Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-89/2020 от 14.05.2020

                    

Дело № 5-89/2020

УИД 32RS0019-01-2020-000234-79

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 июня 2020 г. г. Мглин Брянской области, пл. Советская, д. 15                    

Судья Мглинского районного суда Брянской области Зайцев Александр Яковлевич,

при секретаре Протченко М.П.,

с участием Емельяненко А.М., в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении,

рассмотрев в помещении Мглинского районного суда Брянской области дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

Емельяненко Александра Михайловича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 3 мая 2020 г. составленному старшим участковым уполномоченным полиции отделения полиции «Мглинское» Овчинниковым В.П., ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. Емельяненко А.М., контактировавший с ДД.ММ.ГГГГ с лицом, у которого лабораторно подтверждена коронавирусная инфекция, находился в общественном месте не по месту жительства (пребывания), а именно: около <адрес> в <адрес>, в нарушение подп. 3.1-3.6 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 г. № 136-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» не исполнил постановление главного государственного санитарного врача по УМВД России по Брянской области № 16 от 20.04.2020 г. о нахождения в режиме самоизоляции по месту жительства по адресу: <адрес>.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Емельяненко А.М. не признал вину в совершении административного правонарушения и показал, что во время службы в ГУ МВД России по Московской области ему довели, что ДД.ММ.ГГГГ он контактировал с лицом, у которого была выявлена коронавирусная инфекция. После этого он был направлен по месту жительства в <адрес>, при этом ему убыло указано о необходимости соблюдения режима изоляции по месту жительства.

ДД.ММ.ГГГГ сотрудники отделения полиции «Мглинское» проверили его по месту жительства, при этом он находился на улице, а не дома.

Тогда же сотрудники полиции вручили ему копию постановления главного государственного санитарного врача по УМВД России по Брянской области № 16 от 20.04.2020 г., в соответствии с которым он должен был находиться в режиме изоляции по месту жительства. С данным постановлением в электронном виде, поступившим ему на электронную почту по сети «Интернет», он ознакомился после вручения копии постановления сотрудниками полиции.

Заслушав Емельяненко А.М., свидетеля ФИО5, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Пунктом 1 постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020 г. № 106-п (в редакции постановления от 03.04.2020 г. № 136-п) «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Брянской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введён режим повышенной готовности.

В соответствии с подп. 3.1 – 3.6 данного постановления на граждан возложена обязанность:

3.1. Посещавших территории, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV):

3.1.1. Сообщать о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания на указанных территориях, контактную информацию на "горячую линию" управления Роспотребнадзора по Брянской области по номеру телефона (4832) 66-06-96, "горячую линию" Правительства Брянской области по номеру телефона (4832) 64-47-10, по единому номеру "112" системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб.

3.1.2. При появлении первых респираторных симптомов незамедлительно обратиться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций.

3.1.3. Соблюдать постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому.

3.2. Прибывших на территорию Брянской области из Китайской Народной Республики, Республики Корея, Итальянской Республики, Исламской Республики Иран, Французской Республики, Федеративной Республики Германия, Королевства Испания, иных государств - членов Европейского союза, Республики Сербия, Республики Албания, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Республики Северная Македония, Черногории, Княжества Андорра, Королевства Норвегия, Швейцарской Конфедерации, Исландии, Княжества Монако, Княжества Лихтенштейн, Республики Молдова, Республики Беларусь, Украины, Боснии и Герцеговины, Ватикана, Республики Сан-Марино, Республики Хорватия, Соединенных Штатов Америки, а также других иностранных государств с неблагополучной ситуацией с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), помимо мер, предусмотренных подпунктом 3.1 настоящего постановления, обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест).

3.3. Совместно проживающих в период обеспечения изоляции с гражданами, указанными в подпункте 3.2 настоящего постановления, а также с гражданами, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции, обеспечить самоизоляцию на дому на срок, указанный в подпункте 3.2 настоящего постановления, либо на срок, указанный в постановлениях санитарных врачей.

3.4. С 28 марта по 30 апреля 2020 года соблюдать режим самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.

Режим самоизоляции может не применяться к руководителям и сотрудникам предприятий, организаций, учреждений и органов власти, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования, работникам здравоохранения, а также к гражданам, определенным решением оперативного штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции среди населения Брянской области.

3.5. Соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

3.6. Проживающих и (или) прибывших на территорию Брянской области с 30 марта по 30 апреля 2020 года не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Брянской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Постановлением главного государственного санитарного врача по УМВД России по Брянской области Лазаревой Т.В. № 16 от 20.04.2020 г. определено Емельяненко А.М. находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с 17 по 30 апреля 2020 г. под непрерывным медицинским наблюдением (по месту проживания) по адресу: <адрес>, а именно: не покидать указанное помещение, а также соблюдать санитарно-эпидемиологический режим (дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме).

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.2, частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 КоАП РФ).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, также должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч.5).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч. 6).

Как видно из протокола об административном правонарушении в отношении Емельяненко А.М., он был составлен ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин., при этом Емельяненко А.М. отказался расписываться о разъяснении ему прав лица, привлекаемого к административной ответственности, давать объяснение, подписывать протокол и получать его копию (в соответствующих строках имеется запись «отказался»). Протокол подписан лицом, составившим протокол.

Емельяненко А.М. и участковый уполномоченный полиции ФИО5 пояснили, что при составлении протокола Емельяненко А.М. не присутствовал, записи в протоколе об отказе Емельяненко А.М. расписываться не соответствуют действительности.

Данных о том, что протокол об административном правонарушении будет составляться ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин., и о том, что Емельяненко А.М. извещен об этом, материалы дела не содержат.

Как пояснил ФИО5, Емельяненко А.М. вызывался для составления протокола телефонограммой на ДД.ММ.ГГГГ на 9 час. 00 мин., однако не явился, после чего на телефонные звонки не отвечал. Ввиду неявки Емельяненко А.М. в назначенное время и отсутствия связи с ним протокол был составлен в отсутствие Емельяненко А.М.

Объяснение ФИО5 подтверждается аудиозаписью, приобщённой к делу, согласно которой ФИО5 известил Емельяненко А.М. о необходимости явки в отделение полиции для составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 9 час. 00 мин.

Емельяненко А.М. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он должен был находиться по месту службы в Московской области, куда и убыл, поэтому не явился для составления протокола.

Порядок составления протокола об административном правонарушении, установленный КоАП РФ, подразумевает обязательное создание должностным лицом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, для оно должно быть извещено о месте и времени составления протокола.

Должностным лицом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в результате чего нарушено право Емельяненко А.М. на защиту и справедливое разбирательство, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, поскольку составление протокола об административном правонарушении, назначенное на одну дату, было перенесено на другую дату, без надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности.

Учитывая, что протокол об административном правонарушении в отношении Емельяненко А.М. составлен в другой день, без извещения его об этом, он не может служить допустимым доказательством по делу, в соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ, поскольку со стороны должностного лица были допущены существенные нарушения процессуальных норм при его составлении, установленные статьей 28.2 КоАП РФ.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения о направлении Емельяненко А.М. копии протокола об административном правонарушении и получении им данной копии.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть возвращен судьей должностному лицу, его составившему, исключительно при подготовке дела об административном правонарушении к судебному рассмотрению.

Возвращение протокола об административном правонарушении после принятия решения о назначении рассмотрения дела исключается.

При таких обстоятельствах, исключение протокола об административном правонарушении из числа доказательств влечёт признание отсутствие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Емельяненко Александра Михайловича по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Мглинский районный суд или непосредственно в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                     А.Я.Зайцев

5-89/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие события административного правонарушения
Ответчики
Емельяненко Александр Михайлович
Суд
Мглинский районный суд Брянской области
Судья
Зайцев Александр Яковлевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mglinsky--brj.sudrf.ru
14.05.2020Передача дела судье
15.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2020Рассмотрение дела по существу
15.06.2020Рассмотрение дела по существу
17.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
30.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее