№ 70RS0004-01-2019-005443-92
Р Е Ш Е Н И Е
от 30 января 2020 года по делу № 2-3092/2019
Именем Российской Федерации
Советский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего -
судьи Советского районного суда г. Томска Панфилова С.Н.,
при секретаре Оленевой О.И.,
с участием:
материального истца Чжан-Фа Н.М.,
процессуального истца Семеновой О.С.,
представителя ответчика Администрации г. Томска Кочкиной М.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску прокурора г.Томска, действующего в интересах Чжан-Фа Н.М., к администрации Города Томска о понуждении к предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений,
у с т а н о в и л :
прокурор г. Томска, действуя в интересах Чжан-Фа Н.М., обратился в суд с иском к администрации Города Томска о понуждении к предоставлению Чжан-Фа Н.М. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, находящегося на территории муниципального образования «Город Томск», отвечающего санитарно-техническим нормам и правилам, в соответствии с нормой предоставления.
В обоснование заявленного требования прокурор г.Томска в исковом заявлении указал, что Чжан-Фа Н.М. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать Ч-Ф О.Б. приговором Томского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ и кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ осуждена за совершение преступлений, предусмотренных ч. ... ст. ..., п.п. «а», «з» ч. ... ст. ..., п.п. «ж», «к» ч. ... ст. ... Уголовного кодекса Российской Федерации, ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на ... лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима общего режима. В свидетельстве о рождении Чжан-Фа Н.М. в графе «отец» стоит прочерк.
Постановлением Главы объединенной администрации Ленинского и Октябрьского округов г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ № ... над Чжан-Фа Н.М. установлена опека, опекуном назначена Б. Л.А. Распоряжением Главы администрации Ленинского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ № ... Чжан-Фа Н.М. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории г.Томска, однако до настоящего времени таким помещением не обеспечен.
В судебном заседании помощник прокурора г.Томска Семенова О.С. исковые требования прокурора г.Томска поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Материальный истец Чжан-Фа Н.М. иск предъявленный прокурором в его интересах также подержал по основаниям указанным в иске. Пояснил, что ему полных 21 год, учится в ТГУ на втором курсе и работает, проживает вместе с опекуном в съемной квартире по договору коммерческого найма, общежитием не обеспечен. На территории РФ жилого помещения в собственности не имеет. Опекуном Чжан-Фа является его бабушка Б. Л.А., у которой нет жилого помещения ни по договору социального найма, ни в собственности. Зарегистрирован он в жилом помещении своей тети Б. Ю.С., однако в нем никто не проживает, так как оно признано аварийным.
Ответчик - администрация г.Томска в лице представителя Кочкиной М.Д., действующей на основании доверенности, выданной на ее имя Мэром г.Томска ДД.ММ.ГГГГ № ..., исковые требования не признала по причине отсутствия надлежащего финансирования со стороны органов власти Томской области переданных ими органу местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. При этом право материального истца на обеспечение его жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений не оспаривала. В представленном суду письменном отзыве указала, что обязанность по финансированию процесса обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей и оставшихся без попечения родителей, возложена на органы исполнительной власти Томской области, финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций осуществляется путем предоставления из областного бюджета субвенций бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий только в пределах выделенных им на эти цели финансовых средств. Администрация г.Томска надлежащим образом исполнила свою обязанность по предоставлению в уполномоченный орган исполнительной власти Томской области необходимой информации для выполнения переданных отдельных государственных полномочий. При этом Томская область ненадлежащим образом исполняет возложенную на нее обязанность по финансированию переданных ею отдельных государственных полномочий. В связи с чем, в иске должно быть отказано по причине отсутствия у органа местного самоуправления финансовых средств предоставленных ему органом исполнительной власти для приобретения материальному истцу жилого помещения.
В случае удовлетворения исковых требований просила предоставить срок на исполнение судебного решения не менее шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Поскольку единственно возможный способ исполнения судебных актов, возлагающих на ответчика обязанность по предоставлению жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - это приобретение в собственность муниципальным образованием «Город Томск» жилого помещения. Вместе с тем, отношения по приобретению товаров для муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что требует значительного количества времени для осуществления всех мероприятий по приобретению товаров.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрация Томской области, в лице представителя Паздериной Н.Н., действующей на основании доверенности № ... от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на ее имя Губернатором Томской области, в представленном отзыве полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению. Указывала, что специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии со Списками. Действующим законодательством не предусмотрена возможность предоставления жилого помещения по договорам специализированного жилого помещения выборочно определенному гражданину. Внеочередное предоставление жилого помещения Чжан-Фа Н.М. может повлечь нарушения прав иных лиц включенных в Список. Полагала обращение прокурора г.Томска в интересах Чжан-Фа Н.М. необоснованным, поскольку права и законные интересы материального истца фактически не нарушены. В случае удовлетворения исковых требований просила предоставить срок на исполнение судебного решения, поскольку отношения по приобретению товаров, в том числе жилых помещений, для муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что требует значительного количества времени для осуществления всех мероприятий по приобретению товаров. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации Томской области.
Извещенное о месте и времени рассмотрения дела третье лицо своего представителя в суд не направило.
Суд, в соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя третьего лица.
Заслушав пояснения помощника прокурора г.Томска Семеновой О.С., материального истца Чжан-Фа Н.М., представителя ответчика Кочкину М.Д., исследовав письменные доказательства по делу, суд считает, что исковые требования прокурора г.Томска, заявленные в интересах Чжан-Фа Н.М. подлежат удовлетворению. При этом суд учитывает следующее:
В силу положений ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение.
В соответствии со ст.1 названного Федерального закона к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Из повторного свидетельства о рождении (бланк серия № ... от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что Чжан-Фа Н.М. родился ДД.ММ.ГГГГ в г. Томск; его матерью является Ч-Ф.О.Б., в графе «отец» стоит прочерк.
Приговором Томского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ и кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Ч-Ф. О.Б. осуждена за совершение преступлений, предусмотренных ч. ... ст. ..., п.п. «а», «з» ч. ... ст. ..., п.п. «ж», «к» ч. ... ст. ... Уголовного кодекса Российской Федерации, ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на ... лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима общего режима.
Постановлением Главы Объединенной администрации Ленинского и Октябрьского округов г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ № ... над Чжан-Фа Н.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлена опека, опекуном назначена Б.Л.А..
Из письма Главы администрации Советского района г. Томска № ... от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ на учет в отдел опеки и попечительства администрации Советского района г. Томска была поставлена опекунская семья Б. Л.А., в которой воспитывался несовершеннолетний Чжан-Фа Н.М. Мать ребенка – Ч-Ф. О.Б. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывала наказание в местах лишения свободы, откуда освобождена по постановлению ... городского суда ... края от ДД.ММ.ГГГГ. В администрацию Советского района Города Томска Ч-Ф. О.Б. по вопросу возврата ребенка в свою семью не обращалась, письменное согласие на усыновление Чжан-Фа Н.М. не выражала. ДД.ММ.ГГГГ Чжан-Фа Н.М. снят с учета в отделе опеки и попечительства Советского района Города Томска как достигший совершеннолетия.
Таким образом, Чжан-Фа Н.М. в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, и соответственно относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Разрешая по существу требование прокурора г.Томска о предоставлении Чжан-Фа Н.М. жилого помещения специализированного жилищного фонда, суд исходит из следующего:
В соответствии с положениями ст. 56-57 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Согласно паспорту №, выданному УМВД России по Томской области Чжан-Фа Н.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирован по адресу: ....
Обстоятельство регистрации материального истца по указанному адресу также подтверждается справкой паспортного стола ООО «...» от ДД.ММ.ГГГГ.
Из пояснений материального истца, данных им в судебном заседании следует, что квартира, расположенная по адресу: ... принадлежит его тете Б. Ю.С.
Из письма администрации Ленинского района г.Томска № ... от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом, расположенный по адресу: ..., признан аварийным и подлежащим сносу в соответствии с заключением Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № ... и постановлением администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ № ....
Решением Советского районного суда г. Томска от ... по гражданскому делу № ... удовлетворены исковые требования администрации города Томска, в том числе к ответчику Б. Ю.С.; прекращено путем выкупа администрацией г. Томска право собственности Б. Ю.С. на ... доли в праве собственности на жилое помещение № ... по ул. ..., д. ... в г. ..., общей площадью 39,9 кв.м., и установлен размер подлежащей уплате Б. Ю.С. компенсации в ... руб. Решение суда от ... не обжаловалось, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судом установлено, что жилое помещение, в котором зарегистрирован материальный истец признано аварийным и подлежащим сносу, указанное помещение у его собственника изъято.
Чжан-Фа Н.М. не владеет жилыми помещениями на праве собственности, по договорам социального найма, либо найма специализированных жилых помещений.
Данное обстоятельство подтверждается пояснениями материального истца, уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ № ..., сведениями АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» № ... от ДД.ММ.ГГГГ, письмом комитета жилищной политики администрации г. Томска № ... от ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств обратного суду в соответствии с положениями ст. 56-57 Гражданского процессуального кодекса РФ не представлено.
В материалы дела представлен договор найма жилого помещения по адресу: ..., заключенный между Б. Л.А. и Д. Т.Ф., из которого следует, что договор аренды заключен на период с 20.08.2019 по 20.07.2020, в течение срока действия договора совместно с нанимателем будет проживать ее внук Чжан-Фа Н.М.
Распоряжением главы администрации Ленинского района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ № ... Чжан-Фа Н.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «город Томск».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Чжан-Фа Н.М. подлежит обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда.
Частью 1 ст. 5 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу положений п. 1, 7 и 8 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Аналогичная норма содержится в п.1 ст.15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28 -ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», согласно которой указанной категории граждан областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области.
В соответствии с п. 4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного Постановлением Администрации Томской области от 29.12.2012 № 562а, специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, включенным в Списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов Томской области (далее - Списки муниципальных районов, городских округов), сформированные органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Томской области, осуществляющими отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
Специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот в соответствии со Списками муниципальных районов, городских округов (п.4.1 Порядка).
Согласно ст. 1 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Таким образом, администрация г.Томска наделена государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и соответственно является надлежащим ответчиком по иску.
Согласно частям 1 и 2, ст.6 указанного Закона Томской области финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в соответствии с настоящим Законом осуществляется путем предоставления из областного бюджета субвенций: бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями. Указанные субвенции выделяются в соответствии со сводной бюджетной росписью местным бюджетам городских округов.
Законом Томской области от 25.12.2019 № 164-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотрено выделение денежных средств путем субвенций местным бюджетам, в том числе бюджету муниципального образования «Город Томск» на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Частью 3 ст. 3 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» предусмотрено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов:
формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории поселения либо городского округа;
за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Законом, в собственность муниципального образования на основании Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов;
по договору найма специализированных жилых помещений предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, включенным в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Согласно п. 1 и 2 ст. 50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Прокурором г.Томска заявлено требование о предоставлении Чжан Фа Н.М. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления.
Решением Думы Города Томска от 02.02.2016 № 136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма», действующим с 12.02.2016, установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для определения размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере 25,0 квадратных метров общей площади на одиноко проживающего гражданина.
Поскольку выше судом установлено, что Чжан-Фа Н.М. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежит обеспечению жилым помещением на территории муниципального образования «Город Томск», в установленном Порядке включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Томск» до достижения 23 лет, не обеспечен жилым помещением, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора г.Томска о понуждении администрации г.Томска к предоставлению Чжан-Фа Н.М. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений подлежит удовлетворению. При этом площадь предоставляемого жилого помещения, исходя из положений законодательства действующего на момент принятия решения, должна быть не менее 25 кв.м.
Доводы представителя ответчика о том, что администрация г.Томска несет ответственность за исполнение переданных ей государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями лишь в рамках предоставленной субвенции, и в связи с не остаточностью выделенных денежных средств в иске должно быть отказано, суд находит несостоятельными. Поскольку выделение субвенции на приобретения жилых помещений детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрено законом Томской области на 2020 год без указания конкретного списка таких лиц. Соответственно недостаток денежных средств не может повлиять на права лиц указанной категории лиц на получение мер социальной поддержки в виде однократного предоставления жилого помещения гарантированных законодательством.
Доводы представителя третьего лица о том, что специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей–сирот, включенных в Списки муниципальных районов, городских округов, в порядке очередности являются не состоятельными, поскольку п. 5 Порядка предоставления детям – сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (утв. Постановлением администрации Томской области от 29.12.2012 № 562а), который устанавливал данное правило, постановлением Администрации Томской области № 510а от 23.12.2014 был признан утратившим силу.
Часть 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ предусматривает право суда установить конкретный срок совершения действий, к совершению которых присужден ответчик, если эти действия не могут быть совершены иными лицами.
Суду никаких доказательств, свидетельствующих о необходимости установления конкретного срока совершения действий по предоставлению жилого помещения и невозможности его предоставления сразу после вступления решения суда в законную силу в соответствии с положениями ст. 56-57 ГПК РФ представлено не было.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для установления конкретного срока совершения действий по предоставлению жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, Советский районный суд г.Томска,
р е ш и л :
исковые требования прокурора г.Томска, предъявленные в интересах Чжан-Фа Н.М., к администрации Города Томска о понуждении к предоставлению жилого помещения, - удовлетворить.
Обязать администрацию г.Томска предоставить Чжан Фа Н.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу ... благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, находящееся на территории Муниципального образования «Город Томск», отвечающего санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее 25 кв.м.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста судебного решения.
Судья
Советского районного суда г.Томска С.Н.Панфилов