Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-124/2019 от 06.05.2019

Дело № 12-124/2019

РЕШЕНИЕ

22 мая 2019 года                                                           г. Горно-Алтайск

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Сумачаков И.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ФГУП «Почта России» Унуковой О.Т. на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Алтай Алымовой А.А. от 19 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Алтай Алымовой А.А. от 19 апреля 2019 года ФГУП «Почта России» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитником ФГУП «Почта России» Унуковой О.Т. подана жалоба о его отмене по тем основаниям, что надзорным органом не учтено, что работа кочегара С. имеет сезонный характер, он не работает все 12 месяцев, каска предусмотрена для кочегаров-истопников, работающих для топки больших печей с автоматической подачей угля, сертификаты соответствия на выданные СИЗ имеются, были предоставлены Государственной инспекции труда в Республике Алтай в ходе проверки. Назначенное наказание не соответствует выявленным нарушениям, принципу разумности и справедливости, цели наказания, никакой угрозы жизни или здоровью С. не было и нет. Оплата административного штрафа в размере 150 000 рублей парализует всю почтовую связь.

В судебном заседании защитник ФГУП «Почта России» Унукова О.Т. просила постановление отменить, ссылаясь на доводы жалобы.

Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Республики Алтай Алымова А.А. в судебном заседании полагала, что постановление является законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Потерпевший С. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

Судья, выслушав участников процесса, изучив и проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что в период времени с 19.02.2019 г. по 19.03.2019 г. Государственной инспекцией труда в Республики Алтай на основании распоряжения (приказа) от 18.02.2019 г, по обращению работника С. проведена внеплановая документарная проверка юридического лица ФГУП «Почта России» по соблюдению обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащихся нормы трудового права.

В ходе проверки юридического лица ФГУП «Почта России» выявлены нарушения требований ст.ст. 57, 117, 212, 219, 220, 221 ТК РФ, приказа Минтруда России от 09.12.2014 N 997н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением", выразившиеся в том, что в п. 1.10 трудового договора , заключенного 27.09.2018 г. между С. и ФГУП «Почта России», указано, что условия труда на рабочем месте являются допустимыми, однако в соответствии с картой от 17.04.2017 г. специальной оценки условий труда работников итоговый класс (подкласс) условий труда установлен 3.2, что является вредными и опасными условиями труда на рабочем месте, в связи с чем работнику установлены доплата в размере 4 % тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. В трудовом договоре не отражено право работника на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в соответствии со ст. 117 ТК РФ. В нарушение периодичности выдачи СИЗ работнику в карточке учета выдачи СИЗ машинисту (кочегару) котельной не содержится информация о сертификате или декларации соответствия, фактически выданные СИЗ не соответствуют установленным нормативным требованиям. Так, машинисту (кочегару) котельной не выданы перчатки с полимерным покрытием количеством на 1 год - 12 пар, то есть 1 пара в месяц; перчатки от повышенных температур 2 пары, то есть 1 пара на 6 месяцев; щиток защитный лицевой или очки защитные сроком носки – до износа; каска защитная; при работе в котельной на твердом топливе дополнительно – фартук из полимерных материалов с нагрудником 1 шт., о чем составлен акт проверки от 19.03.2019 г., в отношении юридического лица ФГУП «Почта России» вынесено предписание от 19.03.2019 г. об устранении выявленных нарушений.

В отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении от 18.04.2019 г. по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ и 28.11.2018 г. вынесено постановление о назначении административного наказания по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 22 ТК ТФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 221 ТК РФ).

Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 1 июня 2009 года № 290н, устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ).

Согласно приложению к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2014 года № 997н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» полагается на год работникам в должности: машинист (кочегар) котельной – костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 1 шт. или костюм для защиты от повышенных температур 1 шт., перчатки с полимерным покрытием 12 пар, перчатки для защиты от повышенных температур 2 пары, щиток защитный лицевой до износа или очки защитные до износа, каска защитная 1 шт. на 2 года, средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее до износа, при работе в котельной, работающей на твердом или жидком топливе, дополнительно: фартук из полимерных материалов с нагрудником 1 шт.

Судьей установлено, что потерпевший С. принят на должность машинист (кочегар) котельной 27.09.2018 г., что подтверждается трудовым договором от 27.09.2018 г.

В должностные обязанности С. входят обслуживание водогрейных и паровых котлов, пуск, остановка, регулирование и наблюдение за работой тяговых и золо-шлакоудаляющих устройств, стокера, воздухоподогревателей, пароперегревателей и питательных насосов, обеспечение бесперебойной работы оборудования котельной, пуск, остановка и переключение обслуживаемых агрегатов в схемах теплопроводов, учет теплоты, отпускаемой потребителям, удаление шлака и золы из топок и бункеров паровых и водогрейных котлов, погрузка золы и шлака при помощи механизмов в вагонетки или вагоны с транспортировкой их в установленное место, наблюдение за правильной работой механизмов золо-шлакоудаления, подъемно-транспортного оборудования, сигнализации, приборов аппаратуры и ограждающих устройств, смыв шлака и золы специальными аппаратами, участие в ремонте обслуживаемого оборудования.

Из представленной в материалы дела об административном правонарушении личной карточки учета выдачи СИЗ С. следует,

что машинисту (кочегару) котельной не выданы перчатки с полимерным покрытием количеством на 1год - 12 пар, перчатки от повышенных температур 2 пары, щиток защитный лицевой или очки защитные сроком носки – до износа; каска защитная; при работе в котельной на твердом топливе дополнительно – фартук из полимерных материалов с нагрудником 1 шт., работодателем нарушена периодичность выдачи СИЗ работнику, в карточке учета выдачи СИЗ не содержится информация о сертификате или декларации соответствия.

Согласно п. 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 01 июня 2009 года № 290н, работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки.

Таким образом, работодателем ФГУП «Почта России» в нарушение указанных Правил учет и контроль за выдачей СИЗ работнику С. не организован, работник средствами индивидуальной защиты не обеспечен.

Вопреки доводам жалобы, факт совершения ФГУП «Почта России» административного правонарушения полностью подтвержден доказательствами, собранными по делу, всем доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных доказательств не имеется.

По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, нарушившее законодательство о труде и об охране труда, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, действия ФГУП «Почта России» правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановления по делу об административном правонарушении в части назначения административного наказания ФГУП «Почта России».

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении.

Впоследствии Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указанная норма дополнена частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Принимая во внимание то обстоятельство, что юридическим лицом ФГУП «Почта России», являющимся государственным предприятием, устранены выявленные нарушения норм трудового законодательства, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, как полагает судья, возможно назначение ФГУП «Почта России» административного наказания ниже низшего предела (менее минимального), предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Алтай Алымовой А.А. от 19 апреля 2019 года в отношении юридического ФГУП «Почта России» подлежат изменению в части назначенного административного наказания путем снижения административного штрафа до 65 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Алтай Алымовой А.А. от 19 апреля 2019 года в отношении ФГУП «Почта России» изменить в части назначения административного наказания, назначив ФГУП «Почта России» административное наказание в виде административного штрафа в размере 65 000 рублей.

В остальной части постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Алтай Алымовой А.А. от 19 апреля 2019 года в отношении ФГУП «Почта России» оставить без изменения, жалобу защитника ФГУП «Почта России» Унуковой О.Т. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Алтай.

Судья                                                                                                          И.Н. Сумачаков

12-124/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ФГУП " Почта России"
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Сумачаков Игорь Николаевич
Статьи

ст. 5.27.1 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
gorno-altaisky--ralt.sudrf.ru
07.05.2019Материалы переданы в производство судье
22.05.2019Судебное заседание
27.05.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.06.2019Вступило в законную силу
11.06.2019Дело оформлено
23.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее