Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-802/2023 от 03.11.2023

Дело №12-802/2023

Р Е Ш Е Н И Е

13 декабря 2023г.                                                                                                г.Смоленск

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Иванов Д.Н., рассмотрев жалобу заместителя прокурора Ленинского района г.Смоленска на постановление мирового судьи судебного участка №8 в г.Смоленске от 31.08.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.43 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора Ленинского района г.Смоленска обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 8 в г. Смоленске от 31.08.2023, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.43 КоАП РФ в отношении председателя ТСН «Гамаюн-Сервис» прекращено по основаниям, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает на отсутствие оснований для прекращения производства по делу, полагая, что совершенное правонарушение, административная ответственность, за которое предусмотрена ст.5.43 КоАП РФ не может быть признано судом малозначительным, поскольку нарушает права инвалидов, то есть лиц с ограниченными возможностями, нуждающихся в особой защите со стороны общества и государства.

Помощник прокурора Ленинского района г.Смоленска Новикова О.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным в ней обстоятельствам.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.

Заслушав объяснения помощника прокурора Ленинского района г.Смоленска, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 5.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в числе прочего, условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В силу части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Согласно п. п. 5.7.5, 5.9.1 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст) знак 6.4 "Парковка (парковочное место)" применяют для обозначения площадок и участков дороги, предназначенных для стоянки легковых автомобилей и мотоциклов, с одной из табличек 8.6.2 - 8.6.9 - для указания способа постановки транспортного средства у края проезжей части около тротуара или на нем.

Знаки дополнительной информации (таблички) применяют для уточнения или ограничения действия других дорожных знаков, а также для сообщения участникам движения иной информации.

Таблички располагают непосредственно под знаками, к которым они относятся, кроме случаев, оговоренных ГОСТ Р 52289-2019.

Табличку 8.17 «Инвалиды» применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что парковка (парковочное место) отведена для стоянки автомобилей, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Разметку 1.24.3 применяют для дублирования знака 8.17 при обозначении парковочных мест, предназначенных для автомобилей, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Как усматривается из материалов дела, 16.06.2023 прокуратурой Ленинского района г. Смоленска в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства в сфере беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры выявлено, что на территории торгового центра «Гамаюн», расположенного по адресуя: <адрес>, принадлежащего на праве собственности ТСН «Гамаюн-Сервис», установлен факт несоответствия данного торгового центра требованиям, предъявляемым законодательством РФ к объектам социальной инфраструктуры, в частности парковочные места не обозначены знаком доступности для МГН (п. 6.5.1 СП 59.13330.2020),парковка, расположенная около ТЦ «Гамаюн» не имеет парковочным мест для инвалидов и МГН.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: справкой о результатах проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации; фототаблицами осмотра торгового центра «Гамаюн»; объяснениями Скрабунова Г.В. и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние Скрабунова Г.В. правильно квалифицировано по статье 5.43 КоАП РФ

Вопреки выводам мирового судьи, принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, оснований, позволяющих признать совершенное Скрабуновым Г.В. административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.

Вместе с тем, оснований для привлечения председателя ТСН «Гамаюн-сервис» Скрабунова Г.В. к административной ответственности не имеется ввиду следующего.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, если дело рассматривает судья, составляет девяносто дней.

Как следует из содержания ч.2 ст.4.5 КоАП РФ, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч.1 названной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

По смыслу данной нормы днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составить протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Следовательно, срок давности привлечения председателя ТСН «Гамаюн-сервис» Скрабунова Г.В. к административной ответственности по данному делу истек 16.09.2023.

Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений указанной нормы и ст.4.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

постановление мирового судьи судебного участка №8 в г.Смоленске от 31 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.43 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу заместителя прокурора Ленинского района г.Смоленска - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения, может быть обжаловано, опротестовано в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                                              Д.Н. Иванов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-802/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Мумжа О.В.
Ответчики
Скрабунов Геннадий Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Иванов Д.Н.
Статьи

ст.5.43 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
07.11.2023Материалы переданы в производство судье
13.12.2023Судебное заседание
13.12.2023Вступило в законную силу
25.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее