Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-10032/2020 от 24.11.2020

Дело № 5-10032/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

... РТ                                                           24 ноября 2020 года

Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Еряшкина О.Б., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Валиевой В.К., ...

у с т а н о в и л:

... сотрудником полиции УМВД России по ... в отношении индивидуального предпринимателя Валиевой В.К. составлен протокол по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы дела переданы на рассмотрение в Нижнекамский городской суд Республики Татарстан. В протоколе об административном правонарушении указано, что ... в 15 часов 30 минут индивидуальный предприниматель Валиева В.К. не разместила в общедоступном месте павильона ..., расположенного в ... расплоложенном по адресу: ..., информацию о профилактике острых респираторных вирусных инфекций.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ... ... «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от ... N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон).

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, Кабинетом Министров Республики Татарстан принято постановление от ... N 208 «О мерах по предотвращению распространения в ... новой коронавирусной инфекции» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), согласно требованиям пункта 5 и подпункта 9 пункта 1 приложения 1 организациям, индивидуальным предпринимателям: разместить в общедоступных местах информацию о профилактике острых респираторных вирусных инфекции.

Изучив материалы по делу об административном правонарушении, считаю, что они подлежат возвращению, в связи с неполным представлением материалов. Так, согласно объяснению индивидуального предпринимателя Валиевой В.К. в павильоне ..., расположенного по вышеуказанному адресу ею была размещена информация о профилактике острых респираторных вирусных инфекций, но она была неполного содержания и не установленного образца. В ближайшее время нарушение ею будет устранено.

Хотя и в материалах дела имеется фототаблица вышеуказанного павильона, но из нее невозможно определить, имеется ли нарушение административного законодательства со стороны ИП Валиевой В.К.

Кроме того, должностным лицом при формировании материалов изложенные ИП Валиевой В.К. в объяснении доводы не проверены, иные лица не опрошены.

Также, в материалах дела об административном правонарушении не указаны пункты нарушения Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ... N 208 "О мерах по предотвращению распространения в ... новой коронавирусной инфекции", которые вменяются ИП Валиевой    В.К.

Подпункт 9 пункта 1, который, как указано, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, нарушила Валиева В.К., не содержится в Постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан от ... N 208 "О мерах по предотвращению распространения в ... новой коронавирусной инфекции". Данный подпункт 9 пункта 1 содержится в приложении ... к указанному постановлению.

Имеющаяся неполнота представленных материалов не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ИП Валиевой    В.К. и принять по делу законное и обоснованное постановление.

На основании изложенного, и, руководствуясь статьей 29.4 КоАП РФ,

о п р е д е л и л:

Возвратить в Управление МВД России по ... материал об административном правонарушении, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Валиевой В.К., для устранения недостатков

Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.

Судья                                                                      Еряшкина О.Б.

5-10032/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Валиева Вероника Константиновна
Суд
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан
Судья
Еряшкина Ольга Борисовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
nizhnekamsky--tat.sudrf.ru
24.11.2020Передача дела судье
24.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.11.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
27.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее