Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3894/2019 ~ М-3366/2019 от 27.06.2019

Дело № 2-3894/2019

УИД 21RS0023-01-2019-004308-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 сентября 2019 года           г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе:

председательствующего судьи Фоминой Н.Э.,

при секретаре судебного заседания Васильевой Т.Г.,

с участием помощника прокурора Калининского района г.Чебоксары Киркиной Н.В.,

представителя ответчика Тереева Д.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя прокурора Калининского района г. Чебоксары Чурбановой Е.А. в интересах неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью "Сывлах" о возложении обязанности создания условий инвалидам и гражданам других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в здание,

установил:

Заместитель прокурора Калининского района г. Чебоксары Чурбанова Е.А. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Сывлах» в интересах неопределённого круга лиц о возложении обязанности создания условий инвалидам и гражданам других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в здание.

В обоснование исковых требований указал, что Прокуратурой Калининского района г.Чебоксары проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части создания организациями независимо от организационно-правовых форм условий инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Трехэтажное кирпичное здание (литера А») с металлической пристройкой (литера al), назначение: нежилое, 3-этажный, общая площадь 2 188,80 кв.м, инв. №7458, лит. А, al «БАНЯ №2», расположенное по адресу: г. Чебоксары, ул. 324-й Стрелковой дивизии, д.20 на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от 30.04.2010, №21 АД 173530 принадлежит ОАО «Сывлах».

Установлено, что трехэтажное кирпичное здание с металлической пристройкой «БАНЯ №2» по адресу: г. Чебоксары, ул. 324-й Стрелковой дивизии, используется для оказания услуг в сфере коммунально-бытового обслуживания населения: банные услуги, парикмахерские услуги, услуги прачечных, услуги оздоровительного направления.

В нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ), Свода правил СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 №605 (далее - Свод правил СП 59.13330.2016), вход в здание «БАНИ №2», расположенной по адресу: г. Чебоксары, ул. 324-й Стрелковой дивизии, д.20 не оборудован для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.

В соответствии с п. 4.1.14 Свода правил СП 59.13330.2016 лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20 (5%). Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9-1,0 м. Пандус с расчетной длиной 36,0 м и более или высотой более 3,0 м следует заменять подъемными устройствами.

Пунктом 5.2.15 Свода правил СП 59.13330.2016 установлено, что вдоль обеих сторон всех пандусов и открытых лестниц, а также у всех перепадов высот горизонтальных поверхностей более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни следует располагать на высоте 0,9 м. (допускается от 0,85 до 0,92 м), у пандусов - дополнительно и на высоте 0,7 м. Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте. Расстояние между поручнями пандуса принимать в пределах от 0,9 до 1,0 м. Завершающие горизонтальные части поручня должны быть длиннее марша лестницы или наклонной части пандуса на 0,3 м (допускается от 0,27 до 0,33 м) и иметь не травмирующее завершение.

Однако вход в здание «БАНИ №2» не оборудован для доступности инвалидов и других маломобильных групп населения.

В силу характера оказываемых услуг населению здание «БАНИ №2» является объектом социальной инфраструктуры.

В судебном заседании помощник прокурора Калининского г. Чебоксары Киркина Н.В. требования поддержала по изложенным в иске доводам, пояснив дополнительно, что до настоящего времени не созданы условия инвалидам и гражданам других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в здание «БАНИ №2», расположенной по адресу: г. Чебоксары, ул. 324-й Стрелковой дивизии, д.20

В судебном заседании ответчик ООО «Сывлах» Тереев Д.В. исковые требования признал, при этом пояснил, что нарушение устранят.

Третье лицо Калининская районная организация Чувашской республиканской общественной организации Всероссийского общества инвалидов, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, не явилось, явку представителя не обеспечил.

Суд, выслушав пояснения стороны истца и ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему.

Статьей 7 Конституции РФ провозглашено, что РФ является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу статьи 9 Конвенции о правах инвалидов государства - участники, в число которых входит и РФ, принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

В статье 2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" закреплено понятие "социальная защита инвалидов", под которой понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

К одной из мер по обеспечению жизнедеятельности инвалидов в соответствии со статьей 15 указанного закона относится обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

В соответствии с положениями данной статьи Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Из положений Федерального закона следует, что к объектам социальной инфраструктуры отнесены общественные и производственные здания, строения и сооружения, к которым, в том числе, относится и помещение «Офис продаж микрорайона «Кувшинка», расположенного на 1 этаже дома 27 по ул. Ленинского Комсомола г.Чебоксары, вытекающая из вышеприведенных норм публичная обязанность по созданию условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры возлагается на уполномоченные субъекты, указанные в части 1 ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".В соответствии с п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ, правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона. Согласно п. 76 Перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р, в указанный перечень включены СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Свод правил 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» является актуализированной редакцией СНиП 35-01-2001. В соответствии с п. 4.1.14 Свода правил СП 59.13330.2016 лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20 (5%). Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9-1,0 м. Пандус с расчетной длиной 36,0 м и более или высотой более 3,0 м следует заменять подъемными устройствами. Пунктом 5.2.15 Свода правил СП 59.13330.2016 установлено, что вдоль обеих сторон всех пандусов и открытых лестниц, а также у всех перепадов высот горизонтальных поверхностей более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни следует располагать на высоте 0,9 м (допускается от 0,85 до 0,92 м), у пандусов - дополнительно и на высоте 0,7 м. Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте. Расстояние между поручнями пандуса принимать в пределах от 0,9 до 1,0 м. Завершающие горизонтальные части поручня должны быть длиннее марша лестницы или наклонной части пандуса на 0,3 м (допускается от 0,27 до 0,33 м) и иметь не травмирующее завершение. Определениями Конституционного Суда Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 689-О-О, от 24 октября 2013 года N 1632-О предусматривается, что вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. В соответствии с п. 1.1 - 1.3 Свода правил 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей» (принят Постановлением Госстроя РФ от 29.11.1999 № 73), требования настоящего Свода правил направлены на создание полноценной архитектурной среды, обеспечивающей необходимый уровень доступности для всех категорий населения и беспрепятственное пользование ими предоставляемыми услугами. Требования распространяются на все элементы общественных зданий и сооружений или их части (в дальнейшем - здания), а также на участки учреждений, доступные для посетителей. Архитектурные решения общественных зданий и сооружений рекомендуется ориентировать одновременно на компенсацию нарушений здоровья в области опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, сердечно-сосудистой системы, психики. Положения Свода правил распространяются также на здания иного назначения, не подпадающие под действие СНиП 2.08.02-89*, но выполняющие функции общественного обслуживания и доступные для маломобильных групп населения. Положения настоящего документа распространяются на проектирование зданий для учреждений различных форм собственности и различных организационно-правовых форм. Пунктом 4.2 Свода правил предусмотрено, что основным принципом формирования архитектурной среды общественных зданий, доступной как для здоровых, так и для всех категорий маломобильных граждан, является создание беспрепятственного доступа к месту получения услуги (обслуживания). При этом препятствие может иметь не только физическую или пространственную форму, но и информационную или психологическую, что связано с недопустимой потерей времени. Как следует из материалов дела, прокуратурой Калининского района г. Чебоксары совместно с КРО ЧР ОР Всероссийского общества инвалидов проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части создания организациями независимо от организационно-правовых форм условий инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. В ходе проверки было установлено, что трехэтажное кирпичное здание с металлической пристройкой «БАНЯ №2» по адресу: г. Чебоксары, ул. 324-й Стрелковой дивизии д.20 принадлежит ООО «Сывлах» и используется для оказания услуг в сфере коммунально-бытового обслуживания населения: банные услуги, парикмахерские услуги, услуги прачечных, услуги оздоровительного направления. В соответствии с нормами действующего законодательства к объектам социальной инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся, в том числе, и объекты торговли и бытового обслуживания населения. Таким образом, в силу характера оказываемых услуг населению магазин, расположенный по указанному выше адресу, является объектом социальной инфраструктуры, на что указано выше. Однако в нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Свода правил СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27.11.2011 № 605 (далее - Свод правил СП 59.13330.2016), собственником помещения не созданы условия для беспрепятственного посещения магазина маломобильными группами населения, беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения не оборудован. Факт нарушения названных требований ответчиком не оспаривается. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора, обратившегося в суд в интересах неопределенного круга лиц - инвалидов и других маломобильных групп населения, подлежат удовлетворению. При вынесении решения в пользу истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины, с ответчика подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 300 рублей - согласно ст. 103 ГПК РФ и подп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ суд РЕШИЛ :Обязать общество с ограниченной ответственностью «Сывлах» создать условия инвалидам и гражданам других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в здание «БАНЯ №2» по адресу: г. Чебоксары, ул. 324-й Стрелковой дивизии д.20, в соответствии со Сводом правил СП 59.13330.2016. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Сывлах» в доход бюджета г.Чебоксары государственную пошлину в размере 300 руб. На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы и представление в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий судья      Н.Э. Фомина

Мотивированное решение изготовлено:дата

2-3894/2019 ~ М-3366/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Калининского района г.Чебоксары
Ответчики
ОАО "Сывлах"
Другие
Калимнинская районная организация Чувашской Республиканской общественной организации Всероссийского общества инвалидов
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Фомина Наталья Эдуардовна
Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
27.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2019Передача материалов судье
28.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2019Судебное заседание
05.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее