к материалу №12-11/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г.Адыгейск 09.02.2022 года
Судья Теучежского районного суда Республики Адыгея
Трахов А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бахметьевой Анжелы Анатольевны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РА от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении её к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РА Женетль А.Ш. от ДД.ММ.ГГГГ Бахметьева А.А., занимающая должность заместителя главы администрации МО «<адрес>», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Бахметьева А.А. обжаловала в Теучежский районный суд РА указанное постановление, в котором просит отменить постановление и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В обоснование жалобы указано, что 12.02.2021 года состоялось заседание единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд МО «<адрес>» и нужд подведомственных ей учреждений, где она была одним из членов комиссии. На заседании комиссии заявка ООО «ЭкоСпецСтрой» была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
02.03.2021 года администрацией МО «<адрес>» было выявлено несоответствие заявки ООО «ЭкоСпецСтрой», в связи с чем было направлено письмо в УФАС по <адрес> с просьбой приостановить и аннулировать протокол рассмотрения заявок от ДД.ММ.ГГГГ и назначить новое рассмотрение заявок.
16.03.2021 года состоялось очередное заседание комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд МО «<адрес>» и нужд подведомственных ей учреждений, где она также была одним из членов комиссии. На данном заседании заявка ООО «ЭкоСпецСтрой» была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации и указанные выше нарушение не повлияло на определение Поставщика по Контракту.
Жалоба по данной закупке была написана самим же Заказчиком в целях исключения нарушений Федерального закона № 44-ФЗ.
Указывает, что распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №, она была привлечена к дисциплинарной ответственности с лишением ежемесячной премии по данному происшествию.
Сумма административного взыскания является очень значительной для неё и её семьи. Её супруг является инвалидом третьей группы, нуждается в постоянном дорогостоящем лечении, также у неё и её супруга имеются кредитные обязательства и административный штраф в размере 30 000 рублей влечет для её семьи тяжелое материальное положение.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, просит отменить постановление о наложении штрафа в размере 30 000 рублей и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Бахметьева А.А. в суд не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, просит удовлетворить её жалобу.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РА Женетль А.Ш., направила ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Адыгейского УФАС, поддерживает позицию, изложенную в постановлении по делу.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч.2 ст.7.30. КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании пункта 3 ч.4 ст.54.7 Федерального закона от 05.04. 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией: в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно постановления, в рамках проведенной внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере заключения контрактов на строительство улично-дорожной сети МО «<адрес>», комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по РА, был обнаружен факт признания комиссией заявку ООО «ЭкоСпецСтрой» соответствующей требованиям, установленным Конкурсной документацией, тогда как в представленной выписке, выданную Союзом «СРО «Краснодарские строители», при подачи заявки на участие в открытом конкурсе ООО «ЭкоСпецСтрой», не содержали сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.
Согласно ст. 30.7 ч. 1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 настоящего кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным судьей, органом, должностным лицом.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РА Женетль А.Ш. от ДД.ММ.ГГГГ год Бахметьева А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ не оспаривается заявителем и подтверждается материалами дела.
Однако, как следует из материалов дела, доводы заявителя о том, что факт допущенного нарушения был выявлен не в результате проведенной проверки, а самой администрацией МО «<адрес>», в связи с чем, и обратилась в Адыгейское управление антимонопольной службы России с просьбой приостановить и аннулировать результаты определения поставщика.
С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, обстоятельств признания заявки ООО «ЭкоСпецСтрой» на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, отсутствия каких-либо последствий, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного Бахметьевой А.А. деяния.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Закон не раскрывает понятие «малозначительности», не определяет исчерпывающий перечень случаев применения положений КоАП РФ о малозначительности. Указанная норма является нормой общего регулирования административных правоотношений, не предусматривающей каких-либо изъятий для отдельных видов правонарушений.
Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения исходя из общих положений и принципов справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, гуманности закона в правовом государстве.
Учитывая указанные требования закона, принимая во внимание то обстоятельство, что правонарушение, допущенное Бахметьевой А.А. не повлияло на определение Поставщика по Контракту, то что жалоба по данной закупке была написана самим же Заказчиком в целях избежания нарушений требований Федерального закона, допущенные нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» суд признает не существенными в связи с тем, что они не повлекли причинение какого либо ущерба и каких либо вредных последствий, суд считает, что имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РА Женетль А.Ш. от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене с прекращением производства по данному делу на основании ст.2.9 КоАП РФ и ограничиться объявлением устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу Бахметьевой Анжелы Анатольевны удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РА Женетль А.Ш. №.30-602/2021 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бахметьевой Анжелы Анатольевны о признании ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничиться объявлением Бахметьевой Анжеле Анатольевне устного замечания.
Копию решения направить Бахметьевой А.А. и в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея непосредственно или через Теучежский районный суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Судья