Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-3879/2022 от 15.03.2022

Судья: Абушманова Г.В. Гр. дело 33-3879/2022

()

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 мая 2022 года г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда
в составе:

председательствующего Желтышевой А.И.,

судей Навроцкой Н.А., Куршевой Н.Г.,

при секретаре Даниленко И.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Советского районного суда г. Самары от 25 января 2022 года, которым постановлено:

«Исковые требования ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «УК ФИО2» о компенсации морального вреда- оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад по делу судьи областного суда Навроцкой Н.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1обратился в суд с исковым заявлением к ООО УК "ФИО2" о защите прав потребителя, в котором просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда за отсутствие при оплате в течение 82 месяцев следующей информации: предложений по капитальному ремонту ветхого МКД (50000 руб.), письменного договора управления (100 руб. х 82 = 8200 руб.), срок службы ГВС (8200 руб.), срок службы ХВС (8200 руб.), срок службы перил на лестничной клетке (8200 руб.), физический износ перил на лестничной клетке (8200 руб.), срок службы кровли крыши (8200 руб.), сроке службы труб канализации (8200 руб.), физический износ труб канализации (8200 руб.), срок службы системы отопления (8200 руб.), общий износ здания (8200 руб.), физический износ стен (8200 руб.), физический износ конструкции крыши 8200 руб., физический износ кровли 8200 руб., физический износ внутридомовой системы отопления 8200 руб., физический износ стояков системы отопления 8200 руб., физический износ запорной арматуры стояков отопления 8200 руб., физический износ отопительных приборов 8200 руб., физический износ системы ХВС 8200 руб., физический износ стояков ХВС 8200 руб., физический износ запорной арматуры стояков ХВС 8200 руб., физический износ системы ГВС 8200 руб., физический износ стояков ГВС 8200 руб., физический износ запорной арматуры ГВС 8200 руб., физический износ системы газоснабжения 8200 руб., физический износ электроснабжения 8200 руб., физический износ балконов, козырьков 8200 руб., периодичность и объем уборки лестничных клеток 8200 руб., периодичность, объем, стоимость, начальные и конечные сроки плановых текущих ремонтов системы отопления до и после выполнения 8200 руб., периодичность, объем, стоимость, начальные и конечные сроки плановых текущих ремонтов системы ГВС до и после выполнения 8200 руб., периодичность, объем, стоимость, начальные и конечные сроки плановых текущих ремонтов системы ХВС до и после выполнения 8200 руб., периодичность, объем, стоимость, начальные и конечные сроки плановых текущих ремонтов подъездов до и после выполнения 8200 руб., периодичность, объем, стоимость, начальные и конечные сроки плановых текущих ремонтов крыши до и после выполнения 8200 руб., периодичность, объем, стоимость, начальные и конечные сроки плановых текущих ремонтов кровли до и после выполнения 8200 руб., периодичность, объем, стоимость, начальные и конечные сроки плановых текущих ремонтов электропроводки до и после выполнения 8200 руб., перечень, объем, стоимость и сроки неплановых текущих ремонтов до и после выполнения 8200 руб., условия отличия аварийных и текущих ремонтов: труб, вентилей, электропроводки, электрических выключателей, плафонов, розеток 8200 руб., годовой отчет о выполненных услугах и работах (1000 руб.х6=6000 руб.), инструкция застройщика о правилах обслуживания и ремонта МКХ 1000 руб., сметы выполненных услуг и работ 1000 руб., метод обеспечения обязательств 8200 руб., случаи административной ответственности ответчика 8200 руб., служебные удостоверения, опознавательные знаки (бейдж, нашивки на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации и бахил 1000 руб., также моральный вред за неисполнение инициирования общего собрания собственников для возможности согласования его предложений о плановых текущих ремонтов (1000 руб.х7=7000 руб.), отказ предоставления сведений о днях и времени подписания актов о выполнении текущих ремонтов, дератизации, дезинсекции общего имущества дома, а также опрессовки и промывки системы отопления, чтобы прокомментировать качество всех этих работ на протяжении всего периода оплаты 1000 руб., отказ предоставления копий всех актов выполнения текущих ремонтов в 2021 году, дератизации, дезинсекции общего имущества дома, а также опрессовки и промывки системы отопления в 2019-2021 годах 1000 руб., отказ совместно с председателем совета нашего МКД составить нормативно обоснованный акт о ненадлежащего состоянии труб и запорной арматуры ГВС, ХВС и отопления, которые расположены в подвале, на чердаке МКД 1000 руб., отказ предоставить копии протоколов с решениями общего собрания сособственников о текущем ремонте общего имущества МКД за 2019-2021 г. 1000 руб., ненадлежащее содержание фасада <адрес> руб., неправильное начисление платежа за сентябрь 2021 и не обоснование его сметой услуг и работ 1000 руб., отказ сделать за 2019-21 года перерасчёт стоимости содержания жилого помещения по лицевому счёту (3040102029625) на основании неисполнения должных услуг и работ. Обязать ООО УК «ФИО2»: предоставить истцу в письменном виде следующие сведения: письменный договор управления с достоверными условиями по МКД, срок службы ГВС, срок службы ХВС, срок службы перил на лестничной клетке, физический износ перил на лестничной клетке, срок службы кровли крыши, сроке службы труб канализации, физический износ труб канализации, срок службы системы отопления, общий износ здания, физический износ стен, физический износ конструкции крыши, физический износ кровли, физический износ внутридомовой системы отопления, физический износ стояков системы отопления, физический износ запорной арматуры стояков отопления, физический износ отопительных приборов, физический износ системы ХВС, физический износ стояков ХВС, физический износ запорной арматуры стояков ХВС, физический износ системы ГВС, физический износ стояков ГВС, физический износ запорной арматуры ГВС, физический износ системы газоснабжения, физический износ системы электроснабжения, физический износ балконов, козырьков, периодичность и объём УБОРКИ лестничных клеток, периодичность, объём, стоимость, начальные и конечные сроки текущих ремонтов системы отопления до и после выполнения за весь период управления МКД, периодичность, объём, стоимость, начальные и конечные сроки текущих ремонтов системы ГВС до и после выполнения за весь период управления МКД, периодичность, объём, стоимость, начальные и конечные сроки текущих ремонтов системы ХВС до и после выполнения за весь период управления МКД, периодичность, объём, стоимость, начальные и конечные сроки текущих ремонтов подъездов до и после выполнения за весь период управления МКД, периодичность, объём, стоимость, начальные и конечные сроки текущих ремонтов крыши до и после выполнения за весь период управления МКД, периодичность, объём, стоимость, начальные и конечные сроки плановых текущих ремонтов кровли до и после выполнения за весь период управления МКД, периодичность, объём, стоимость, начальные и конечные сроки плановых текущих ремонтов электропроводки и после выполнения за весь период управления МКД, перечень, объём, стоимость и сроки неплановых текущих ремонтов до и после их выполнения за весь период управления МКД, условия отличия аварийных и текущих ремонтов: труб, вентилей, электропроводки, электрических выключателей, плафонов, розеток, годовые и поквартальные бухгалтерские отчетности с приложением документов, инструкцию застройщика о правилах обслуживания и ремонта МКД 85, метод обеспечения обязательств, случаи административной ответственности ответчика, сведения о днях и времени подписания Актов о выполнении плановых текущих ремонтов, плановых дератизаций, дезинсекций общего имущества дома, а также плановых опрессовки и промывки системы отопления, копии всех актов выполнения текущих ремонтов, дератизации, дезинсекции общего имущества дома, а также опрессовки и промывки системы отопления, копии всех протоколов с решениями общего собрания сособственников о текущем ремонте общего имущества нашего МКД за2019-21года, сметы выполненных услуг и работ за период управления. Совместно с Председателем совета МКД составить норматино обоснованный Акт о ненадлежащем состоянии труб и запорной арматуры ГВС, ХВС и отопления, которые расположены в подвале, на чердаке, в подъездах нашего МКД, инициировать внеочередное общее собрание собственников помещений МКД для предложения и согласования условий плановых текущих ремонтов ХВС, ГВС, отопления, подъездов, электропроводки, чердака и кровли МКД 85, выдать работникам аварийной службы бахилы, служебные удостоверения, опознавательные знаки с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации, сделать за 2019-2021 года перерасчет стоимости содержания жилого помещения по лицевому счету на основании неисполнения должных услуг и работ, указанных в Постановлении Правительства № 290 от 03.04.2013, в Постановлении Правительства РФ № 491 от 13.08.2016, опубликовать на сайте ГИС ЖКХ или на сайте ответчика всю должную информацию по МКД 85, которая частично указана в требованиях и в полном объёме указана в разделе 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ N74/114/пр. от29 февраля 2016, наложить штраф на ответчика за систематическое неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. В обоснование заявленных требований указал, что срок службы материала определяется при его нахождении в нормальных условиях. Плановый текущий ремонт делается с периодичностью, указанной в нормативных актах и в инструкции застройщика для предотвращения преждевременного износа и предотвращения возникновения аварий. А неплановый текущий ремонт делается для устранения непредвиденных повреждений и дефектов. Поэтому ответственные лица обязаны делать плановые и внеплановые текущие ремонты всего общего имущества многоквартирного дома (МКД) на основании требований инструкций застройщика проектировщика, исполнителя работ и продавца оборудования. Инструкция разрабатывается и изготавливается застройщиком. Рекомендуемые сроки службы отдельных частей (объектов, элементов) общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются застройщиком с учетом технических характеристик и установленных законодательством РФ требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Плановые текущие ремонты должны делаться с периодичностью 5 лет МКД имеющих износ 0-30%, с периодичностью 4 года МКД имеющих износ 30-60% и с периодичностью 3 года МКД имеющих износ 60-99%. Примерно за неделю – месяц до окончания срока службы - при 100% износе оборудования его надо менять на новое, а при 100% износе дома он признаётся аварийным - опасным для жилья. Ответчики не выполняют нормативные плановые текущие ремонты. Ответчики в своих договорах не указывают конкретного перечня должных услуг и работ, и не указывают цены каждой работы и каждой услуги. Директор ФИО2 на основании нормативно-правовых актов обязан разработать должностные инструкции и их своевременно изменять для согласования условий трудового договора, довести их до сотрудников под их роспись, предоставить им техническую документацию (по МКД), стажировать их на их рабочем месте, и проверить их знания, т.к. без этих мероприятий запрещено работников допускать к работе, чтобы они не причинили вреда потребителям. При разговоре с уборщицами, со слесарями, с электриками, с мастерами, с диспетчерами и с директором выясняется, что они не знают своих обязанностей или делают вид, что не знают, организованно вводя в заблуждение всех неосведомлённых потребителей и судей, проживающих в МКД. ФИО2 не инициируют нужные годовые и внеочередные общие собрания собственников. Также не раскрывают всю должную информацию и на сайте ГИС ЖКХ.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

ФИО1 подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и удовлетворить заявленные исковые требования.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

В силу ст. 327 и ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Изучив материала дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив в соответствии со ст.330 ГПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального законодательства, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пунктам 1, 2, 4 части 1.2 указанной статьи надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Частями 6, 7, 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (часть 10 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такой Минимальный перечень и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290.

Согласно подпунктам "а, б, г" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или ФИО2 организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пункты 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

По смыслу приведенных норм, требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (ФИО2 организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Исходя из положений Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей", граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, относятся к потребителям услуг, оказываемых ФИО2 организацией (исполнителем) по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем, на данные правоотношения распространяется Закон о защите прав потребителей.

Пунктом 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В силу ст. 151 ГК РФ, при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» следует, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Установлено, что управление многоквартирным домом, по адресу:<адрес> осуществляет ООО «ФИО2» на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ. Договор заключен на основании решения общего собрания многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, условия договора определены собранием собственников в многоквартирном доме, собственников –председателем дома указана –ФИО6 (п.1.1 Договора)

ФИО2 организация по заданию собственника в соответствии с приложениями к договору, указанным в п.3.1.2 обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п.2.2 договора).

Пунктом 3.1.1 договора установлено, что ФИО2 обязана осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии с условиями договора. Организовать работы по содержанию и текущему ремонту дома в объеме собранных средств, в соответствии с перечнем услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома (п.3.7.1 договора). Договор заключается сроком на 1 год и вступает в силу с момента его подписания(п.7.1), договор считается продленным на тех же условиях и на тот же срок, если за 30 дней до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его расторжении. (т. 1 л.д.135 оборот-137).

Приложением к договору Управления многоквартирным домом является перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме, согласно которому установлены работы, которые необходимо проводить в доме, расположенному по адресу: <адрес>, в работы входят: подготовка многоквартирного дома к сезонной эксплуатации, проведение технических осмотров общего имущества, ответственность.

ФИО1 является сособственником<адрес>.

Истец неоднократно – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлял в ООО «ФИО2» посредством электронного сообщения на адрес электронной почты ФИО2 организации обращения, в которых просил предоставить ему копию договора управления домом, сведения о допустимом сроке службы труб и запорной арматуры ГВС, ХВС и отопления, которые расположены в подвале, на чердаке и в квартирах МКД, о физическом износе труб и запорной арматуры ГВС, ХВС и отопления, которые расположены в подвале, на чердаке и в квартирах МКД, совместно с Председателем совета МКД составить нормативно обоснованный акт и ненадлежащем состоянии труб и запорной арматуры ГВС, ХВС и отопления, которые расположены в подвале, на чердаке и в квартирах МКЖ, и в случае подтверждения этих фактов в кратчайшие сроки устранить эти недостатки, предоставить копии протоколов с решениями общего собрания сособственников о текущем ремонте общего имущества МКД за 2019-2021, предоставить конкретные условия определения аварийного ремонта и текущего ремонта ГВС, ХВС, системы отопления, крыши, чердака, подвала и лестничных клеток МКД со ссылками на нормативные акты, о размере ежемесячного резерва средств для выполнения аварийных работ по ремонту общего имущества МКД, копии актов о промывке и гидроиспытаний (опрессовки) отопительной системы МКД за 2019-2021, акты выполнения дератизации и дезинсекции общих помещений МКД за 2019-2021 и их стоимость, сведения о задолженности по оплате за содержание жилого помещения МКД за 2019-2021, сведения о количестве исков по взысканию задолженности по оплате жилых помещений, опубликовать на должных сайтах в сети Интернет сведения по обслуживанию и ремонту МКД за 2019-2021 года, сделать перерасчет стоимости содержания жилого помещения по лицевому счету на основании неисполнения должных услуг и работ, а также сделать перерасчет стоимости содержания жилого помещения всем собственникам и нанимателям жилых помещений МКД для добровольного устранения незаконного обогащения методом неисполнения договорных обязательств; предоставить акты о выполнении текущих ремонтов, дератизации, дезинсекции общего имущества дома, а также опрессовки и промывки систем отопления, чтобы проконтролировать качество всех работ на протяжении всего периода оплаты, предоставить по каждой услуге и работе смету (периодичность, материалы, стоимость единицы измерения, объем, вознаграждение исполнителю и другие виды расходов) выполненных в период с января по сентябрь 2021, также по каждой услуге и работе предоставить смету, которые будут выполняться в период с сентября 2021 по 2037 год, обоснование выставленного счета в размере 1767,13 руб., с указанием цен, объемов и периодичности по каждой выполняемой ежемесячно услуге и работе по содержанию МКД 85.

На обращения ответчиком посредством почтового отправления в адрес истца была направлена смета, паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях на 2021, также было сообщено, что с ДД.ММ.ГГГГ, а в городах федерального значения с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 организации размещают информацию на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru. ООО «УК «ФИО2» в соответствии с требованиями закона осуществляет размещение информации на указанном выше сайте в сети «Интернет», у потребителей имеется возможность для получения доступа к этой информации в любое время.

Разрешая заявленные требования, отказывая в их удовлетворении суд первой инстанции исходил из того, что вся информация о деятельности по управлению многоквартирным домом, подлежащая раскрытию ФИО2 организацией, размещена ответчиком на сайте ГИС ЖКХ, где истец имеет возможность получить данные сведения, оснований для перерасчета платежей за ненадлежащее оказание услуг не имеется, основания для компенсации морального вреда отсутствуют.

Судебная коллегия с указанными выводами соглашается в части.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" под потребителем понимается лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

В силу ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, ФИО2 организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с ФИО2 организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации ФИО2 организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

Согласно пункту 34 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами") установлены перечень сведений и сроки предоставления по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме ФИО2 организацией информации подлежащей раскрытию из перечня.

На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Виды информации, размещаемой в системе, указаны в статье 6 названного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной Политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Как следует из приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 504 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 934/пр от ДД.ММ.ГГГГ "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru.

В соответствии с совместным Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 368/691/пр от ДД.ММ.ГГГГ утвержден состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют ФИО2 организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно разделу 10 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" указана информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

В обоснование заявленных требований ФИО1 указано, на то, что ФИО2 организацией в полной мере не исполнены требования норм действующего законодательства, нормативных актов, в том числе в отношении предоставления полной и достоверной испрашиваемой информации относительно обслуживания многоквартирного <адрес>, в связи с чем, обратился за защитой нарушенного права в суд.

Судом апелляционной инстанции для проверки доводов апелляционной жалобы из Государственной жилищной инспекции <адрес>, которая в силу ч. 1 ст. 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, ведет региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с положением о лицензировании такой деятельности, утвержденным Правительством Российской Федерации истребовано предписание №ССов-100974 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в адрес ООО УК «ФИО2»,

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 43 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" принимает данное новое доказательство, в связи с тем, что судом первой инстанции обстоятельства заявленных требований и возражений, как имеющие юридическое значение при разрешении настоящего спора, в полном объеме не проверены.

Из предписания №ССов-100974 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в адрес ООО УК «ФИО2» следует, что в нарушение ст. 6 Федерального закона №209-ФЗ «О ГИС ЖКХ», п.п. 2.1.2, ДД.ММ.ГГГГ, 2.2.5.2.2, 2.2.5.3.2, 2.3.1, 3.6, 7.1.1, 7.1.2, 7.1.3, 7.1.4, 8.2, 8.3, 15, 17.2, 17.4.4, 17.5, 17.6, 17.8, 17.9 Раздела 10 приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от ДД.ММ.ГГГГ информация о кадастровом номере многоквартирного дома (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информацию об отсутствии у многоквартирного дома кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен, о дате на которую установлен износ здания, о физическом износе крыши (при наличии), о физическом износе кровли (при наличии), о физическом износе внутридомовой системы отопления, о договорах на выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного дома заключенных со специализированными организациями, а также акты приемки выполненных работ по данным договорам, о размере платы и о протоколе общего собрания собственников помещений в МКД об установлении размера платы за содержание жилого помещения по дому по <адрес>, о состоянии расчетов ФИО2 организации за содержание жилого помещения 79 <адрес> за расчетный период с января по август 2021, об отчете о выполнении договора управления МКД и бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017, 2018, 2019 годы, о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в МКД, о документах, подтверждающих право заключать указанные договора, о состоянии расчетов по договорам в ГИС ЖКХ не размещена.

Таким образом, из предписания следует, что на ДД.ММ.ГГГГ информация относительно содержания дома, которая так же в части была запрошена ФИО1 согласно обращениям в сентябре, октябре 2021 года, на момент проверки в полном объеме размещена не была.

При таких обстоятельствах отказ ответчика в предоставлении истцу информации о физическом износе крыши, о физическом износе кровли, о физическом износе внутридомовой системы отопления, о размере платы и о протоколе общего собрания собственников помещений в МКД об установлении размера платы за содержание жилого помещения по дому по <адрес>, об отчете о выполнении договора управления МКД по дому по <адрес>, о стоимости и периодичности работ со ссылкой на то, что данная информация размещена на сайте ГИС ЖКХ, нельзя признать законным, в связи с чем, имеются основания для отмены решения суда в указанной части.

В связи с тем, что в результате непредставления ФИО2 организацией указанной информации нарушены права ФИО1 как потребителя услуг, оказываемых ФИО2 организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда.

С учетом конкретных обстоятельств дела, степени вины нарушителя, характера причиненных страданий, судебная коллегия полагает, что размер компенсации морального вреда, подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца, следует определить в сумме 500 руб.

При этом иную информацию, указанную в пунктах 31 и 32 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от ДД.ММ.ГГГГ истец может получить в системе ГИС ЖКХ, доказательств обратному материалы дела не содержат.

В силу части 1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 7 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе ФИО2 организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 2 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Из анализа указанных норм следует, что созыв общего собрания является правом, а не обязанностью ФИО2, что верно принято во внимание судом первой инстанции при разрешении требований.

Относительно требований истца о предоставлении инструкции застройщика о правилах обслуживания и ремонта многоквартирного дома, суд первой инстанции верно указал, что многоквартирный <адрес> введен в эксплуатацию в 1968 году. Приказ Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о разработке, передаче, пользовании и хранении Инструкции по эксплуатации многоквартирного дома» вступил в силу после ввода спорного дома в эксплуатацию, в связи с чем, указанные положения не применимы.

Довод истца о неправильном начислении платежа за сентябрь 2021 года не обоснован, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела по существу.

Вместе с тем, вывод суда первой инстанции о том, что поскольку истцом надлежащим образом исполняются обязательства по оплате услуг не имеется оснований для перерасчета является несостоятельным.

Порядок проведения перерасчета стоимости услуг установлен разделом VIII «Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг» Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах».

Поскольку материалы дела не содержат подтверждения оказания услуг ненадлежащего качества, оснований для перерасчета не имеется.

Таким образом, выводы по результатам оценки доказательств, проверки доводов сторон относительно иных требований так же изложены в мотивировочной части решения суда (ч. ч. 3, 4 ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), не согласиться с которыми у судебной коллегии оснований не имеется.

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с оценкой судом представленных по делу доказательств, аналогичны процессуальной позиции истца в суде первой инстанции и направлены на переоценку выводов суда первой инстанции.

Поскольку нарушений положений процессуального закона, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебной коллегией не установлено, основания для отмены обжалуемого судебного акта в полном объеме отсутствуют.

В связи с частичным удовлетворением исковых требований, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, в размере 600 руб.

Согласно ст.328 ГПК РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новое решение.

При указанных обстоятельствах, с учетом фактических обстоятельств по делу, норм права регулирующих спорные правоотношения, судебная коллегия приходит к выводу, что решение Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене в части.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328 – 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г. Самары от 25 января 2022 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Обязать ООО УК «ФИО2» предоставить ФИО1 информацию о физическом износе крыши, о физическом износе кровли, о физическом износе внутридомовой системы отопления, о размере платы и о протоколе общего собрания собственников помещений в МКД об установлении размера платы за содержание жилого помещения по дому по <адрес>, об отчете о выполнении договора управления МКД по дому по <адрес>, о стоимости и периодичности работ.

Взыскать с ООО УК «ФИО2» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 500 руб.

В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.

Взыскать с ООО УК «ФИО2» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 600 руб.

Апелляционное определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

33-3879/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Прохоров А.А.
Ответчики
ООО УК Ассоциация Управляющих Компаний
Другие
Главное УМВД России по Самарской области
ГЖИ Самарской области
ДУИ г.о. Самара
УФСБ РФ по Самарской области
Прокуратура Самарской области
Прохорова Г.В.
Суд
Самарский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
16.03.2022[Гр.] Передача дела судье
14.04.2022[Гр.] Судебное заседание
05.05.2022[Гр.] Судебное заседание
12.05.2022[Гр.] Судебное заседание
20.06.2022[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2022[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее