Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-36/2023 от 13.07.2023

Дело № 5-36/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Турочак 13 июля 2023 г.

Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Албанчинова К.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Райсс П.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина Германии, без определенного места жительства на территории РФ, не работающего, не состоящего в браке, не имеющего несовершеннолетних детей,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. по адресу: <адрес> Республики Алтай, выявлен гражданин Германии Райсс П.М., который совершил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации, а именно находясь на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по окончании срока временного пребывания ДД.ММ.ГГГГ, не покинул пределы Российской Федерации, тем самым гражданин Германии Райсс П.М. нарушил ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершил административное правонарушение ответственность, за которое предусмотрена ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.

Федеральный законодатель установил, что участвующим в деле лицам, по той или иной причине не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика (часть 3 статьи 10 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).

Требования положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают, что лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика (часть 2 статьи 24.2 КоАП РФ).

В качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (осуществляющее сурдоперевод или тифлосурдоперевод), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении (часть 1 статьи 25.10 КоАП РФ).

На основании ст. 25.10 КоАП РФ определением суда к участию в деле в качестве переводчика привлечено не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языком лица, привлекаемого к административной ответственности необходимыми для перевода при производстве по делу об административном правонарушении Юрлов Юри.

В судебном заседании начальник миграционного пункта МО МВД России «Турочакский» Кетегечева Н.А. пояснила, что имеются правовые основания для привлечения Райсс П.М. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.

Райсс П.М. при участии переводчика <данные изъяты> в судебном заседании выразил согласие с протоколом по делу об административном правонарушении, пояснил, что изложенные обстоятельства в протоколе по делу об административном правонарушении подтверждает, вину признает, раскаивается в содеянном. Дополнительно пояснил, что не покинул пределы Российской Федерации без уважительных причин, объективных причин, препятствующих убытию не имеется. Полагал, что поскольку у него имеется двукратная виза, то после истечения 30 дней, вторая виза должна была автоматически продлится еще на 30 дней и он может находится на территории в Российской Федерации, прибыл на территорию Российской Федерации по туристической визе, семьи и детей, родственников в Российской Федерации не имеется.

В ходе производства по делу об административном правонарушении от лица, привлекаемого к административной ответственности замечаний, связанных с осуществлением перевода, не поступало.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья находит вину Райсс П.М. установленной и доказанной, приходит к выводу о том, что его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8. КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

В силу статьи 2 указанного закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 мин. по адресу: <адрес> Республики Алтай выявлен гражданин Германии Райсс П.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который допустил нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания. Райсс П.М. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по туристической визе серия 24 , сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, однако по истечению срока временного пребывания территорию Российской Федерации не покинул, чем нарушил требование пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ.

Действия Райсс П.М. не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Факт нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением оперативного дежурного дежурной части МО МВД России «Турочакский» <данные изъяты>, зарегистрированного в КУСП от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом начальника миграционного пункта МО МВД России «Турочакский» Кетегечевой Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ; письменным объяснениеми Райсс П.М. от ДД.ММ.ГГГГ,а также иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, с участием Райсс П.М. Замечаний по его содержанию не поступало.

Таким образом, совершенное Райсс П.М. деяние, а именно нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Действия Райсс П.М., не содержащие уголовно наказуемого деяния, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства.

Собранные по данному делу доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ суд признает относимыми, допустимыми и достаточными для признания Райсс П.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении Райсс П.М. административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность, отсутствие у Райсс П.М. родственников, семьи и детей, постоянного места жительства (пребывания), места работы на территории Российской Федерации, а также возможность его самостоятельного выезда, и судья приходит к выводу о необходимости назначения административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ч. 6 ст. 3.10 КоАП РФ).

С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, предусматривающей, что наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья полагает необходимым назначить Райсс П.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Учитывая тот факт, что Райсс П.М. без уважительных и объективных причин отказался от выезда из Российской Федерации, суд принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Доводы Райсс П.М. о том, что он нарушил режим пребывания в РФ, так как полагал, что у него имеется двукратная виза, которая продлевается автоматически с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, является несостоятельным, поскольку не являются объективными причинами препятствующими его выезду с территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ, по окончании действия визы.

Согласно пояснениям Райсс П.М. в судебном заседании, он на территории РФ не проживает, не имеет семьи и детей, работы.

Райсс П.М. не отрицает, что являясь временно пребывающим иностранным гражданином на территории РФ, по окончании срока действия двукратной визы, не выехал с территории Российской Федерации, чем нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Наличие двукратной визы сроком до ДД.ММ.ГГГГ у иностранного гражданина не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать законодательство Российской Федерации и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В силу п.2 ст.32.9 КоАП РФ при назначении судьей иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации постановление об этом исполняется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц.

В соответствии с ч.6 ст.32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Согласно ч.7 ст.32.10 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Названными нормами на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении возложение исполнения постановления в части административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц не предусмотрено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1 - 4.6, 18.8, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Райсс П.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина Германии, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 ст.32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Информация о получателе штрафа: <данные изъяты>

Разъяснить Райсс П.М. ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ о том, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Алтай с подачей жалобы через Турочакский районный суд.

Судья К.В. Албанчинова

5-36/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Райсс Пеер Михаэль
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Судья
Албанчинова К.В.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
turachaksky--ralt.sudrf.ru
13.07.2023Передача дела судье
13.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2023Рассмотрение дела по существу
13.07.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
14.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее