Дело № 12-136/21
УИД 78RS0022-01-2020-004924-26
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 18 января 2021 года
Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Куприкова А.С.,
с участием защитника заявителя Тарасовой Т.Н. – С.Р.А.,
инспектора отдела контроля № Управления по контролю за соблюдением законодательства об административных правонарушениях Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга Ш.М.А.,
– рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 13 Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Караванная, д. 20, материалы дела по жалобе Тарасовой Т.Н. на постановление заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга К.В.Д. № от дата по делу об административном правонарушении к протоколу № от дата о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.6.1 п. 2 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в отношении Тарасовой Т.Н., дата рождения, уроженки <данные изъяты> гражданки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
Постановлением председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга К.В.Д. от дата№ по делу об административном правонарушении к протоколу от дата № о назначении административного наказания Тарасова Т.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.6.1 п. 2 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Тарасова Т.Н. привлечена к административной ответственности за то, что дата в 15 час. 00 мин. находилась по адресу: <адрес> в сквере, в нарушение п. 2.1.13 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Тарасова Т.Н., не согласившись с вынесенным постановлением, обратилась в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой, в которой поставлен вопрос об отмене данного постановления, и прекращения производства по делу.
В обоснование жалобы заявитель, указала, что не находилась в сквере, была в защитной маске и перчатках, при этом остановлена сотрудниками полиции у <адрес>. Сослалась на то, что дело рассмотрено без ее участия, при отсутствии ее надлежащего уведомления.
Определением судьи Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от дата жалоба Тарасовой Т.Н. направлена для рассмотрения по подведомственности в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.
В судебном заседании защитник заявителя Соловьев Р.А. поддержал жалобу, представил письменную позицию по делу, согласно которой намерена была пройти через Пушкинский сквер и на входе в него была остановлена сотрудниками полиции, при этом в сквер, ограниченный ограждением, Тарасова Т.Н. не заходила, а леерное или какое-либо иное ограждение, а также предупреждающие таблички у южного входа в сквер дата отсутствовали, в связи с чем, считает отсутствие события административного правонарушения, а также ссылается на допущенные процессуальные нарушения при получении доказательств, при доставлении Тарасовой Т.Н., обращает внимание на искажение обстоятельств, отраженных в протоколе об административном правонарушении.
Допрошенная в судебном заседании инспектор отдела контроля № Управления по контролю за соблюдением законодательства об административных правонарушениях Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга Ш.М.А., подтвердила фактические обстоятельства, изложенные в обжалуемом постановлении, вынесенном на основании материалов дела, представленных УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга.
Суд, заслушав заявителя, его защитника, допросив свидетеля Ш.М.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга К.В.Д. от дата №, не имеется.
Так, виновность Тарасовой Т.Н. в нарушении п. 2.1.12 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» подтверждается совокупностью исследованных и проверенных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от дата в отношении Тарасовой Т.Н., в котором отражено существо административного правонарушения и дана его юридическая квалификация, согласно которому дата в 15 час. 00 мин. Тарасова Т.Н. находилась в сквере у <адрес>, в нарушение п. 2.1.12 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Протокол об административном правонарушении № от дата составлен правомочным должностным лицом – участковым уполномоченным полиции, имеющим специальное звание, в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2-28.5 КоАП РФ, Тарасова Т.Н., которой были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, имела возможность дать свои объяснения по существу вмененного правонарушения, от получения протокола и его подписи отказалась, о чем проставлена соответствующая подпись должностного лица.
Причиной составления протокола послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок составления протокола был соблюден, протокол об административном правонарушении содержит описание события правонарушения, поэтому допустимость такого доказательства по данному делу сомнений не вызывает;
- рапортами УУП 28 ОП УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга С.А.Ю. и Е.О.Ю., в соответствии с которыми дата в 15 час. 00 мин. Тарасова Т.Н. находилась в сквере, по адресу: <адрес>, которая не обеспечила исполнение п. 2.1.12 постановления Правительства Санкт-Петербург от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» о запрете на посещение гражданами парков, садов, скверов;
- письменными объяснениями УУП 28 отдела полиции УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга С.А.Ю. и Е.О.Ю., которые подтвердили обстоятельства, изложенные ими в рапортах о выявлении гражданки Тарасовой Т.Н. дата в 15 час. 00 мин. в сквере по адресу: <адрес>, в нарушение п. 2.1.12 постановления Правительства Санкт-Петербурга № 121 от 13 марта 2020 года «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от дата, согласно которому Тарасова Т.Н., дата рождения, уроженца <данные изъяты>, дата в 15 час. 20 мин. доставлена в дежурную часть № отдела полиции УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга, в связи с необеспечением исполнения п. 2.1.12 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» о запрете на посещение гражданами парков, садов, скверов;
- данными ИЦ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в отношении Тарасовой Т.Н.;
- фотографией, представленной в материалы дела, на которой отражены ограждения сквера и предупреждающие таблички, вопреки утверждению заявителя.
