Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-472/2022 от 07.04.2022

УИД 10RS0011-01-2022-006144-39

(№12-472/2022)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

12 мая 2022 г.                          г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО «ПКС - Тепловые сети» Макаровой М.В. на постановление административной комиссии Петрозаводского городского округа от № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.17 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении

АО «ПКС - Тепловые сети» (далее АО «ПКС-Тепловые сети», Общество, привлекаемое лицо), <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением административной комиссии Петрозаводского городского округа от № от ДД.ММ.ГГГГ АО «ПКС-Тепловые сети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.17 ст. 2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Защитник АО «ПКС-Тепловые сети» Макарова М.В., действующая на основании доверенности, с указанным постановлением не согласилась и обратилась в суд с жалобой, согласно которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что АО «ПКС-Тепловые сети» не является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку здание, расположенное по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью, переданной в хозяйственное ведение <данные изъяты>, которое, в свою очередь, передало его в аренду АО «ПКС-Тепловые сети» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ. Отмечает, что при расчете тарифов АО «ПКС-Тепловые сети» работы по текущему содержанию имущества не включены в тариф. Указывает также, что АО «ПКС-Тепловые сети» ранее не привлекалось к административной ответственности по ч.17 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», назначенный Обществу административный штраф не учитывает финансового положения юридического лица, носит исключительно карательный характер, оспариваемое постановление не содержит ссылок на обстоятельства, отягчающие административную ответственность и не позволяющие применить штраф в минимальном размере.

Законный представитель юридического лица АО «ПКС-Тепловые сети» - ООО «РКС-Холдинг» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

В судебном заседании защитник АО «ПКС-Тепловые сети» Макарова М.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала по основаниям в ней изложенным.

Представитель административной комиссии Петрозаводского городского округа в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Заслушав участвующее в деле лицо, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом, учитывается, что жалоба подана в срок, предусмотренный КоАП РФ.

В соответствии с частью 17 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» допущение собственниками, владельцами нежилых зданий, строений, сооружений или уполномоченными ими лицами нахождения на таких зданиях, строениях, сооружениях загрязнений, надписей, рисунков, граффити, а равно непринятие указанными лицами мер по поддержанию внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций таких зданий, строений, сооружений в нарушение правил, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территорий поселений, городских округов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Решением Петрозаводского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства территории Петрозаводского городского округа (далее Правила благоустройства), которые устанавливают требования к благоустройству и элементам благоустройства территории Петрозаводского городского округа, перечень мероприятий по благоустройству территории округа, порядок и периодичность их проведения.

Согласно п.п. 1,5 ст. 5 Правил благоустройства организации и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов. Организации и физические лица, являющиеся собственниками, иными законными владельцами жилых домов, зданий, строений, сооружений, земельных участков, а также иные лица, ответственные за эксплуатацию зданий, строений, сооружений, обязаны содержать указанные объекты и прилегающие к ним территории в состоянии, отвечающем требованиям, установленным Правилами.

Пунктами 1, 2 статьи 26 Правил благоустройства закреплено, что собственники зданий, строений, сооружений обязаны обеспечить производство работ по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, в том числе по проведению ремонта, реставрации, покраске фасадов и их отдельных элементов. Фасады зданий (включая жилые дома), сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений водосточных труб, воронок или выпусков, разрушений их конструктивных элементов (карнизов, фризов, фронтонов), а также отделочного слоя, на фасаде не должно быть надписей и граффити.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен и оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ. на основании задания на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом № от ДД.ММ.ГГГГ в порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства территории Петрозаводского городского округа, утвержденных решением Петрозаводского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ, проведен осмотр территорий Петрозаводского городского округа, в ходе которого выявлено, что фасад здания <адрес> не очищен от несанкционированных надписей, граффити.

В силу ст.24.1 КоАП РФ одной из важнейших задач производства по делам об административных правонарушениях является выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст.26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В части 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Анализ положений ч.1 ст.2.1 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость), и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении. Установление виновности предполагает доказывание вины конкретного лица в совершении противоправного действия (бездействия) и бремя доказывания оснований для привлечения физических и юридических лиц к административной ответственности лежит на административном органе.

Как следует из оспариваемого постановления, вывод о доказанности вины АО «ПКС-Тепловые сети» в совершении вменяемого правонарушения сделан на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, акта контрольного мероприятия без взаимодействия № от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной фототаблицей, задания на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом № от ДД.ММ.ГГГГ, протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей.

Между тем, в ходе производства по делу должностным лицом административного органа не были учтены следующие значимые для соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности обстоятельства.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости нежилое административное здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа, правообладателем на праве хозяйственного ведения является Петрозаводское муниципальное унитарное «Петрозаводские энергетические системы» передано на праве аренды АО «ПКС–Тепловые сети» на основании договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ

Статьей 210 Гражданского кодекса РФ закреплено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

По договору аренды здания или сооружения арендодатель обязуется передать во временное владение и пользование или во временное пользование арендатору здание или сооружение (пункт 1 ст. 650 Гражданского кодекса РФ).

В силу пункта 2 ст. 616 Гражданского кодекса РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> (арендодатель) и АО «ПКС-Тепловые сети» (арендатор) заключен договор аренды недвижимого имущества (долгосрочный), по условиям которого арендодатель предоставил арендатору во временное владение и пользование за плату имущество, находящееся в его хозяйственном ведении, в том числе здание, расположенное по адресу: <адрес>

В пункте 3.4 указанного договора аренды стороны согласовали условие о том, что арендатор обязуется поддерживать арендованное имущество в исправном состоянии, обеспечить техническую эксплуатацию систем, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт и нести расходы на содержание имущества при условии включения затрат, связанных с исполнением данной обязанности, в полном объеме в тарифы, устанавливаемые уполномоченным органом, на указанные в разделе 1 указанного договора услуги потребителям.

Пунктом 4.3. договора установлено, что арендатор осуществляет текущий и капитальный ремонт и несет расходы на содержание имущества в пределах средств, учитываемых регулирующими органами при расчете тарифов на указанные в п.1.1. указанного договора услуги.

Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от ДД.ММ.ГГГГ «О тарифах АО «ПКС - Тепловые сети» в сфере теплоснабжения» АО «ПКС-Тепловые сети» установлены и введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ тарифы на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии с календарной разбивкой, долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов на тепловую энергию и на услуги по передаче тепловой энергии с использованием метода индексации установленных тарифов в рамках долгосрочного периода регулирования ДД.ММ.ГГГГ годом – первым годом второго долгосрочного периода.

Из содержания указанного постановления следует, что работы по текущему содержанию имущества в тарифы АО «ПКС-Тепловые сети» не включены.

Учитывая изложенное, поскольку работы по текущему содержанию имущества в тарифы АО «ПКС-Тепловые сети» не включены, следовательно, на арендатора не может быть возложено несение расходов по содержанию имущества в соответствии с требованиями Правил благоустройства.

В рассматриваемом случае оценка виновности в совершении выявленного противоправного деяния предполагает выяснение в соответствии с ч. 2 ст. 2.1, ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельств наличия у арендатора объекта недвижимого имущества объективной возможности для надлежащего исполнения правил, установленных муниципальным правовым актом в сфере благоустройства территории городского округа, и бремя доказывания оснований для привлечения к административной ответственности лежит на административном органе.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, судья приходит к выводу, что АО «ПКС-Тепловые сети» не является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.17 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях».

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 указанного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, постановление административной комиссии Петрозаводского городского округа от № от ДД.ММ.ГГГГ делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.17 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении АО «ПКС-Тепловые сети» подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.17 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении АО «ПКС-Тепловые сети» прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Жалобу защитника АО «ПКС - Тепловые сети» Макаровой М.В. удовлетворить.

Постановление административной комиссии Петрозаводского городского округа от № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.17 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении АО «ПКС - Тепловые сети» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.17 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении АО «ПКС - Тепловые сети» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья                                     А.В.Нуриева

12-472/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
АО "ПКС - Тепловые сети"
Другие
Макарова Марина Владимировна
ООО "РКС-Холдинг"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Нуриева Анна Валерьевна
Статьи

ст.2.14 ч.17 Закона Республики Карелия "Об административных правонарушениях"

Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
07.04.2022Материалы переданы в производство судье
07.04.2022Истребованы материалы
21.04.2022Поступили истребованные материалы
12.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.06.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2022Вступило в законную силу
01.07.2022Дело оформлено
04.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее