Дело №5-79/2022
УИД 59RS0022-01-2022-000343-17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 марта 2022 года город Кизел
Судья Кизеловского городского суда Пермского края Балуева Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Коврижных Е. А. (ОГРНИП №, ИНН 503806871316), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, место регистрации: <адрес>,
установил:
15.02.2022 специалистом – экспертом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Черемных С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП Коврижных Е.А., осуществляющего торговую деятельность по адресу: Пермский край, г. Кизел, ул. Луначарского, д. 26, по состоянию на период времени с 11:30 час. – 12:02 час. ДД.ММ.ГГГГ непосредственно было обнаружено, что ИП Коврижных Е.А. допустил в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) не выполнение противоэпидемических мероприятий, направленных на разрыв механизма передачи инфекции, а именно: - на момент осмотра, в помещении магазина «Два жирафа» не организовано обеззараживание воздуха, оборудование по обеззараживанию воздуха на момент осмотра в торговом зале отсутствовало, подтверждение того, что указанное оборудование имеется в помещении магазина, не представлено; отсутствует специальная разметка, нанесенная на пол торгового зала помещения магазина, отсутствует информация для посетителей о соблюдении социальной дистанции (1,5 – 2 м.) в виде напечатанного текста, расположенного в помещении торгового зала и доступного для визуализации посетителями, что является нарушением п.4.4 абз.1,3,4,5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), ч.1 ст.24, ч. 1 ст. 29, Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Методических рекомендаций 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в предприятиях торговли».
В судебное заседание ИП Коврижных Е.А. не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласен. Просил рассмотреть вопрос о снижении размера штрафа. Правонарушение совершил впервые, все нарушения устранил. На иждивении имеет двоих несовершеннолетних детей. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, в ходатайстве на привлечении Коврижных Е.А. к административной ответственности настаивает.
Исследовав материалы административного дела и представленные доказательства, CD-диск, суд приходит к следующему.
Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий установлена ст. 6.3 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Часть 2 введена Федеральным законом от 01.04.2020 года №99-ФЗ.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ).
Согласно п.1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; - использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; - ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Согласно п. 2 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в предприятиях торговли», утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ Поповой А.Ю. 01.06.2020 в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия: применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха ( п.2.8. МР 3.1/2.3.5.0191-20); в торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями на менее 1,5 м. (п. 2.11 3.1/2.3.5.0191-20).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Факт невыполнения ИП Коврижных Е.А. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом осмотра № 595 принадлежащих ЮЛ или ИП, территорий и находящихся там вещей и документов от 15.12.2021 года (л.д. 13-14); видеозаписью на CD-диске (л.д. 23); письменными пояснениями ИП Коврижных Е.А. от 12.01.2021 года (л.д. 25); копией свидетельства о государственной регистрации права на нежилое помещение по адресу: Пермский край, г. Кизел, ул. Луначарского, д. 26, (Л.д.26,27); сведениями об индивидуальном предпринимателе (л.д.16-20); протоколом об административном правонарушении №661 от 15.02.2022 года (л.д. 6-8).
С учетом выявленных обстоятельств, действия ИП Коврижных Е.А., выразившиеся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ. Указанные фактические обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспариваются по существу.
Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, тем более в период режима повышенной готовности, должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В объяснении Коврижных Е.А. указал, что недочеты и нарушения устранил на следующий день после их обнаружения(л.д.25).
Между тем, устранение нарушений в день их выявления/составления протокола об административном правонарушении/рассмотрения судом протокола об административном правонарушении, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения и не является основанием, освобождающим от административной ответственности, поскольку нарушение действующих санитарных правил имело место на дату их выявления.
Исходя из изложенного, в отсутствие доказательств принятия индивидуальным предпринимателем Коврижных Е.А. всех зависящих, необходимых, достаточных и исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства при осуществлении деятельности, вывод административного органа о наличии в действиях индивидуального предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения является верным.
Согласно ч.1 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение- мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 и ст.4.1.1 КоАП РФ, что в данном рассматриваемом случае не усматривается.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств учитывается признание вины, устранение нарушений в кратчайшие сроки и наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей, отягчающих ответственность обстоятельств, не установлено.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения, признание вины и принятие мер к устранению выявленного нарушения индивидуальным предпринимателем, совершение административного правонарушения впервые, на иждивении двое несовершеннолетних детей, а также положения ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, считаю возможным снизить размер штрафа до 25 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя Коврижных Е. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, л/с 04561787930), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, г. Пермь/УФК по Пермскому краю г. Пермь, р/с №03100643000000015600, БИК 015773997, к/с 40102810145370000048, ОКТМО 57719000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разъяснить положение статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В.Балуева