в случае его несоблюдения (или ненадлежащего соблюдения) ответчиком.

По мнению суда, установление указанных административных ограничений и установление административного надзора сроком на 3 года позволит предупредить совершение им новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие. Оснований для сокращения срока надзора с учетом данных о личности административного ответчика Колотухина М.В., изложенных в решении суда и установленных в ходе судебного заседания, суд не усматривает. Колотухин М.В. отрицательно характеризуется по месту отбывания наказания, не соблюдает режим отбывания, содержится в строгих условиях, являясь злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не трудоустроен и не стремится устроиться. В связи с чем оснований для снижения срока административного надзора суд не усматривает.

В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.

Предусмотренных законом оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления, в том числе по доводам ответчика не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении КОЛОТУХИНА МАКСИМА ВЛАДИМИРОВИЧА, 21 июля 1987 года рождения, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Колотухина Максима Владимировича, 21 июля 1987 года рождения, на срок 3 года.

Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после отбытия наказания, назначенного приговором Мелекесского района суда Ульяновской области от 15.04.2015 года.

При административном надзоре в отношении Колотухина Максима Владимировича, 21 июля 1987 года рождения, установить следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории РФ, с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением периодов осуществления им трудовой деятельности и обращения за медицинской помощью;

- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив;

- запретить выезжать за пределы Ульяновской области, избранной им для проживания, за исключением случаев, связанных с осуществления им трудовой деятельности.

- два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия судом данного решения.

    

    

Судья:                                    Т.В. Макарова

2а-1069/2024 ~ М-835/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области
Ответчики
Колотухин М.В.
Другие
Прокурор Заволжского района С.А. Севастьянов
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Макарова Т. В.
Дело на странице суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
13.03.2024Регистрация административного искового заявления
13.03.2024Передача материалов судье
13.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
13.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2024Дело оформлено
12.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее