71RS0026-01-2023-000089-89
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 марта 2023 года город Тула
Привокзальный районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего Будановой Л.Г.,
при секретаре Каптинаровой Д.А.,
с участием представителя истца прокурора Привокзального района г.Тулы, действующего в интересах Золотаревой Т.В., по доверенности помощника прокурора Баюсовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-443/2023 по исковому заявлению прокурора Привокзального района, действующего в интересах Золотаревой Татьяны Васильевны к ООО «ОРУЖЕЙНАЯ СТОЛИЦА» об обязании провести перерасчет платы по ОДН электроэнергия,
у с т а н о в и л:
прокурор Привокзального района г.Тулы, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «ОРУЖЕЙНАЯ СТОЛИЦА» об обязании провести перерасчет платы по ОДН электроэнергия, указав в обоснование требований, что Прокуратурой района но результатам проверки коллективного обращения жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в ООО «ОРУЖЕЙНАЯ СТОЛИЦА» дата внесено представление об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере, которое рассмотрено ООО «ОРУЖЕЙНАЯ СТОЛИЦА» дата и отклонено, меры к возвращению жителям дома незаконно начисленной платы по ОДН электроэнергия приняты не были. На момент проверки ООО «ОРУЖЕЙНАЯ СТОЛИЦА» нарушила требования действующего жилищного законодательства РФ, в платежных документах за дата собственникам помещений МКД осуществлено доначисление платы за сверхнормативное потребление электроэнергии, что не было утверждено общим собранием собственников помещений МКД.
Просит суд обязать ООО «ОРУЖЕЙНАЯ СТОЛИЦА» осуществить перерасчет платы незаконно начисленной платы по ОДН электроэнергия за дата пенсионеру Золотаревой Татьяне Васильевне, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в размере 606 руб. 92 коп.
В судебном заседании представитель истца прокурора Привокзального района г.Тулы, действующего в интересах пенсионерки Золотаревой Т.В., помощник прокурора Баюсова Е.А. заявленные исковые требования поддержала, просила суд обязать ООО «ОРУЖЕЙНАЯ СТОЛИЦА» осуществить перерасчет платы незаконно начисленной платы по ОДН электроэнергия за дата пенсионеру Золотаревой Татьяне Васильевне, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в размере 606 руб. 92 коп.
Представитель ответчика ООО «ОРУЖЕЙНАЯ СТОЛИЦА» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, отзыв или возражения на иск суду не представил.
В соответствии со ст. 115 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту- ГПК РФ), судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.
На основании ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту- ГК РФ) уведомления, извещения или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно пункту 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения (пункт 67).
При таких обстоятельствах суд признает, что ответчик ООО «ОРУЖЕЙНАЯ СТОЛИЦА» уведомлено о месте и времени разбирательства дела надлежащим образом.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, с учетом мнения представителя истца, суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившегося ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пп. 1 п. 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч.7 ст. 155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 171 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с и. 1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с ч. 9.2 настоящей статьи.
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. (п.7 ст. 156 ЖК РФ).
Пунктом 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса РФ определено, что размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исключения составляют:
случаи оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных
услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний;
а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 40 Постановления Правительства РФ от 06.05.201 1 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам (абз. 1 п.44 Правил).
При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулами 11 и 12 приложения № 2 к настоящим Правилам. В случае если указанный объем за расчетный период (расчетный месяц) составляет отрицательную величину, то указанная величина учитывается в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах) при определении объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на жилое /нежилое) помещение (абз. 2 пункта 44 Правил - в ред. от 03.02.2022).
Согласно п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (в редакции от 29.06.2020, действующий в спорный период), расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
С дата в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на дата.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пп. «а» п. 22 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ".4.02.2012 № 124 (ред. от 21.12.2020) «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами», при установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения стоимости поставленного коммунального ресурса учитывается стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальных услуг, рассчитывается по тарифам, установленным в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), а в отношении категорий потребителей, для которых государственное регулирование цен (тарифов) не осуществляется, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, - по ценам, рассчитанным в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения. В случае если в субъекте Российской Федерации приняты решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), то стоимость электрической энергии (мощности) в отношении объема (количества), подлежащего оплате за расчетный период собственниками и нанимателями жилых помещений и включающего объем электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и ;верх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), с четом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). Стоимость электрической энергии (мощности) в части превышения объема электрической энергии мощности), предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, которая в соответствии с л. 44 Правил предоставления коммунальных услуг подлежит оплате исполнителем коммунальных услуг, рассчитывается с использованием цен тарифов), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы потребления электрической энергии мощности).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 26.10.2021 № 2301-0, -:. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ (как в действующей редакции, так и в редакции Федерального закона от 29.07. 2017 года № 258-ФЗ) прямо предписывает при определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при наличии общедомового прибора учета в многоквартирном доме исходить из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний общедомового прибора учета в порядке, установленном Правительством эоссийской Федерации.
Указанный порядок перерасчета, с учетом положений п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) исключает начисление собственникам и пользователям помещений в многоквартирных помах платы в части превышения объема коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя лз норматива потребления коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, без соответствующего решения общего собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
В настоящее время внесены изменения в п. 44 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), в котором предписано, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных п. 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулами 11 и 12 приложения № 2 к настоящим Правилам. В случае если указанный объем за расчетный период (расчетный месяц) составляет отрицательную величину, то указанная величина учитывается в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах) при определении объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на жилое (нежилое) помещение.
Абзац 2 п. 44 Правил № 354, которым было предусмотрено, что распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения № 2 л настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного юбщедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения, утратил силу с 01.07.2020 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2020 № 950.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в вопросе 3 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дата, по общему правилу объем коммунальной услуги в размере превышения над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, управляющая организация оплачивает за счет собственных средств. Данное регулирование направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
Изменение редакции п. 44 Правил № 354, не свидетельствует о необходимости применения в спорный период иного правового подхода к регулированию подобных правоотношений, который уже сформирован в вопросе № 3 указанного Обзора, ограничивающего объем коммунальной услуги на содержание общего имущества в домах утвержденными нормативами потребления, учитывая, что в спорный период порядок проведения перерасчета исходя из показаний общедомового прибора учета, Правительством Российской Федерации установлен не был.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 92 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», в п. 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» внесены изменения, в соответствии с которым был установлен порядок проведения перерасчета при наличии общедомового прибора учета и отсутствии решения общего собрания собственников жилых помещений, и которое вступило в действие с 1 сентября 2022 года.
Проанализировав указанные нормы в совокупности с ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, установлено, что внесенные в п. 44 Правил № 354 изменения, исключившие с 01.07.2020 ограничения по распределению между гражданами объема коммунальной услуги на общедомовые нужды в размере превышения объема коммунальной услуги, определенного по показаниям прибора учета, над объемом, рассчитанным из норматива потребления, не влияют на возможность применения правового подхода о правомерности полного распределения между собственниками помещений в многоквартирном доме объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, лишь по решению самих собственников помещений в многоквартирном доме, принятому в соответствующем порядке на общем собрании, учитывая отсутствие правового регулирования порядка осуществления указанного перерасчета до 01.09.2022.
В ходе рассмотрения дела, судом установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> (далее - МКД), находится в управлении ООО «ОРУЖЕЙНАЯ СТОЛИЦА» по договору управления от дата.
Протоколом общего собрания собственников помещений МКД от дата утвержден размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, включающий в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом и услуги по содержанию текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме - 15 руб. за 1 м2.
По итогам анализа платежных документов, выставляемых управляющей организацией ООО «ОРУЖЕЙНАЯ СТОЛИЦА», прокуратурой района выявлено, что по указанному МКД управляющая организация в платежном документе за дата произвела доначисление за сверхнормативный объем электроэнергии (ОДН электроэнегия) за дата, в то время, когда собрания собственников жилых помещений по вопросу распределения сверхнормативного объема электроэнергии ОДН не проводились.
В соответствии с изложенным, установлено, что ООО «ОРУЖЕЙНАЯ СТОЛИЦА» не имело оснований производить иных начислений, а именно начислять плату за сверхнормативный объем электроэнергии за 2021 год, предоставленную на общедомовые нужды в платежных документах, кроме нормативного объема данной коммунальной слуги, так как собственниками помещений по вышеуказанным адресам выбрали способ управления- управление управляющей организацией, а также не принимали решение на общем собрании жилых помещений о распределении сверхнормативного объема ОДН электроэнергии.
Прокуратурой района но результатам проверки коллективного обращения жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в ООО «ОРУЖЕЙНАЯ СТОЛИЦА» дата внесено представление об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере, которое рассмотрено ООО «ОРУЖЕЙНАЯ СТОЛИЦА» дата и отклонено, меры к возвращению жителям дома незаконно начисленной платы по ОДН электроэнергия приняты не были.
Таким образом, на момент проверки ООО «ОРУЖЕЙНАЯ СТОЛИЦА» нарушила требования действующего жилищного законодательства РФ, в платежных документах за январь 2022 года собственникам помещений МКД осуществлено доначисление платы за сверхнормативное потребление электроэнергии, что не было утверждено общим собранием собственников помещений МКД.
Доказательств обратного, суду не представлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в интересах пенсионера Золоторевой Т.В., и обязании ООО «ОРУЖЕЙНАЯ СТОЛИЦА» осуществить перерасчет платы незаконно начисленной по ОДН электроэнергия за 2021год пенсионеру Золотаревой Т.В.
В силу положений ч.1, 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Таким образом, с учетом вышеприведенной процессуальной нормы, суд считает возможным установить разумный и реальный срок для исполнения возложенной обязанности по устранению выявленных нарушений - в течение месяца с даты вступления в законную силу решения суда.
При таких обстоятельствах иск прокурора Привокзального района г.Тулы являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствие с ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку прокурор Привокзального района г.Тулы был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, по данному делу с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования город Тула госпошлина в сумме 6000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194–199, 235 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования прокурора Привокзального района города Тулы, действующего в интересах пенсионера Золотаревой Татьяны Васильевны, удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ОРУЖЕЙНАЯ СТОЛИЦА» (<...>), расположенное по адресу<адрес> в течение месяца со дня вступления решения в законную силу осуществить перерасчет платы незаконно начисленной платы по ОДН электроэнергия за дата пенсионеру Золотаревой Татьяне Васильевне, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в размере 606 руб. 92 коп.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью ОРУЖЕЙНАЯ СТОЛИЦА» (<...>) в доход бюджета муниципального образования город Тула государственную пошлину в размере 6000 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Л.Г. Буданова