Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-59/2023 от 10.01.2023

Дело №12-59/2023

72RS0013-01-2023-000076-16

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                                       24 января 2023 года

ул. 8 Марта, 1

Судья Калининского районного суда г. Тюмени Лобанов А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Филимонова Андрея Анатольевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в г.Тюмени, паспорт гражданина РФ выдан 13.04.2016 Отделом УФМС России по Тюменской области в Центральном районе; адрес регистрации: г.<адрес>, генерального директора ООО ПСК «СибирьТехСтрой»,

на постановления заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №3 Апциаури Ларисы Анатольевны от 01 марта 2022 года: №720322033008952/37, №720322033009018/38, №720322033008845/36,

установил:

Постановлениями заместителя начальника ИФНС по г.Тюмени №3 Апциаури Л.А. от 01 марта 2022 года №720322033008952/37, №720322033009018/38, №720322033008845/36 Филимонов А.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Филимонов А.А. обратился в суд с жалобами на указанные постановления, в которых просит их отменить и вынести решения о прекращении производства по делу. Считает, что постановления о назначении административного наказания были вынесены не законно, мотивируя тем, что должностное лицо – заместитель начальника ИФНС по г.Тюмени №3 Апцаури А.А., вынесшее постановление о назначении административного наказания не обладало полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Указывает на отсутствие доказательств подтверждающих событие административного правонарушения, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что работники являются нерезидентами. Так же отсутствует в его действиях события и состав вменяемого правонарушения, поскольку выплата обществом заработной платы работникам наличными денежными средствами не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Заявитель при рассмотрении административного дела налоговым органом, просил учесть доводы о малозначительности правонарушения, указывает на наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность: должностное лицо не имеет юридического образования, осуществляло выплату заработной платы; выплата заработной платы была произведена в период действия мер по ограничению въезда/выезда за пределы РФ, ограничений в период пандемии Covid-19; должностное лицо имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь; должностное лицо является пенсионером; отсутствует имущественный ущерб. Административное наказание не соответствует тяжести содеянного, соразмерности содеянного и справедливости наказания (л.д.1-11 том 1, 1-11 том 17, 1-8 том 18).

Филимонов А.А., представитель административного органа ИФНС по г.Тюмени №3, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, в связи с чем, на основании п.4 ч.2 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, жалоба рассмотрена судом в их отсутствие.

Представитель Филимонова А.А.- Мамяшева Я.В. в судебном заседании доводы жалоб поддержала в полном объеме по основаниям в них изложенным.

Выслушав представителя, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Подпунктом "б" п. 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 года №173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон №173-ФЗ) предусмотрено, что к валютным операциям относятся приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.

Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций определены статьей 14 Закона №173-ФЗ, в соответствии с которой установлено, что расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.

Исчерпывающий перечень случаев, когда юридические лица - резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации без использования банковских счетов в уполномоченных банках, предусмотрен этой же частью 2 статьи 14 Закона №173-ФЗ.

При этом юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации по договорам розничной купли-продажи товаров, а также расчеты при оказании физическим лицам - нерезидентам на территории Российской Федерации транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению.

Возможность осуществления такой валютной операции, как выплата резидентом физическому лицу - нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами, минуя счет в уполномоченных банках, валютным законодательством Российской Федерации не предусмотрена, в перечень исключений такая выплата не входит.

В соответствии с подпунктом "а" п. 7 ч. 1 ст. 1 Закона N 173-ФЗ нерезидентами признаются физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктом "а" и "б" п. 6 настоящей статьи.

Согласно пунктам 6, 7 ч. 1 ст. 1 Закона N 173-ФЗ, резидентами признаются физические лица, постоянно проживающие в РФ на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Российская организация вправе выплачивать заработную плату в рублях из кассы (без использования банковских счетов) работнику-иностранцу, постоянно проживающему в России на основании вида на жительство, поскольку в данном случае такая операция не является валютной (подпункт "б" п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона N 173-ФЗ).

Выплата заработной платы работнику-иностранцу, не имеющему вида на жительство в России, временно пребывающему в РФ, признается валютной операцией (подпункт "а" п. 7, п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона N 173-ФЗ, абзац 14 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ"), в этом случае расчеты с таким работником-нерезидентом необходимо производить только в безналичном порядке через счета в уполномоченных банках (ч. 2 ст. 14 Закона N 173-ФЗ).

Частью 1 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством РФ или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством РФ, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством РФ.

Как следует из материалов дела, генеральный директор ООО ПСК «СибирьТехСтрой» Филимонов А.А. допустил совершение обществом валютной операции с нарушением валютного законодательства.

В судебном заседании установлено, что между ООО ПСК «СибирьТехСтрой» (работодатель) и гражданами Республики Таджикистан (работники) заключены трудовые договоры, в соответствии с которыми следующие работники принимаются на работу в должности бетонщика:

    - ФИО9 (ИНН , родившийся ДД.ММ.ГГГГ в Республике Таджикистан; паспорт № выдан 05.09.2018, трудовой договор №2/19 от 01.07.2019);

- ФИО10 (ИНН родившийся ДД.ММ.ГГГГ. в Республике Таджикистан; паспорт № выдан 20.12.2017, трудовой договор №2/20 от 02.06.2020);

- ФИО11 (ИНН , родившийся ДД.ММ.ГГГГ в Республике Таджикистан; паспорт № выдан 03.12.2019, трудовой договор №1/20 от 18.03.2020);

Граждане Республики Таджикистан ФИО12 ФИО13 ФИО14 не имеют вида на жительство в Российской Федерации, т.е. на момент выплаты наличными денежными средствами заработной платы из кассы ООО ПСК «СибирьТехСтрой» они, на основании пунктов 6, 7 ст. 1 Федерального закона №173-ФЗ, находились в статусе нерезидентов.

ООО ПСК «СибирьТехСтрой» в период 10 декабря 2020 года, 25 декабря 2020 года, 11 января 2021 года, осуществило выплату вышеуказанным работникам - нерезидентам заработной платы наличными денежными средствами из кассы общества.

Указанные обстоятельства, свидетельствующие о нарушении пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 10.12.2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", стали достаточным основанием для составления в отношении генерального директора ООО ПСК «СибирьТехСтрой» Филимонова А.А. 3 протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях с последующим вынесением 3 постановлений о привлечении его к административной ответственности.

Статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для должностных лиц за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлен 2 года.

Исходя из положений статей 4.5, 24.5, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях за пределами сроков давности привлечения к административной ответственности не может возобновляться обсуждение вопроса о виновности лица.

Как указано в пункте 10 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года (утвержден постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 05 декабря 2008 года) исходя из положений ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ при прекращении производства по делу за истечением установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может.

Учитывая, что, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора общества, имели место 10 декабря 2020 года, 25 декабря 2020 года, 11 января 2021 года, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за указанные административные правонарушения на момент рассмотрения настоящих жалоб истек.

В силу п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановления заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №3 Апциаури Ларисы Анатольевны от 01 марта 2022 года: - №720322033008952/37; - №720322033009018/38; - №720322033008845/36 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора ООО ПСК «СибирьТехСтрой» Филимонова Андрея Анатольевича - отменить, жалобы Филимонова Андрея Анатольевича - удовлетворить.

Производство по делам об административных правонарушениях в отношении директора ООО ПСК «СибирьТехСтрой» Филимонова Андрея Анатольевича прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12 - 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья                                              А.В. Лобанов

12-59/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Филимонов Андрей Анатольевич
Суд
Калининский районный суд г. Тюмени
Судья
Лобанов Андрей Владимирович
Статьи

ст.15.25 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalininsky--tum.sudrf.ru
10.01.2023Материалы переданы в производство судье
24.01.2023Судебное заседание
04.02.2023Вступило в законную силу
01.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2023Дело оформлено
01.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее