Мировой судья Ермолаева Ю.Г.
Дело № 2-1850/11/2022
УИД 24МS0011-01-2022-003056-06
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Дело № 11-3/2023
22 февраля 2023 года г. Боготол
Боготольский районный суд Красноярского края
в составе:
председательствующего судьи Гусевой И.В.,
при секретаре Бикеевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Эко-Транспорт» к Зиновкину Игорю Владимировичу о взыскании задолженности за услуги по обращению с ТКО, по апелляционной жалобе ответчика Зиновкина Игоря Владимировича на решение мирового судьи судебного участка № 11 в г. Боготоле и Боготольском районе Красноярского края от 30 августа 2022 года, которым постановлено:
«Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Эко-Транспорт» к Зиновкину Игорю Владимировичу о взыскании задолженности за услуги по обращению с ТКО удовлетворить полностью.
Взыскать с Зиновкина Игоря Владимировича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Эко-Транспорт» (далее ООО «Эко-Транспорт») обратилось с иском к ответчику Зиновкину И.В. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО за период с 01.12.2020 г. по 30.06.2022 г. в сумме 7245 рублей 69 копеек.
Обосновав свои требования тем, что является региональным оператором, оказывающим услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ачинской технологической зоны, в которую входит территория городского округа Боготол.
В период с 01.12.2020 г. по 30.06.2022 г. ответчику, проживающему по адресу: <данные изъяты>.
Истец просил взыскать с ответчика Зиновкина И.В. задолженность по обращению с ТКО за период с 01.12.2020 г. по 30.06.2022 г. в размере 7245 рублей 69 копеек, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 руб. 00 коп.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
Ответчиком Зиновкиным И.В. на решение мирового судьи подана апелляционная жалоба, в которой он выражает несогласие с решением мирового судьи.
В апелляционной жалобе ответчик Зиновкин И.В. просит решение мирового судьи отменить, указав, что услугами ООО «Эко-Транспорт» ни он, ни члены его семьи не пользуются с декабря 2020 года. Полагает, что решение мирового судьи необъективным, просит признать иск ООО «Эко-транспорт» ничтожным.
В судебное заседание представитель истца ООО «Эко-Транспорт» не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, представил возражение на апелляционную жалобу, в котором ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Ответчик Зиновкин И.В. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, пояснил, что договор между ним и ООО «Эко-Транспорт» заключен не был. Площадки для сбора твердых коммунальных отходов, не организованы. С жалобами на качество оказания услуг не обращался.
Суд счел возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении, возражениях относительно жалобы. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства.
Апелляционное производство как один из процессуальных способов пересмотра, не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалоб, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ст. 330 ГПК РФ).
Изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив материалы дела и решение мирового судьи согласно ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд не находит оснований к отмене решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию обработке, утилизации, обезвреживанию, способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществлять в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу статей 153 - 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора, у собственника - с момента возникновения права собственности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В соответствии с п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Судом установлено, что ответчик Зиновкин Игорь Владимирович зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>
Собственником данного жилого дома является Зиновкин И.В. На регистрационном учете в указанном доме состоят 5 человек.
В соответствии с пунктом 20 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г.
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах), другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает, что твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам, также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
-региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В соответствии со статьей 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 24.7 Закона об отходах все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
Пунктом 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156, предусмотрена обязанность регионального оператора в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещать потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
В течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения региональный оператор обязан разместить одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с п. 9 (1) приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении на основании норматива накопления твердых коммунальных отходов согласно п. 148 (30) Правил.
Согласно пункту 4 статьи 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 148 (30) Правил № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (1) приложения № 2 к настоящим Правилам предоставления коммунальных услуг, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 11.05.2018 № 1/937-од ООО «Эко-Транспорт» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ачинской технологической зоны.
В целях организации деятельности по обращению с ТКО на территории Ачинской технологической зоны между ООО «Эко-Транспорт» и Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края заключено соглашение № 2 от 11.05.2018 г., согласно пункту 1.2 которого, региональный оператор в течение срока действия соглашения обязуется организовать и осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в сфере обращения с ТКО, региональной программой Красноярского края по обращению с отходами, в том числе с ТКО Красноярского края, утвержденной приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 23.09.2016 г. № 1/451-од.
Зоной деятельности регионального оператора является территория Ачинской технологической зоны Красноярского края в соответствии с территориальной схемой. В Ачинскую технологическую зону входят территории городских округов и муниципальных образований: г. Боготол и Боготольский район (пункт 1.3 Соглашения).
Во исполнение действующих положений законодательства ООО «Эко-Транспорт» разместило на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://eco-transport24.ru) адресованное всем потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а также типового договора.
Кроме того, ООО «Эко-Транспорт» анонсировал публичную оферту (предложение заключить договор) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в газете «Наш Красноярский край» № 71 от 25.09.2019 г.
В соответствии с агентским договором № 2021.10750 от 15.02.2021 г., заключенным между ООО «Эко-Транспорт» и ПАО «Красноярскэнергосбыт», ПАО «Красноярскэнергосбыт» приняло на себя обязательство совершать комплекс юридических, технических, организационных и иных фактических действий по сбору, автоматизированной обработке, хранению информации, сопровождению и ведению финансово-лицевых счетов потребителей ООО «Эко-Транспорт», организации начисления платы потребителям за оказанные ООО «Эко-Транспорт» коммунальные услуги, предпечатной подготовке, печати, доставке платежных документов потребителям, приему платежей от потребителей за предоставленные ООО «Эко-Транспорт» коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края.
