А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Клин 24 января 2022 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего: судьи Мирошниченко А.И.,
секретаре Акст С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Шевцовой И. А. на решение мирового судьи судебного участка № 73 Клинского судебного района Московской области от /дата/ по гражданскому делу по иску ООО «Экопромсервис» к Шевцовой И. А. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
У С Т А Н О В И Л:
Истец, ООО «Экопромсервис», обратился к мировому судье с вышепоименованным иском и указал, что истец оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в городском округе Клин Московской области, а Шевцова И.А. является собственником жилого дома по адресу: /адрес/, площадью /данные изъяты/ кв.м, и за период с /дата/ по /дата/ у ответчика образовалась задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО, отпущенную по указанному адресу, в сумме 12 695,94 руб.
Истец просит взыскать с ответчика указанную задолженность в сумме 12 695,94 руб, пени за просрочку коммунальных платежей за период с /дата/ по /дата/ в сумме 307,94 руб, расходы по оплате госпошлины в сумме 520 руб.
Шевцова И.А. иск не признала, представила мировому судье возражения на иск, отзыв на иск, указав, что в указанном жилом доме, который является дачным строением, она не зарегистрирована, в д. Рубчиха отсутствуют контейнеры по сбору мусора и она вынуждена вывозить мусор по месту своего жительства и как индивидуальный предприниматель, где она также регулярно оплачивает расходы по обращению с твердыми коммунальными отходами, договор с истцом не заключала, услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами истец не оказывает. (л.д. 34-35).
Решением мирового судьи от /дата/ иск удовлетворен: взыскано с Шевцовой И.А. в пользу ООО «Экопромсервис» задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с /дата/ по /дата/ в размере 12 695,94 руб, пени за просрочку коммунальных платежей за период с /дата/ по /дата/ в размере 307,94 руб, расходы по оплате госпошлины в размере 520 руб, а всего взыскано 13 523 руб 88 коп.
Не соглашаясь с указанным решением, Шевцова И.А. обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, в иске отказать, по основаниям, указанных в возражениях.
Представитель истца возражал в удовлетворении апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения мирового судьи.
Согласно части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), снованиями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии со ст. 153 ч. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей ЖК РФ и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом N 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (статья 2 Федерального закона N 89-ФЗ).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Статьей 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Министерством экологии и природопользования Московской области, как уполномоченным органом государственной власти, Распоряжением N 607-РМ от 09.10.2018 установлен порядок осуществления оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения.
Судом установлено, что на территории городского округа Клин Московской области региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является ООО «Экопромсервис», на основании Соглашения об организации деятельности с твердыми коммунальными отходами в Алексинской зоне Регионального оператора от /дата/, заключенного между Министерством экологии и природопользования Московской области и ООО «Экопромсервис».
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1(1) настоящих Правил (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от /дата/ N641").
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
К вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов (пункт 14 части 1 статьи 15 указанного закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с Законом Московской области от 08.11.2001 N 171/2001-03 «Об отходах производства и потребления в Московской области» органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют свою деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: а) создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; б) определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ст. 15 указанного закона).
В силу статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
Пунктом 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 предусмотрена обязанность регионального оператора в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещать потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
В течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения региональный оператор обязан разместить одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Во исполнение п. 6 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» региональным оператором каждому потребителю - собственнику (владельцу) индивидуального жилищного строения, находящегося в зоне деятельности, в том числе по городскому округу Клин, было отправлено предложение (публичная оферта) заключить Договор с Региональным затором на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме договора, опубликованного в газете «НАШИ ЛЮДИ» от 15.10.2018 г. № 193 (4359), который в соответствии с положениями закона считается заключенным на 16-ый рабочий день после размещения предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Аналогичная публичная оферта с приложением договора на оказание услуг была размещена на сайте ООО «Экопромсервис», на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, а также на официальном сайте Администрации городского округа Клин.
Из материалов дела усматривается, что Шевцова И.А. является собственником домовладения, расположенного по адресу: /адрес/, площадью /данные изъяты/ кв.м.
/дата/ между истцом и ответчиком заклюячен Договор № К/448 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с представленным расчетом и состоянием взаимных расчетов, на имя Шевцовой И.А. по указанному адресу открыт лицевой счет 050006477696 по услуге обращение с ТКО и производится начисление платы за обращение с ТКО, за период с /дата/ по /дата/ за ответчиком образовалась задолженность в размере 12 695,94 руб (13145,94 руб – оплаченные 450 руб), которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца, а также пени за просрочку коммунальных платежей за период с /дата/ по /дата/ в размере 307,94 руб. Расчет платежей произведен в соответствии с установленными Тарифами.
Мировой судья обоснованно указал, что доводы ответчика об отсутствии у него обязанности по несению расходов по обращению с ТКО в связи с удаленностью контейнерной площадки для сбора ТКО отклоняются судом, как несостоятельные, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права. Образование и накопление ТКО в процессе жизнедеятельности ответчика бесспорно предполагается, в связи с чем отсутствие близлежащей контейнерной площадки для сбора ТКО не является основанием для освобождения потребителя услуги по обращению с ТКО от обязанности по ее оплате.
Оценив представленными сторонами и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требованиях, расчет задолженности проверен, в связи с чем, принятое мировым судьей решение является законным и обоснованным.
Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ,
суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Решение мирового судьи судебного участка № 72 Клинского судебного района Московской области от /дата/ – оставить без изменения, апелляционную жалобу Рыжова Н. М. – оставить без удовлетворения.
Судья –