При этом представленные защитником фотографии, отражающие обстановку участка <адрес>, не опровергают факт совершения Тарасовой Т.Н. административного правонарушения, напротив, подтверждают наличие ограждений сквера.
Оснований для признания перечисленных доказательств недопустимыми не имеется, поскольку они являются относимыми, полученными в соответствии с требованиями закона, предъявляемыми к таковым; согласуются между собой.
Указанные доказательства проверены судом, являются относимыми, допустимыми, а в целом достаточными для разрешения настоящего дела.
Постановление о привлечении к административной ответственности Тарасовой Т.Н. вынесено правомочным должностным лицом – заместителем председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями ст. 29.7-29.11 КоАП РФ.
Суд принимает во внимание, что обжалуемое постановление содержит все сведения, указание которых является обязательным в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статью КоАП РФ, предусматривающую ответственность за совершенное правонарушение, решение по делу.
Утверждение заявителя о необоснованном рассмотрении дела в ее отсутствие без надлежащего уведомления, противоречит материалам дела, согласно которым по ее письменному согласию, ей было направлено смс уведомление на указанный ею номер телефона о дате, времени и месте рассмотрения дела. Тарасова Т.Н. на рассмотрение дела не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия, в связи с чем, дело рассмотрено должностным лицом в отсутствие заявителя.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Из материалов дела следует, что обстоятельства административного правонарушения установлены с учетом непосредственно выявленных обстоятельств в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также принимаемыми в соответствии с ним Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ предусмотрена обязанность граждан Российской Федерации соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
В силу требований подпункта «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 указанного постановления Правительства РФ при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом, пп. «б» п. 6 ст. 41, пунктами «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ установлено, что во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут быть приняты в соответствии с федеральными законами законы и иные
нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения, предусматривающие дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», изданного в соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и п. «о-10» ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 28 сентября 2005 года № 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге», на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 2.1.12 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 (в редакции постановления от 9 мая 2020 года № 276), на территории Санкт-Петербурга на срок по 31 мая 2020 года запрещено посещение гражданами парков, садов, скверов в соответствии с перечнем согласно приложению, которое содержит перечень парков, садов, скверов, посещение которых запрещено, под № 38 данного перечня включены парки, сады и скверы, закрытие которых обеспечивает Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга, в соответствии с пунктом 16-4.2 настоящего постановления.
Суд в данном случае, признает технической ошибкой указание в обжалуемом постановлении на нарушение Тарасовой Т.Н. п. 2.1.13 Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121, которая не влечет признание обжалуемого судебного акта незаконным, поскольку из административного материала, в том числе протокола об административном правонарушении со всей очевидностью следует, что в вину Тарасовой Т.Н. вменяется нарушение требования о запрете посещения парков, садов, скверов, закрепленного в п. 2.1.12 указанного Постановления.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Из представленных материалов дела усматривается, что дата в 15 час. 00 мин. Тарасова Т.Н. находилась в сквере, по адресу: <адрес>, на посещение которого постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 9 мая 2020 года № 276, установлен запрет в период с 28 марта по 31 мая 2020 года, в связи с чем, она не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Законом Санкт-Петербурга от 8 апреля 2020 года № 207-44 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» глава 2 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» дополнена статьей 8-6-1, предусматривающую административное наказание за нарушение требований нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга.
Суд принимает во внимание, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2020 года № 1118-р утверждено Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации осуществления части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», подписанное 20 апреля 2020 года.
Совершенное административное правонарушение квалифицировано правильно по п. 2 ст. 8.6.1. КоАП РФ, согласно установленным обстоятельствам и требованиям, поскольку Тарасова Т.Н., не исполнила требований нормативного правового акта Правительства Санкт-Петербурга, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга.
Заявление Тарасовой Т.Н. о том, что она в сквере не находилась, противоречат материалам дела, отсутствие ограждений и информационных табличек, не освобождало ее от необходимости соблюдения требований и норм поведения в период введения режима повышенной готовности, с учетом распространения информации о необходимости соблюдения запретов, связанных с нераспространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) через средства массовой информации с марта 2020 года, в связи с чем, доводы стороны защиты в этой части являются необоснованными.
В части размера назначенного административного наказания также принято обоснованное, справедливое, соразмерное решение, в соответствии с требованиями ст. ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, отвечающее тяжести и характеру совершенного правонарушения, в пределах санкции п. 2 ст. 8.6.1 КоАП РФ.
Учитывая, что каких-либо существенных нарушений норм процессуального и материального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, судом не установлено, оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга К.В.Д. № от дата по делу об административном правонарушении к протоколу № от дата о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.6.1 п. 2 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в отношении Тарасовой Т.Н., оставить без изменения, жалобу Тарасовой Т.Н.– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано посредством подачи жалобы в Санкт-Петербургский городской суд через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья