Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-215/2023 ~ М-138/2023 от 30.06.2023

Дело № 2-215/2023

24RS0020-01-2023-000215-40

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    22 ноября 2023 года                                                                                      с. Идринское

Идринский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Арбузовой Н.В.,

при секретаре Сорокиной И.В.,

с участием помощника прокурора Идринского района Красноярского края Иратова Р.В.,

представителя ответчика Лагутинского М.П.,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора Идринского района в интересах неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «Заря» о возложении обязанностей выполнить мероприятия по реконструкции котельных и тепловых сетей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Идринского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ЗАО «Заря» о возложении обязанностей выполнить мероприятия по реконструкции котельных и тепловых сетей, в обоснование своих требований указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения федерального законодательства о концессионных соглашениях, по результатам которой выявлено, что ЗАО «Заря» является ресурсоснабжающей организацией и осуществляет свою деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, передаче пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечении работоспособности котельных, обеспечении работоспособности тепловых сетей, осуществляет забор и очистку воды для питьевых и промышленных нужд, распределяет воды для питьевых и промышленных нужд. На основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ объекты теплоснабжения: 4,29 км тепловых сетей и 5 котельных ( «МПК», «Администрация», «ЦРБ», «Коррекционная школа», «Терапевтическое отделение»), собственником которых является Администрация Идринского сельсовета, переданы на обслуживание ЗАО «Заря». Условия концессионного соглашения концессионером ЗАО «Заря» не исполняются. В связи с невыполнением ответчиком обязанностей, возложенных концессионным соглашением, просит возложить на ЗАО «Заря» обязанность выполнить мероприятия, согласно приложению к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: мероприятия по реконструкции котельной (реконструкция котельной с заменой сетевого насосного оборудования – К80-50-200 (15кВт) на менее энергоемкое марки Grundfos (11,8 кВт)); мероприятия по реконструкции тепловых сетей от котельной по <адрес> (реконструкция участков тепловой сети длиной 105 м и 35 м Ду 57 мм, с заменой изношенного материала и способа прокладки (бесканальной без утеплителя на железобетонные лотки)); мероприятия по реконструкции котельной (реконструкция котельной с оснащением узлами коммерческого учета тепловой энергии); мероприятия по реконструкции котельной (реконструкция котельной с оснащением узлами коммерческого учета тепловой энергии, с заменой сетевого насосного оборудования К 45/30 (7,5 кВт) на менее энергоемкое марки Grundfos TP80-210/2 (4 кВт)); мероприятия по реконструкции котельной (реконструкция котельной с заменой сетевого насосного оборудования К 45/30 (7,5 кВт) на менее энергоемкое марки Grundfos TP80-210/2 (4 кВт)), в срок 6 месяцев с момента принятия решения.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация Идринского сельсовета Идринского района Красноярского края, Администрация Идринского района Красноярского края.

Помощник прокурора Идринского района Красноярского края Иратов Р.В. заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Лагутинский М.П. в судебном заседании пояснил, что требования прокурора выполнены частично.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела путем направления извещений и размещения информации по делу на интернет-сайте Идринского районного суда Красноярского края idra.krk@sudrf.ru, не представили доказательств уважительности причин своего отсутствия, равно как и ходатайств об отложении судебного заседания. В силу ч.3 ст.167 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (ч. 1 ст. 1).

Согласно п.п.1,2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ « О теплоснабжении» предусмотрено, что одними из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральным законами.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (п. 2). Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива (п. 5).

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" при исполнении концессионного соглашения концессионер обязан поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание этого объекта, если иное не установлено концессионным соглашением.

Из материалов дела следует, что ответчик ЗАО "Заря", согласно выписке из ЕГРЮЛ, является малым предприятием, где основным видом деятельности Общества является, в том числе, деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, передаче пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечении работоспособности котельных, обеспечении работоспособности тепловых сетей, осуществляет забор и очистку воды для питьевых и промышленных нужд, распределяет воды для питьевых и промышленных нужд, производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха, сбор и обработка сточных вод, отходов, их обработка и утилизация, строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения, водоотведения, газоснабжение, строительство местных линий электропередачи и связи, производство земляных, электромонтажных, штукатурных работ, по устройству покрытий полов и облицовке стен, малярных, кровельных работ, гидроизоляционные работы, торговля розничным бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом, перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами.

ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием Идринский сельсовет, от имени которого выступала Администрация Идринского сельсовета в лице Главы сельсовета, действующего на основании Устава (концедентом), с одной стороны, ЗАО «Заря» в лице директора, действующего на основании Устава (концессионером), с другой стороны, и субъекта РФ Красноярский край в лице первого заместителя Губернатора Красноярского края – Председателя Правительства Красноярского края, действующего на основании распоряжения Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -рг, выступающего самостоятельной стороны (третьей стороны), в соответствии с Постановлением Администрации Идринского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ -п заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Идринский сельсовет, где концессионер обязуется за свой счет реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в Приложении настоящего соглашения, право собственности, на которое принадлежит концеденту, а концедент обязуется: за свой счет реконструировать объект Соглашения, технико-экономические показатели которого установлены в приложении к соглашению, в сроки указанные в разделе 9 настоящего Соглашения; достигнуть плановых значений показателей деятельности концессионера, указанных в приложении к Соглашению; концессионер вправе, с согласия концедента, привлекать к выполнению работ по реконструкции объекта Соглашения третьих лиц, за действия которых, он отвечает, как за свои собственные; за свой счет разработать и согласовать с концедентом, проектно-сметную документацию, необходимую для реконструкции объекта соглашения в срок не позднее трех месяцев до начала выполнения мероприятий по реконструкции объектов Соглашения; задания и основные мероприятия указаны в приложении к Соглашению.

В рамках указанного концессионного соглашения ответчику ЗАО "Заря" (Приложение 1 к Соглашению 1) переданы в эксплуатацию, в том числе: котельная «ПМК» по адресу: <адрес>; котельная «Администрация» по адресу: <адрес>; котельная «ЦРБ» по адресу: <адрес>; котельная «Коррекционная школа» по адресу: <адрес>; котельная «Терапия» по адресу: <адрес>. Указанные котельные работают на твердом топливе (угле).

Согласно Приложению к Соглашению , задание концессионеру по реконструкции системы централизованного теплоснабжения, сформированное на основании Решения о заключении концессионного соглашения на 2019-2033 годы, ЗАО «Заря» необходимо выполнить ряд заданий, а именно: котельная по <адрес> – реконструкция котельной с оснащением узлами коммерческого учета тепловой энергии, а также реконструкция участка тепловой сети, длинной 70 м Ду 57 мм, с заменой материала трубопровода и способа прокладки (надземной в деревянных коробах на железобетонные лотки); котельная по <адрес> – реконструкция котельной с заменой сетевого насосного оборудования – К80-50-200 (15 кВт) на менее энергоёмкое марки Grundfos (11,8 кВт), а также реконструкция участка тепловой сети длиной 105 м Ду 57 мм, с заменой изношенного материала и способа прокладки (бесканальной без утеплителя на железо-бетонные лотки), реконструкция участка тепловой сети длиной 35 м Ду 57 мм, с заменой изношенного материала и способа прокладки (бесканальной без утеплителя на железо-бетонные лотки); котельная (коррекционная школа) по <адрес> – реконструкция котельной с оснащением узлами коммерческого учета тепловой энергии, с заменой сетевого насосного оборудования К 45/30 (7,5 кВт) на менее энергоёмкое марки Grundfos ТР80-210/2 (4 кВт); котельная (Терапия) по <адрес> – реконструкция котельной с заменой сетевого насосного оборудования К 45/30 (7,5 кВт) на менее энергоёмкое марки Grundfos ТР80-210/2 (4 кВт).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Идринского сельсовета Идринского района Красноярского края на имя прокурора Идринского района Красноярского края направлено письмо с просьбой принять меры прокурорского реагирования, в котором указано, что ЗАО «Заря» в рамках концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно приложению к Соглашению , должно было выполнить ряд мероприятий, которые ответчиком не выполнены, в следующем порядке: 2021 год – мероприятия по реконструкции котельной (реконструкция котельной с заменой сетевого насосного оборудования – К80-50-200 (15кВт) на менее энергоёмкое марки Grundfos (11,8 кВт)); 2021 год - мероприятия по реконструкции тепловых сетей от котельной по <адрес> (реконструкция участков тепловой сети длиной 105 м и 35 м Ду 57 мм, с заменой изношенного материала и способа прокладки (бесканальной без утеплителя на железобетонные лотки)); 2022 год - мероприятия по реконструкции котельной (реконструкция котельной с оснащением узлами коммерческого учета тепловой энергии); 2022 год - мероприятия по реконструкции котельной (реконструкция котельной с оснащением узлами коммерческого учета тепловой энергии, с заменой сетевого насосного оборудования К 45/30 (7,5 кВт) на менее энергоемкое марки Grundfos TP80-210/2 (4 кВт)); 2023 год - мероприятия по реконструкции котельной (реконструкция котельной с оснащением узлами коммерческого учета тепловой энергии, с заменой сетевого насосного оборудования К 45/30 (7,5 кВт) на менее энергоемкое марки Grundfos TP80-210/2 (4 кВт)), сроки проведения которых определены Заданием Соглашения (приложение ) с 2020 по 2025 годы, а предельный размер расходов на реконструкцию объектов Соглашения установлен в размере 3353,80 тыс. руб., без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение).

Согласно претензии Администрации Идринского сельсовета Идринского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, адресованной ЗАО «Заря», Администрация Идринского сельсовета требует исполнить мероприятия, предусмотренные приложением Соглашения , представить информацию о причинах, по которым инвестиционная программа не разработана и не выполнены обязательства по соглашению.

Из информации ЗАО «Заря» от ДД.ММ.ГГГГ, представленной на имя главы Идринского сельсовета ФИО6, установлено, что в рамках исполнения мероприятий Концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренные приложением мероприятия, а именно: реконструкция котельной с заменой сетевого насосного оборудования – К80-50-200 (15 кВт) на менее энергоёмкое марки Grundfos (11,8 кВт); котельная – реконструкция участка тепловой сети по <адрес> (ТП2-Гаражи ПУ 90, <адрес>А) длиной 105 м Ду 57 мм с заменой изношенного материала и способа прокладки (бесканальной без утеплителя на ж/б лотки); котельная – реконструкция участка тепловой сети по <адрес> (Гаражи ПУ 90, <адрес>А – Гаражи КГБУЗ «Идринская РБ») длиной 35 м Ду 57 мм, с заменой изношенного материала и способа прокладки (бесканальной без утеплителя на ж/б лотки); реконструкция котельной , с заменой сетевого насосного оборудования К 45/30 (7,5 кВт) на менее энергоёмкое марки Grundfos TP80-210/2 (4 кВт)).

На основании проведенной проверки соблюдения федерального законодательства, прокурором Идринского района ДД.ММ.ГГГГ в адрес ЗАО «Заря» выдано предписание об устранении нарушений федерального законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Заря» представлена информация на представление от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства», согласно которой мероприятия, предусмотренные положением 5 Концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и заложенные на 2021 год, а именно: реконструкция тепловых сетей от котельной по <адрес>, длиной 28 м Ду 57 мм, с заменой изношенного материала и способа прокладки (бесканальной на б/ж лотки) на сумму 158,50 тыс. руб.; реконструкция котельной по <адрес>, с заменой сетевого насосного оборудования – К80-50-200 (15кВТ) на менее энергоёмкое марки Grundfos (11,8 кВТ) на сумму 220,10 тыс. руб.; реконструкция тепловых сетей от котельной по <адрес>, длиной 105 м ДУ 57 мм, с заменой изношенного материала и способа прокладки (бесканальной без утеплителя на ж/б лотки) на сумму 357,3 тыс. руб.; реконструкция тепловых сетей от котельной по <адрес>, длиной 35 м Ду 57 мм, с заменой изношенного материала и способа прокладки (бесканальной без утеплителя на ж/б лотки) на сумму 167,10 тыс. руб., будут исполнены при наличии денежных средств до конца 2022 года.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно актам выполненных работ за ноябрь 2021 года, август 2022 года, декабрь 2022 года, август 2023 года, июль 2023 года, ответчиком требования прокурора по выполнению условий концессионного соглашения исполнены частично, произведены следующие работы: мероприятия по реконструкции котельной с заменой сетевого насосного оборудования – К80-50-200 (15кВт) на менее энергоемкое марки Grundfos (11,8 кВт); мероприятия по реконструкции участка тепловых сетей от котельной по <адрес>, длиной 105 м Ду 57 мм, с заменой изношенного материала и способа прокладки (бесканальной без утеплителя на железобетонные лотки); мероприятия по реконструкции котельной с оснащением узлами коммерческого учета тепловой энергии; мероприятия по реконструкции котельной (реконструкция котельной с оснащением узлами коммерческого учета тепловой энергии, замена сетевого насосного оборудования К 45/30 (7,5 кВт) на менее энергоемкое марки Grundfos TP80-210/2 (4 кВт)); мероприятия по реконструкции котельной с заменой сетевого насосного оборудования К 45/30 (7,5 кВт) на менее энергоемкое марки Grundfos TP80-210/2 (4 кВт)). В связи с изложенным, в данной части в удовлетворении исковых требований следует отказать.

Разрешая заявленные прокурором требования о возложении на ЗАО «Заря» обязанности выполнить мероприятия по реконструкции: тепловых сетей от котельной по <адрес> (реконструкция участков тепловой сети длиной 35 м Ду 57 мм, с заменой изношенного материала и способа прокладки (бесканальной без утеплителя на железобетонные лотки)), котельной (реконструкция котельной с оснащением узлами коммерческого учета тепловой энергии, исходя из того, что выявленное в ходе проверки ненадлежащее состояние оборудования котельных, имеет особое общественное значение, поскольку нарушает права неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по теплоснабжению надлежащего качества, а также создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, суд, проанализировав положения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», приходит к выводу о наличии у ответчика обязанности по выполнению данных мероприятий, согласно приложению к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, в указанной части требования прокурора подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание соблюдение принципа исполнимости судебного решения, которому не отвечают требования иска об исполнении ответчиком возложенных на него обязанностей в срок 6 месяцев с момента принятия решения, суд полагает разумным и справедливым установить срок для исполнения удовлетворенных исковых требований прокурора - в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, иск подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Идринского района в интересах неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «Заря» о возложении обязанностей выполнить мероприятия по реконструкции котельных и тепловых сетей, удовлетворить частично.

Возложить на закрытое акционерное общество «Заря» (ИНН ) обязанность выполнить в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу мероприятия, согласно приложению к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: мероприятия по реконструкции тепловых сетей от котельной по <адрес> (реконструкция участков тепловой сети длиной 35 м Ду 57 мм, с заменой изношенного материала и способа прокладки (бесканальной без утеплителя на железобетонные лотки)); мероприятия по реконструкции котельной (реконструкция котельной с оснащением узлами коммерческого учета тепловой энергии.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Идринский районный суд Красноярского края в течение месяца, со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                                Н.В. Арбузова

Верно

Судья                                                                                                          Н.В. Арбузова

Мотивированное решение изготовлено 27 ноября 2023 года.

2-215/2023 ~ М-138/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор
Ответчики
Закрытое акционерное общество Заря
Другие
Администрация Идринского района Крансоярского края
Администрация Идринского сельсовета Идринского района Красноярского края
Суд
Идринский районный суд Красноярского края
Судья
Арбузова Наталия Викторовна
Дело на странице суда
idra--krk.sudrf.ru
30.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2023Передача материалов судье
03.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.09.2023Предварительное судебное заседание
14.11.2023Судебное заседание
22.11.2023Судебное заседание
27.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2023Дело оформлено
15.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее