РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2020 года г. Нягань
Няганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа -Югры в составе председательствующего - судьи Низовой Ю.Е.,
при секретаре Хобиной Н.В.,
с участием процессуального истца - помощника прокурора г. Нягани Хайдаровой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Нягани, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Ефимову О.Д. об обязании соблюдения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объекта торговли,
установил:
Прокурор г. Нягани, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Ефимову О.Д. об обязании соблюдения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объекта торговли.
В обоснование требований иска указал, что прокуратурой г. Нягани проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-Ф3).
По результатам проверки установлено, что Ефимову О.Д. принадлежит на праве собственности здание торгового цента ....», расположенное по адресу: <адрес>, которое в нарушение положения Постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273 не включено в перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подлежащих категорированию в целях антитеррористической защиты, паспорт безопасности на указанный объект по настоящее время не разработан.
Таким образом, деятельность ответчика осуществляется с нарушением законодательства о противодействии терроризму, что создает опасность причинения вреда в будущем неопределенному кругу лиц и увеличивает степень риска возможности приведения к тяжелым последствиям.
Прокурор г. Нягани просил обязать Ефимова О.Д. в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу создать комиссию по обследованию и категорированию торгового объекта (территории), а также обязать Ефимова О.Д. провести обследование и категорирование объекта - торгового цента «....», расположенного по адресу: <адрес>, разработать и согласовать в уполномоченных органах паспорт безопасности торгового объекта в течение четырех месяцев момента вступления решения суда в законную силу.
Ответчик Ефимов О.Д., а также привлеченные к участию в деле третьи лица Хавкина И.Э., Мунтяну Г.В., Правосуд И.А., в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представили, ходатайств об отложении дела не поступало.
С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело без участия ответчика и третьих лиц.
В судебном заседании помощник прокурора г. Нягани Хайдарова М.А. на исковых требованиях настаивала. Суду пояснила, что в адрес ответчика направлялись требования об устранении выявленных нарушений Федерального закона № 35-Ф3, которые в настоящее время не исполнены. Для устранения выявленных нарушений Ефимову О.Д. по заявленным исковым требованиям предоставлен достаточный и разумный срок.
Заслушав процессуального истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона № 35-Ф3 одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона N 35-ФЗ противодействие терроризму представляет собой деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в том числе по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона № 35-Ф3 антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-Ф3 правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности - объектов (территорий).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273 утверждены требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территории) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории) (далее – Требования), разработанные на основе требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», так как места массового пребывания людей, в том числе торговые объекты, являются потенциально опасными с точки зрения террористических посягательств.
Действие постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273 распространяется на предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
В соответствии с п. 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на правообладателей торговых объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий).
Кроме того, на правообладателя торгового объекта (территории) возлагается организация работы по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) и за разработку Паспорта безопасности торгового объекта (территории).
В целях обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляется их категорирование, утверждена форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей (п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 35-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272).
Паспорт является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии объекта паспортизации требованиям по его защите от актов экстремизма, терроризма и других антиобщественных проявлений (далее - кризисные ситуации), а также устанавливаются требования, подтверждающие готовность сил и средств такого объекта обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите потребителей и материально-технической базы при предупреждении и ликвидации возможных кризисных ситуаций.
Документация, включенная в паспорт, также предназначена для оперативного использования силовыми, правоохранительными и другими городскими органами при проведении мероприятий по предупреждению, пресечению и ликвидации кризисных ситуаций и оказанию необходимой помощи пострадавшему населению.
Как следует из материалов дела, согласно сведениям Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, входящие в состав помещения торгового Центра «....», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежат на праве собственности Ефимову О.Д., Хавкиной И.Д., Правосуд И.А., Мунтяну Г.В.
В ходе осуществления контроля исполнения решений Антитеррористической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (АТК), аппаратом АТК автономного округа по информации Департамента Экономического развития автономного округа установлено неисполнение ИП Ефимовым О.Д. мероприятий, предусмотренных п. 4.1 (4.1.1 и 4.1.2) протокола от дата решения совместного заседания АТК автономного округа и Оперативного штаба в автономном округе, которым правообладателям торговых объектов поручено осуществить паспортизацию объектов.
В судебном заседании, проходившем дата, ответчик не оспаривал выявленные нарушения Федерального закона № 35-Ф3. Доказательств устранения выявленных нарушений на момент рассмотрения дела, ответчиком не представлено.
Таким образом, ответчиком осуществляется деятельность с нарушением законодательства о противодействии терроризму, что создает опасность причинения вреда в будущем лиц и увеличивает степень риска и возможности приведения к тяжелым последствиям.
С учетом приведенных обстоятельств по делу, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора г. Нягани, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Ефимову О.Д. об обязании соблюдения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объекта торговли удовлетворить.
Обязать Ефимова О.Д., <данные изъяты> создать комиссию по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) в течение 15 дней с момента вступления в законную силу решения суда.
Обязать Ефимова О.Д. провести обследование и категорирование объекта - торговый центр «....», расположенный по адресу: <адрес>, разработать и согласовать в уполномоченных органах паспорт безопасности торгового объекта в течение четырех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Няганский городской суд
Решение в окончательной форме изготовлено и подписано 09 декабря 2020 года.
Судья Няганского
городского суда Ю.Е. Низова