Согласно графику вывоза ТКО ООО «Эко-Транспорт» сбор твердых коммунальных отходов по адресу: Красноярский край, г. Боготол, ул. Западная, осуществляется специализированной техникой регионального оператора мешковым способом сбора от края проезжей части дороги три раза в неделю, а именно понедельник, среда, суббота. Время сбора 14 часов 00 минут.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из установленного факта ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по оплате коммунальных услуг, в связи с чем образовалась задолженность.
Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края № 1192-в от 19.12.2019 «Об установлении единых предельных тарифов за услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «Эко-Транспорт» для потребителей ООО "Эко-Транспорт" установлены тарифы, согласно которым тариф для населения составляет с 01.10.2020 по 31.12.2020 а - 1103,58 руб./куб.м и с 01.01.2021 по 30.06.2022 - 1088,81 руб./куб.м.
Региональным оператором ООО "Эко-Транспорт" на имя собственника жилого помещения расположенного по адресу: №, был открыт лицевой счет № для оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку ООО "Эко-Транспорт" оказывало услуги по вывозу и утилизации отходов, а Зиновкин И.В. фактически принимал данные услуги, между сторонами сложились отношения, которые в силу части 3 статьи 438 ГК РФ признаются договорными.
В силу статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от принятого на себя обязательства недопустим.
Согласно предоставленному расчету истца у ответчика имеется задолженность по услуге "обращение с ТКО" за период с 01.12.2020 г. по 30.06.2022 г. в сумме 7245 руб. 69 коп., с учетом проживания 5 человек.
Вышеуказанные начисления абоненту произведены в соответствии с установленными тарифами. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитан в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 12 в г. Боготоле и Боготольском районе Красноярского края, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 11 в г. Боготоле и Боготольском районе Красноярского края, от 10.01.2022 с Зиновкина И.В. в пользу ООО "Эко-Транспорт" взыскана задолженность за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Определением мирового судьи мирового судьи судебного участка № 11 в г. Боготоле и Боготольском районе Красноярского края от 01 февраля 2022 г. судебный приказ отменен.
Статьей 24.7 Закона об отходах определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Отсутствие заключенного в письменной форме договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, вопреки доводу жалобы, не исключает обязанность собственника твердых бытовых отходов производить оплату коммунальных услуг, что следует из положений пунктов 4, 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", части 6 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Доказательств ненадлежащего оказания истцом названных услуг, а также доказательств самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, либо заключения соответствующих договоров с третьими лицами, ответчиком не предоставлено, материалы дела не содержат.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства и удовлетворяя исковые требования ООО «Эко-Транспорт» о взыскании задолженности с ответчика Зиновкина И.В., мировой судья пришел к обоснованному выводу, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО между истцом и ООО "Эко-Транспорт" является заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". ООО "Эко-Транспорт" на основании договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного с истцом по правилам, предусмотренным статьей 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в соответствии с порядком, установленным разд. 1 (1) по Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156, с мая 2019 года фактически оказывает ему и совместно проживающим с ним по адресу: Красноярский край, г. Боготол, ул. Западная, д. 90, лицам услуги по обращению с ТКО. Решением регионального оператора сбор мусора осуществляется мешковым способом. Ответчик несвоевременно вносит плату за услуги по обращению с ТКО, имеет задолженность, которую до настоящего времени не оплатил.
Суд апелляционной инстанции при пересмотре решения суда первой инстанции соглашается с его выводами, поскольку само по себе отсутствие договора на оказание услуг по вывозу ТКО как единого подписанного сторонами документа, не исключает обязанность ответчика по оплате оказанной им услуги.
В рассматриваемом случае установленные судом обстоятельства, свидетельствующие, что ООО "Эко-транспорт" оказывает коммунальные услуги по обращению ТКО на возмездной основе, и качество оказываемых услуг соответствует обычно предъявляемым требованиям, что Зиновкин И.В. фактически пользуется либо имеет реальную возможность пользоваться этими услугами, и обязан их оплачивать, не опровергнуты.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанций, установив наличие у ответчика перед истцом задолженности по оплате услуг по вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов, обоснованно пришел к выводу о взыскании ее в пользу последнего.
Довод ответчика о том, что ООО «Эко-Транспорт» не организованы надлежащим образом места для сбора мусора для жителей ул. Западной г. Боготола, правомерно отклонен мировым судьей, поскольку создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО и определение схемы их размещения отнесено к ведению органов местного самоуправления.
Ссылок на обстоятельства, влекущие безусловную отмену судебного решения, в жалобе не приведено, позиция подателя жалобы направлена на иную правовую оценку установленных обстоятельств дела.
Само по себе несогласие с оценкой данной судом доказательствам, не может служить основанием к отмене обжалуемых судебных постановлений, поскольку согласно части 1 статьи 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд соглашается с выводами мирового судьи, так как они постановлены в соответствии с требованиями закона, соответствуют фактическим обстоятельствам и подтверждаются доказательствами, оценка которым дана судом в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют правовую позицию ответчика, изложенную при рассмотрении дела мировым судьей, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены мировым судьей при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли бы на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы мирового судьи, они сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал мировой судья, в связи с чем не могут повлечь его отмену.
Иных доводов, свидетельствующих о незаконности постановленного мировым судьей решения, апелляционная жалоба не содержит.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой безусловную отмену решения в апелляционном порядке, мировым судьей не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № 11 в г. Боготоле и Боготольском районе Красноярского края от 30 августа 2022 года по гражданскому делу по иску Общества с ограниченной ответственностью «Эко-Транспорт» к Зиновкину Игорю Владимировичу о взыскании задолженности за услуги по обращению с ТКО, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Зиновкина Игоря Владимировича – без удовлетворения.
Судья И.В. Гусева
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 25 февраля 2023 г.