Дело №
РЕШЕНИЕ
об оставлении без изменения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении
17 июня 2021 года <адрес>
Судья Венгеровского районного суда <адрес> Зеленкова Н.П.,
рассмотрев дело по жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Венгеровского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении должностного лица Сковородиной Т. В. – директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сергеевская средняя общеобразовательная школа, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, русским языком владеющей, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Венгеровского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МКОУ Сергеевская СОШ Сковородиной Т.В., привлекаемой к административной ответственности по части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе заместитель начальника управления ПФР Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> просит отменить указанное постановление, вернуть дело на новое рассмотрение судье в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ страхователь представил в УПФР в <адрес> сведения, предусмотренные п. 2.4 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, по форме СЗВ-ТД за ноябрь 2020 года на 1 зарегистрированное лицо лично на бумажном носителе, нарушив тем самым порядок представления сведений, указанный п. 2.6 ст. 11 закона №27-ФЗ. Сковородина Т.В. привлекалась не за несвоевременное представление сведений, а за представление сведений, оформленных с нарушением установленного порядка. Довод мирового судьи о том, что предусмотренная законом обязанность была исполнена страхователем путем предоставления сведений в установленный срок, что по её мнению, свидетельствует об отсутствии в инкриминируемом Сковородиной Т.В. деянии состава административного правонарушения, основан на неверном толковании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ.
Представитель управления ПФР Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>, Сковородина Т.В. в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом о времени и месте слушания дела.
Согласно ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и проверяет дело в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 данного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пунктам 2.4 и 2.5 указанной статьи страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации сведения о трудовой деятельности. Указанные сведения представляются с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место случаи приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Из пункта 2.6 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что страхователь в случае, если численность работающих у него зарегистрированных лиц за предшествующий отчетный период - месяц составляет 25 и более лиц, представляет указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Формирование сведений о трудовой деятельности в форме электронного документа осуществляется страхователем с использованием программно-технических средств, применяемых им для автоматизации своей деятельности, или с использованием электронного сервиса, предоставленного на безвозмездной основе Пенсионным фондом Российской Федерации.
В силу статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Обязанность по предоставлению сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица по форме СЗВ-ТД за октябрь 2020 и ноябрь 2020 года должна быть исполнена не позднее ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из пункта 23 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 766н (далее - Инструкция), страхователи представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
В силу пункта 24 упомянутой Инструкции страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В соответствии с пунктом 29 Инструкции индивидуальные сведения могут быть представлены страхователем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:
а) на бумажном носителе (лично (его представителем) либо с использованием средств почтовой связи);
б) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и сайт ПФР, "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) через многофункциональный центр.
Инструкцией установлено, что в случае заключения страхователем с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации соглашения об обмене информацией в электронном виде с подтверждением электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 63-ФЗ "Об электронной подписи" представление им индивидуальных сведений может осуществляться в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Датой представления индивидуальных сведений в электронной форме считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтвержденная оператором электронного документооборота или территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (абз. 2 пункта 32 Инструкции).
При представлении индивидуальных сведений в электронной форме территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа (абз. 3 пункта 32 Инструкции).
Согласно ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Таким образом, из буквального чтения и толкования вышеизложенных правовых норм закона, следует, что ст. 15.33.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за: 1) нарушение установленного законодательством срока предоставления в ГУПФ сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета; 2) отказ от представления в органы ГУПФ таких сведений; 3) представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что директор МКОУ Сергеевская средняя общеобразовательная школа Сковородина Т.В., являясь лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, представила сведения о застрахованных лицах за ноябрь 2020 года на 1 застрахованное лицо лично, и за октябрь 2020 года на 26 застрахованных лица, в установленные сроки, то есть не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, однако без соблюдения формы электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
ДД.ММ.ГГГГ в начальником управления ПФР Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, составлен административный протокол №S20210009704 в отношении директора МКОУ Сергеевская средняя общеобразовательная школа Сковородиной Т.В. по факту представления сведений о застрахованных лицах, численность которых составляет 26 человек в форме электронного документа, не подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью за отчетный период октябрь 2020 года, и по факту предоставления сведений за период – ноябрь 2020 года на 1 застрахованное лицо, также в отсутствие электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, чем нарушил пункты 2.2 и 2.6 статьи 11 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник УПФР в <адрес> (межрайонное) пришёл к выводу о том, что действия директора МКОУ Сергеевская средняя общеобразовательная школа Сковородиной Т.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Таким образом, в качестве совершения виновного действия директору МКОУ Сергеевская средняя общеобразовательная школа Сковородиной Т.В. указанным протоколом об административном правонарушении инкриминируется нарушение процедуры предоставления вышеуказанного отчета. Иные основания привлечения директора МКОУ Сергеевская средняя общеобразовательная школа Сковородиной Т.В. к административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ в вышеназванном протоколе об административном правонарушении не указаны.
Рассматривая дело и прекращая производство по делу, мировой судья исходил из отсутствия состава административного правонарушения в действиях директора МКОУ Сергеевская средняя общеобразовательная школа Сковородиной Т.В., так как из материалов дела следует, что сведения о трудовой деятельности в отношении Фазлутдиновой Г.М. были предоставлены в государственный орган ДД.ММ.ГГГГ за отчетный период – ноябрь 2020 года (л.д.16).
Протокол проверки содержит дату и время формирования УПП – ДД.ММ.ГГГГ в 11:26 часов, сведения на данное застрахованное лицо предоставлены с соблюдением формы СЗВ-ТД с указанием наименования файла (л.д.17).
Сведения о 26 застрахованных лицах за отчетный период «ноябрь 2020 года» (л.д.18), предоставлены в ОПФРФ в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 22:18 часов, что также подтверждается извещением о доставке (л.д.20), в котором имеется указание на то, что извещение подписано ЭЦП администратором ЦОД БПИ, указано наименование электронного файла вложения документа. Согласно протоколу проверки отчетности, поступившие сведения о застрахованных лицах были приняты Государственным органом без предупреждений, ошибок и грубых ошибок (л.д.21).
Таким образом, предусмотренная законом обязанность была исполнена путем предоставления достоверных сведений в установленный законом срок, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии в инкриминируемом Сковородиной Т.В. деянии состава административного правонарушения.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данными доводами мирового судьи.
Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену либо изменение постановления судьи, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Несогласие с толкованием мировым судьёй норм закона основано на ошибочном понимании закона и не свидетельствует о том, что мировым судьёй допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Указанные в жалобе доводы являлись предметом исследования мирового судьи, данным доводам дана оценка в обжалуемом постановлении, с которой суд соглашается.
Учитывая изложенное, жалоба Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи 2-го судебного участка Венгеровского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сергеевская средняя общеобразовательная школа Сковородиной Т. В., предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно
Решение может быть обжаловано в кассационную инстанцию в порядке ст.30.12 КоАП РФ.
Судья Н.П.Зеленкова