№5-98/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Полесск 17 марта 2022 года
Судья Полесского районного суда Калининградской области Лахонин А.П., при помощнике судьи Ключниковой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Воробьева Т.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>-1, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 13 минут в помещении магазина, расположенного по адресу: <адрес> Воробьева Т.В. находилась без средств индивидуальной защиты (лицевой маски), чем нарушила ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пп. 1 п. 5, пп. 5 п. 9 Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 №134 (в редакции от 20.01.2022), в период действия на территории Калининградской области режима повышенной готовности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
По вышеуказанному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении Воробьевой Т.В. был составлен протокол 07 № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Воробьева Т.В. вину признала частично, пояснив, что зашла в магазин в маске, однако перед выходом из магазина её сняла, после чего к ней сразу подошли сотрудники полиции, в связи с чем полагает, что не совершала правонарушения; вакцинирована.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных КоАП РФ, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях свидетелей, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 (далее - Правила).
Исходя из положений подпункта "б" пункта 3, подпунктов "в", "г" пункта 4 Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации издано Постановление Правительства Калининградской области от 16.03.2020 №134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции».
В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 №134 (в редакции от 20 января 2022 года, действующей на дату совершения административного правонарушения), запрещено нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 9 Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 №134 (в редакции от 20 января 2022 года) граждане обязаны соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты - лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.
Факт совершения Воробьевой Т.В. административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении 07 № от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснением Воробьевой Т.В., занесенным в протокол об административном правонарушении, которая пояснила, что сняла маску, привита;
- фототаблицей к протоколу об административном правонарушении, на которой запечатлена Воробьева Т.В. без лицевой маски в помещении магазина;
- рапортами старших УУП ОУУП ОП по Полесскому району МО МВД России «Гвардейский» от ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, а совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Воробьевой Т.В. в совершении инкриминируемого ей деяния.
Доводы Воробьевой Т.В. о том, что она сняла маску перед выходом из магазина, об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения не свидетельствуют.
Действия Воробьевой Т.В. квалифицируются по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.
Обстоятельствами, смягчающими вину Воробьевой Т.В., являются частичное признание вины, наличие на иждивении двои несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.2 и 4.1 КоАП РФ учитываю личность Воробьевой Т.В., её имущественное положение, характер совершённого административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств её отягчающих.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание факт совершения Воробьевой Т.В. административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, с учетом представления Воробьевой Т.В. действующего сертификата о вакцинации, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствия обстоятельств её отягчающих, полагаю возможным назначить Воробьевой Т.В. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Воробьева Т.В., родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.П. Лахонин