Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-488/2023 от 08.06.2023

                    Дело №5-488/2023

91RS0002-01-2023-004239-51

                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          08 июня 2023 года                                                                       г. Симферополь

Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым        Пронин Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО7, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :

В адрес Киевского районного суда <адрес> Республики Крым поступил протокол об административном правонарушении от 10.05.2023г., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес> был установлен гражданин Республики Азербайджан ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоящий на миграционном учете и фактически пребывает на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, который пребывал на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации и уклонялся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в период с 20.02.2023г. 00ч. 00 мин. по 07.03.2023г. 00ч. 00 мин, на территории РФ пребывает с 22.11.2022г., тем самым нарушил норму ст. 5 п. 1 ФЗ – 115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и норму ст. 25.10 ФЗ -114 от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах въезда на территорию Российской Федерации и правилах выезда с территории Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО6 указал, что в переводчике не нуждается, вину в совершенном административном правонарушении признал в полном объеме и пояснил, что в указанный период времени выезжал на территорию <адрес>, полагая, что покидает территорию Российской Федерации и не знал, что <адрес> входит в состав Российской Федерации. Также указал, что на территории Российской Федерации проживает его брат ФИО5, при этом, пояснил, что близких родственников, жены, детей, родителей на территории Российской Федерации он не имеет.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона №115-ФЗ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес>, был установлен гражданин Республики Азербайджан ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоящий на миграционном учете и фактически пребывающий на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, который пребывал на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации и уклонялся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в период с 20.02.2023г. 00ч. 00 мин. по 07.03.2023г. 00ч. 00 мин, при этом на территории Российской Федерации пребывает с 22.11.2022г., тем самым нарушил ст. 5 ФЗ – 115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Факт совершения ФИО10 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО11, национальным заграничным паспортом ФИО12, миграционной картой, выписками из информационных систем.

Кроме того, в судебном заседании ФИО13 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ признал полностью, пояснив, что близких родственников (супруги, детей или родителей), семьи, детей на территории РФ он не имеет, а имеет брата Курбанова ФИО2.

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым приходит к выводу о виновности ФИО14 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что выезжая на территорию <адрес>, он полагал, что покидает территорию Российской Федерации не может свидетельствовать об отсутствии допущенного нарушения, установленного материалами дела, а также не является смягчающим его вину основанием, поскольку Конституция Российской Федерации устанавливает обязанность граждан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, (ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации), а положения ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации устанавливают, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации, при этом, <адрес> была принята в Российскую Федерацию на основании Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую <адрес> и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - <адрес>", в связи с этим, такие доводы не могут являться обоснованным основанием для уклонения от соблюдения иностранным гражданином установленного в Российской Федерации правопорядка.

Вместе с тем, из представленных в дело документов не усматривается и надлежащими доказательствами не подтверждается наличие родства у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с гражданином Российской Федерации Курбановым ФИО2, на которого он указывает как на своего брата. Сделанное заявление о том, что данный гражданин приходится лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении его братом, объективно не относит его к числу таких близких родственников, родство с которыми свидетельствовало бы о наличии прочных социальных и семейных связей иностранного гражданина на территории Российской Федерации с гражданами Российской Федерации, что в свою очередь, также, с учетом положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России ДД.ММ.ГГГГ при определении наказания с учетом санкции, предусмотренной в ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, не будет свидетельствовать о вмешательстве со стороны публичной власти в личную и семейную жизнь человека.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание, что ФИО15 не имеет на территории Российской Федерации близких родственников, жены, детей, родителей, назначение ФИО16, административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда, будет являться справедливым и соразмерным совершенному административному правонарушению.

Таким образом, учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения к ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда, которое будет достигать целей, установленных в КоАП РФ при разрешении вопроса о назначении административного наказания, в том числе, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, ч. 1.1 ст. 18.8, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                                                           ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Азербайджан (<данные изъяты>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: <данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ аминистративный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 КоАП РФ).

Разъяснить, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым.

Судья                                                                                                              Е.С. Пронин

5-488/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тагиев Исмаил Хайям оглы
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Пронин Евгений Сергеевич
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
08.06.2023Передача дела судье
08.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2023Рассмотрение дела по существу
08.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
26.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.06.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее