Дело № 5-1233/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
424028
город Йошкар-Ола 31 июля 2020 года
ул.Баумана 91-А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием, представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Лазаревой Т.Н.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Матвееву А.А., <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 35 минут Матвеева А.А. не выполнила в установленный срок выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих законного постановления главного государственного санитарного врача о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих от ДД.ММ.ГГГГ №, а также в нарушении санитарно-противоэпидемических мероприятий, а именно:
Результатами ПЦР-исследования № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» установлено, что у Матвеевой А.А. обнаружен положительный результат на Covid.
При проведении эпидемиологического расследования лаборатории подтвержденного случая заболевания коронавирусной инфекцией Матвеевой А.А. определен круг контактных лиц по факту возникновения данного инфекционного заболевания и определен режим ее изоляции в амбулаторных условиях по месту ее проживания по адресу: <адрес>.
В целях недопущения дальнейшего распространения коронавирусной инфекции и локализации очага инфекционного заболевания ДД.ММ.ГГГГ года отношении Матвеевой А.А. и членов ее семьи вынесено постановление главного государственного санитарного врача о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих № на 14 дневный срок-инкубационный срок коронавирусной инфекции - до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако установленный постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ режим изоляции Матвеевой А.А. нарушен, и установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 35 мин. Матвеева Л.Л. отсутствовала по месту изоляции по адресу: <адрес>.
Вместе с этим, Матвеева А.А., покинув место изоляции при наличии положительного результат на Covid, нарушила санитарно-противоэпидемический режим, что подтверждается собранными по делу доказательствами, и является нарушением пунктов 1.3, 2.6, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65), статьи 10, 39 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Поскольку в судебное заседание Матвеева А.А., надлежаще извещенная, не явилась, считаю возможным рассмотреть дело без ее участия.
В судебном заседаний 10 июля 2020 года Матвеева А.А. вину в предъявленном правонарушении не признала.
Из письменного объяснения Матвеевой А.А. следует, что ДД.ММ.ГГГГ ей вручено постановление о самоизоляции по адресу: <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ. 04 и 06 мая у нее брали повторный анализ на COVIDЮ которые не подтвердились. В течение изоляции приезжали врачи с поликлиники МВД и сотрудники санитарно-эпидемиологической станции для проверки, что она находится дома. Она открывала им дверь, отвечала на телефонные звонки и общалась на расстоянии 1,5-2 метра. ДД.ММ.ГГГГ при проверке сотрудником в 15 часов 35 минут поясняет следующее, что, возможно, она спала или была в ванной комнате, поэтому не слышала стуков в входную дверь, из-за чего произошли разногласия. Весь период карантина она находилась по вышеуказанному адресу. Уведомление о правонарушении она получила ДД.ММ.ГГГГ. Телефон для связи с ней у сотрудников Роспотребнадзора был, как и у сотрудников санэпидстанции.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Лазарева Т.Н. объем предъявленного правонарушения поддержала.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, дополнительные материалы, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий,влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача РоссийскойФедерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличиезаразной формы инфекционного заболевания,, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из представленных материалов следует, что Матвеева А.А., проживающая по адресу: <адрес>, вопреки вышеизложенному при которых ей запрещено покидать место жительства, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 35 минут покинула место своего жительства.
Постановление главного государственного санитарного врача проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих № от ДД.ММ.ГГГГ содержит требования:
пункт 1 временной изоляции подлежит Матвеева Л.Л.
пункт 3 местом изоляции и медицинского наблюдения определено место пребывания: <адрес>
пункт 5 при проведении изоляционных мероприятий гражданам Матвеевой А.А. запрещено покидать квартиру, в том числе: не посещать детские образовательные организации, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортам, ш контактировать с третьими лицами; также соблюдать санитарно-1 эпидемиологический режим. Обеспечить допуск медицинских работников для проведения ежедневного медицинского осмотра.
Вышеуказанное постановление доведено и вручено лично под роспись Матвеевой А.А. ДД.ММ.ГГГГ с предупреждением о наступлении административной ответственности в случае несоблюдения режима изоляции, о чем имеется запись в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из информации для донесении на случай коронавирусной инфекции ДД.ММ.ГГГГ у Матеевой А.А.в пробе № обнаружено ct29.
Следовательно, Матвеева А.А. представляла опасность для окружающих при наличии положительного результата на Covid.
В силу статьи 10 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пунктов 10.1, 13.1 СП 3.1/3.2.3146-13, больные инфекционными и паразитарными болезнями, лица с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, лица, подвергшиеся нападению и укусам кровососущих членистоногих, укусам и ослюнению дикими и домашними животными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных и паразитарных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Больные инфекционными и паразитарными болезнями по эпидемическим показаниям могут подлежать временной изоляции по месту выявления, а также изоляции в специализированных инфекционных стационарах (отделениях).
Согласно официальным сведениям, опубликованным на официальном сайте, т.е. в открытом доступе на территории Республики Марий Эл Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл 25 апреля 2020 года зарегистрировано 30 новых случаев коронавирусной инфекции, 26 апреля 2020 года 24 случая, 27 апреля 2020 года 31 случай, 28 апреля 2020 года 38 случаев, 29 апреля 2020 года 35 случаев, ДД.ММ.ГГГГ 31 случай, ДД.ММ.ГГГГ 31 случай, что свидетельствует о возникновении угрозы распространения данной инфекции.
Таким образом, выданное постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл является законным.
То есть своими действиями Матвеева А.А.совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Вывод о доказанности вины Матвеевой А.А.основаны: протоколом об административном правонарушении, постановлением главного государственного санитарного врача о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих № от ДД.ММ.ГГГГ, письменными и устными объяснениями СЛЮ, актом об отсутствии по месту проживания от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливают одни и те же факты. Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.
Согласно объяснениям помощника врача по гигиене питания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» СЛЮ ДД.ММ.ГГГГ она в присутствии водителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» проводила проверку соблюдения гражданами требований по изоляции граждан в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней в период с ДД.ММ.ГГГГ согласно постановлению главного государственного врача о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 35 минут Матвеева А.А. по месту изоляции по адресу: <адрес> отсутствовали, а именно, по месту изоляции сначала не открывали дверь <адрес>, затем позвонила Матвеевой А.А., которая сообщила, что ушла в магазин недалеко от дома, позднее они ждали у дверей и позвонила Матвеева А.А., которая сообщила, что вышла выкинуть мусор.
В судебном заседании свидетель СЛЮ по существу дала аналогичные объяснения своим письменным объяснениям, достоверность которых подтвердила.
Согласно акта об отсутствии по месту проживания, 11 мая 2020 года, в 15 часов 35 минут Матвеева А.А. отсутствовала по месту изоляции по адресу <адрес>
При назначении наказания учитывается требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначает с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, смягчающие, отягчающие ответственность обстоятельства и других заслуживающих внимание обстоятельств.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Матвееву А.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере семнадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл)
р/с 40101810922020016001, БИК 048860001, ИНН 1215101152,
КПП 121501001; КБК 14111601061010003140,
ОКТМО 88701000,
УИН 14104120007200026031.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление составлено 31 июля 2020 года.
Судья Р.Я. Сабирьянов