Дело № 12-265/2020
Р Е Ш Е Н И Е
10 декабря 2020 года г. Оханск
Судья Нытвенского районного суда (постоянное судебное присутствие в г. Оханске) Пермского края Спиридонов Е.В., рассмотрев жалобу Репетухи Михаила Васильевича на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Нытвенского судебного района Пермского края от 21 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Нытвенского судебного района Пермского края от 21 сентября 2020 года должностное лицо – начальник Федерального казенного учреждения Колония-поселения № 39 ГУФСИН России по Пермскому краю Репетуха М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.
Из постановления следует, что Репетуха М.В. в установленный срок до 15 октября 2019 года не исполнил обязанность страхователя по представлению сведений в отношении каждого работающего у страхователя застрахованного лица по форме «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М) за отчетный период сентябрь 2019 года.
В жалобе Репетуха М.В. просит об отмене постановления, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, поскольку обязанность по представлению сведений в Пенсионный фонд России закреплена за главным бухгалтером учреждения.
Репетуха М.В. и его защитник Койнова Н.В., извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явились.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ).
Согласно статье 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
На основании пункта 24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н, страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ. Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и обоснованно установлено мировым судьей, Репетуха М.В., являясь должностным лицом - начальником Федерального казенного учреждения Колония-поселения № 39 ГУФСИН России по Пермскому краю, не обеспечил представление в установленный срок, а именно до 15 октября 2019 года, в межрайонное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Очерском районе Пермского края сведений по форме СЗВ-М за сентябрь 2019 года, необходимых для осуществления контроля. Указанные сведения были представлены 29 июня 2020 года, чем нарушен пункт 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об обязательном индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 13 августа 2020 года (л.д. 5-6); актом от 03 июля 2020 года о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (л.д. 11); сведениями о застрахованных лицах формы СЗВ-М, поданными страхователем Федеральным казенным учреждения Колония-поселение № 39 ГУФСИН России по Пермскому краю за отчетный период сентябрь 2019 года (л.д. 12-13); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Федерального казенного учреждения Колония-поселение № 39 ГУФСИН России по Пермскому краю, согласно которой Репетуха М.В. является начальником учреждения и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (л.д. 14-18).
Собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Установив факт непредставления в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок необходимых сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для привлечения Репетухи М.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, являются несостоятельными.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
Репетуха М.В., являясь руководителем Федерального казенного учреждения Колония-поселения № 39 ГУФСИН России по Пермскому краю, должен был принять своевременные и достаточные меры к недопущению нарушения действующего законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования находящимся у него в подчинении сотрудником, ответственным за предоставление сведений о застрахованных лицах, и должным образом проконтролировать выполнение указанным работником своих служебных обязанностей.
Таким образом, Репетуха М.В., являющийся должностным лицом Федерального казенного учреждения Колония-поселения № 39 ГУФСИН России по Пермскому краю, своевременно не исполнивший предусмотренную пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ обязанность, обоснованно привлечен к административной ответственности по статье 15.33.2 КоАП РФ.
Наказание Репетухе М.В. назначено в соответствии с санкцией, предусмотренной статьей 15.33.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Репетухи М.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Нытвенского судебного района Пермского края от 21 сентября 2020 года, вынесенное в отношении Репетухи Михаила Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Репетухи М.В. – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья Е.В. Спиридонов