УИД №: 31RS0002-01-2023-004099-31 Дело № 2-3693/2022
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Белгород 29 ноября 2023 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Лозовой Т.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Донсковой В.В.,
с участием: представителя истца Шостак С.В., представителя третьего лица Богатыревой Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Низамовой Ирины Васильевны к Мирошниченко Максиму Ивановичу об установлении факта принятия наследства и признании права собственности в порядке наследования,
УСТАНОВИЛ:
Низамова И.В. обратилась в суд с иском к Мирошниченко М.И., в котором просит установить факт принятия наследства и признать за ней право собственности на нежилое помещение площадью 23,4 кв.м. с кадастровым номером: (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен) в порядке наследования по закону после смерти матери- М.В.М.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в иске.
От ответчика представлено письменное заявление о признании иска в полном объеме.
Представитель третьего лица в судебном заседании полагалась на усмотрение суда.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, оценив всё в совокупности, суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 4 ст. 35 Конституции РФ право наследования гарантируется.
В соответствии с ч. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности, при этом супруг, дети и родители наследодателя являются наследниками первой очереди по закону (ст.ст. 1141 и 1142 ГК РФ).
Для приобретения наследства наследник должен его принять, а принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось, согласно ст. 1152 ГК РФ.
В силу ст. 1153 ГК РФ, признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник вступил во владение или в управление наследственным имуществом.
10.02.2022 умерла М.В.М. Факт её смерти подтверждается свидетельством о смерти.
На момент смерти наследодателю принадлежало нежилое помещение площадью 23,4 кв.м. с кадастровым номером: (номер обезличен), расположенное по адресу: (адрес обезличен) что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Поскольку наследодатель не распорядился своим имуществом на случай своей смерти, наследование должно происходить по закону.
Как следует из информации, представленной нотариусом Белгородского нотариального округа, наследственное дело к имуществу умершей М.В.М. не зарегистрировано.
Судом установлено, что наследниками первой очереди по закону являются Низамова И.В. - дочь наследодателя (ранее до брака фамилия Мирошниченко) и Мирошниченко М.И. – сын наследодателя и единоутробный брат истца.
Факт родственных отношений истца, ответчика и умершей М.В.М. подтверждается свидетельствами о рождении и о заключении брака.
Ответчик от принятия наследства отказался в пользу истца, исковые требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление.
После смерти М.В.М. наследство в виде нежилого помещения по указанному выше адресу было принято её дочерью Низамовой И.В.
Действий, свидетельствующих о принятии указанного выше недвижимого имущества иными лицами, кроме истца, в порядке наследования по закону, суду не представлено.
Судом установлено, что после смерти наследодателя М.В.М. истец фактически вступила во владение спорным имуществом, приняла меры к его сохранности, несет бремя содержания имущества, что в силу ч.2 ст. 1153 ГК РФ, является доказательством тому, что она приняла наследство.
Судом установлено, что после смерти наследодателя истец вступила во владение спорным имуществом, приняла меры к его сохранности, что в силу ч.2 ст. 1153 ГК РФ является доказательством тому, что она приняли наследство.
Фактическое принятие наследства свидетельствует о возникновении права собственности на него.
Исследованные доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности объективно подтверждают обстоятельства, на которые ссылается истец как на основания своих требований.
Суд находит доводы истца о невозможности регистрации ею своего права на наследственное имущество убедительными, с учетом положений ст. 12 ГК РФ и признания иска ответчиком, считает возможным удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
иск Низамовой Ирины Васильевны к Мирошниченко Максиму Ивановичу об установлении факта принятия наследства и признании права собственности в порядке наследования удовлетворить.
Признать за Низамовой Ириной Васильевной, (информация скрыта) право собственности на нежилое помещение (сарай) площадью 23,4 кв.м. с кадастровым номером: (номер обезличен) расположенный по адресу: (адрес обезличен) в порядке наследования по закону после смерти матери - М.В.М., умершей 10.02.2022.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Белгородский районный суд Белгородской области.
Судья Т.Н. Лозовая
Мотивированное решение суда изготовлено 29.12.2023.