Дело №
УИД 41RS0№-25
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 февраля 2023 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края 21 февраля 2023 года на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Рассмотрение дела и принятие решения невозможны в связи с неправильным составлением протокола, неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 12.01.2023 №, ФИО2 12.01.2023 года в 13 часов 40 минут у подъезда № <адрес> по <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском воспрепятствовала исполнению служебных обязанностей сотрудникам УКОН УМВД России по Камчатскому краю, выразившееся в применении ей физической силы путём отталкивания сотрудников и попытке скрыться, уничтожить возможные вещественные доказательства.
Действия ФИО2 квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно ч. 4 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Из сопроводительного письма УМВД России по Камчатскому краю от 10.02.2023 № установлено, что ФИО2 находится в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Камчатскому краю, расположенному по адресу г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, при этом документы, подтверждающие данный факт отсутствуют. По контактному телефону, указанному в протоколе, ФИО3 не отвечает.
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
В соответствии со ст. 28.2 и ч. 2 ст. 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и незамедлительно передается судье на рассмотрение.
В соответствии с ч. 4 ст. 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с недоставлением лица, в отношении которого ведется производство по делу, административным законодательством не предусмотрено. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.
Рассмотрение дела невозможно ввиду того, что ФИО2 надлежащим образом не извещена о времени и месте судебного разбирательства, не доставлена с делом в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края, при этом, её присутствие в судебном заседании (или извещение о времени и месте судебного заседания) является обязательным, в силу положений абз. 2 ч. 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, а также сведений об извещении о времени и месте судебного заседания, свидетельствует о неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, и исключает обеспечение правильного и своевременного рассмотрения дела.
Кроме того, вменяя ФИО2 совершение административного правонарушения, должностное лицо ограничилось лишь указанием события административного правонарушения, не конкретизировав, какие нормы права предусматривают законность распоряжения или требования сотрудника полиции, обращенные к ФИО2 и, соответственно, нарушены последней.
Данное процессуальное нарушение свидетельствует о том, что в протоколе не установлена объективная сторона вмененного административного правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении, личность ФИО2 установлена на основании паспорта серии № №, выданного ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по г. Петропавловску-Камчатскому.
Вместе с тем, представленное на рассмотрение дело, не содержит копии паспорта ФИО2, на основании которого можно было бы установить её личность.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года № 828 было утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, пунктом 7 (абзацы 1, 2, 3 и 5) которого предусмотрено, что паспорт гражданина действует: от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста; от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста; от 45 лет - бессрочно. По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.
Наличие у граждан действующего паспорта необходимо для удостоверения личности, а также гражданства каждого из них. Периодическая замена паспорта с целью обновления фотографии при достижении гражданином определенного возраста необходима для идентификации личности владельца паспорта (Определение Верховного Суда РФ от 03 октября 2006 года № КАС06-360).
Отсутствие документа, на основании которого подлежит установлению личность ФИО2, в случае её неявки в суд, влечет невозможность установления личности гражданина, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, что является основанием нарушения предусмотренных ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
Кроме того, процессуальные действия, направленные на сбор доказательств, осуществляются должностными лицами, что прямо закреплено Кодексом РФ об административных правонарушениях, однако каких-либо действий по установлению личности привлекаемого лица должностным лицом не произведено.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит возвращению в УКОН УМВД России по Камчатскому краю в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в УКОН УМВД России по Камчатскому краю дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 о совер-
шении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Е.А. Лобановская