Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2529/2023 ~ М-2346/2023 от 23.10.2023

Гражданское дело ***

УИД 68RS0***-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

*** 13 декабря 2023 года

Ленинский районный суд *** в составе:

судьи Киреевой Н.В.,

при секретаре Есиковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО3,

гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной налоговой службы России по *** о взыскании недоплаченных сумм компенсации денежного содержания и компенсации за неиспользованный отпуск при расторжении служебного контракта, проценты за задержку выплат,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы России по *** о взыскании недоплаченных сумм компенсации денежного содержания и компенсации за неиспользованный отпуск при расторжении служебного контракта, проценты за задержку выплат.

В обоснование заявленных требований истцом указано следующее.

ФИО1 с *** по *** проходил государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы *** по *** в должности заместителя начальника Инспекции.

Приказом УФНС России по *** от *** ***.1-06/388@ истец был уволен в связи с сокращением замещаемой должности по п.8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального она от *** № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от *** № 79-ФЗ).

В связи с увольнением по данному основанию ФИО1 была произведена выплата денежной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с пунктом 3.1 части 3 статьи 37 Федерального закона от *** № 79-ФЗ сумме 158 537.76 руб. из расчета месячного денежного содержания 39 634,44 руб. и денежной компенсации за неиспользованные оплачиваемые ежегодные, дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный служебный день и дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет в количестве 40 календарных дней в соответствии с п.13 ст. 46 указанного Федерального закона в размере 50 300,80 руб. из расчета месячного денежного содержания 36 845.34 руб., что подтверждается расчетным листком за октябрь 2022 года МРИ ФНС России *** по ***.

Впериод службы соответствующими приказами МРИ ФНС России*** по *** ФИО1 как федеральному государственному гражданскому служащему территориального органа ФНС Россиивыплачивались ежеквартальные выплаты в виде материального стимулирования и премии государственным гражданским служащим Инспекции из бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России по *** сверх установленного фонда оплаты труда, которыми осуществлено материальное стимулирование государственных гражданских служащих.

Указанные средства материального стимулирования выплачивались на основании решений Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и приказов УФНС России по *** «О материальном стимулировании федеральных государственных служащих налоговых органов УФНС России по ***, а также писем УФНС России по *** о доведении лимитов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда па 2021, 2022 годы (с пометкой «Для служебного пользования») и изданных на основании данных приказов и писем и доведенных лимитов приказов МРИ ФНС России *** по *** (с пометкой «Для служебного пользования») о выплате материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда и на основании протоколов Комиссии по оценке эффективности деятельности и распределению средств федерального бюджета направленных на материальное стимулирование федеральных государственных служащих ИФНС России по ***. Комиссией были приняты решения об установлении размеров и выплате государственным гражданским служащим Инспекции сумм материального стимулирования.

На основании приказов МРИ ФНС России *** по *** «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих МРИФНС России *** по *** за соответствующие кварталы 2021 года, 2022 года» выплачивались средства материального стимулирования за результаты служебной деятельности.

На основании приказов МРИ ФНС России *** по *** «О материальном стимулировании федеральных государственных служащих сверх фонда оплаты труда» выплачены средства материального стимулирования за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности и личный вклад в обеспечение полномочий, возложенных на МРИ ФНС России *** по ***.

Согласно расчетным листкам и справке о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) за 2021, 2022 годы ФИО1 начислены и выплачены по вышеуказанным приказам средства материального стимулирования.

Однако, произведенные выплаты материального стимулирования Инспекцией незаконно не включены в расчет месячного денежного содержания ФИО1 и не учтены при расчете среднего заработка для компенсации при увольнении в связи с сокращением замещаемой должности и за неиспользованные дни отпуска ко дню увольнения.

Поскольку денежное содержание не было выплачено своевременно, то на недоплаченную компенсацию четырехмесячного денежного содержания, недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск подлежат начислению проценты, предусмотренныестатьей 236Трудового кодекса Российской Федерации, которые Межрайонная ИФНС России *** по *** обязана выплатить.

Учитывая изложенное, истец, изложив исковые требования в окончательной редакции, просит суд взыскать с Управления Федеральной налоговой службы России по *** в свою пользу недоплаченную сумму компенсации четырехмесячного денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта в сумме *** рублей *** копеек, недоплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск за 40 дней в сумме *** рублей *** копеек, проценты за задержку выплат сумм компенсации при увольнении и за ежегодный оплачиваемый отпуск за период с *** по *** в сумме *** рубля *** копейки.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме. С расчетом процентов за задержку выплат сумм, представленных ответчиком, согласен.

В судебном заседании представитель ответчика УФНС России по *** по доверенности ФИО3 заявленные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск (л.д.80-86), просила в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать. При этом представителем ответчика указано, что истцу были выплачены денежные средства в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ФИО1 с *** по *** проходил государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции ФНС *** по *** в должности заместителя начальника Инспекции..

На основании приказа Межрайонной ИФНС России *** по *** от *** ***.*** расторгнут служебный контракт от *** *** с ФИО1, истец освобожден от замещаемой должности уволен с *** в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе по п. 8.2ч. 1 ст.37Федерального закона от *** N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (л.д.73).

ФИО1 в связи с увольнением выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 37 Федерального закона от *** № 79-ФЗ в сумме *** руб. и компенсация за 40 календарных дней не использованного отпуска в сумме *** руб. из расчета месячного денежного содержания *** руб.

В период прохождения ФИО1 гражданской службы соответствующими приказами Межрайонной ИФНС России *** по *** ему, как федеральному государственному гражданскому служащему территориального органа ФНС России, выплачивались ежеквартальные выплаты в виде материального стимулирования и премии государственным гражданским служащим Инспекции из бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России по *** сверх установленного фонда оплаты труда за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности и личный вклад в обеспечение полномочий, возложенных на ИФНС России по ***, которыми осуществлено материальное стимулирование государственных гражданских служащих за соответствующие периоды 2021-2022 годов..

Указанные средства материального стимулирования выплачивались на основании решений Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и приказов УФНС России по *** "О материальном стимулировании федеральных государственных служащих налоговых органов УФНС России по ***", а также писем УФНС России по *** о доведении лимитов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда на 2021, 2022 годы (с пометкой "Для служебного пользования") и изданных на основании данных приказов и писем и доведенных лимитов приказов ИФНС России по *** (с пометкой "Для служебного пользования") о выплате материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда и на основании протоколов Комиссии по оценке эффективности деятельности и распределению средств федерального бюджета направленных на материальное стимулирование федеральных государственных служащих Межрайонной ИФНС России *** по ***.

Комиссией были приняты решения об установлении размеров и выплате государственным гражданским служащим Инспекции сумм материального стимулирования.

Так, судом установлено, что на основании приказов Межрайонной ИФНС России *** по *** от *** ***.1-08/536дсп, от *** ***.1-08/178дсп, от *** ***.***, от *** ***дсп, от *** «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих» ФИО1 выплачены средства материального стимулирования в размере *** руб. (л.д.93-94), *** руб. (л.д.95-96), *** руб. (л.д.97-98), *** руб. (л.д.99-100), соответственно.

Также согласно приказам Межрайонной ИФНС России *** по *** от *** ***.1-08461дсп (л.д.101), от *** ***.1-08/520дсп (л.д.103), от *** ***.*** (л.д.105), от *** ***.1-08/2410дсп (л.д.107), от *** ***.1-08/335дсп (л.д.109), от *** ***.1-08/368дсп (л.д.111), от *** ***.*** (л.д.113) «О материальном стимулировании федеральных государственных служащих» ФИО1 выплачены средства материального стимулирования за эффективную профессиональную служебную деятельность в размере *** руб., *** руб., ***., *** руб. соответственно.

Согласно расчетным листкам и справке о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) за 2021, 2022 годыФИО1 начислены и выплачены по вышеуказанным приказам средства материального стимулирования, данные обстоятельства в судебном заседании сторонами не оспаривались, при этом указанные выплаты ответчиком не были учтены при расчете денежного содержания для исчисления компенсации при увольнении в связи с сокращением (л.д.13, 14, 16).

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации на момент возникновения спорных отношений устанавливалисьФедеральным закономот 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в редакции, действующей до 01.01.2022.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Пунктами 3.1, 3.2 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ предусмотрено, что в случае расторжения служебного контракта, в том числе, при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а также дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при наличии установленных Законом оснований.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004№ 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от27.07.2004 № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от06.09.2007 №562, в соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Указа Президента Российской Федерации 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Абзацем первым пункта 8 Правил определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»-«г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д»- «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных выше приведеннымУказомN 601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, Правительством Российской Федерации ежегодно принимались постановления (от 27 марта 2014 г. N 238-7, от 31 марта 2015 г. N 302-12 и 23 апреля 2016 г. N 347-7), которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Из информации Минфина России следует, что в период с 2015 г. по 2017 г. Правительством Российской Федерации принимались постановления о выделении федеральным государственным органам, в том числе ФНС России, дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих сверх установленных фондов оплаты их труда: в 2015 г. - постановление от 31 марта 2015 г. N 302-12, в 2016 г. - постановление от 23 апреля 2016 г. N347-7, в 2017 г. - постановление от 23 февраля 2017 г. N 228-7.

В постановлениях предусмотрены бюджетные ассигнования на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФНС России в общем годовом объеме, без распределения между управлениями ФНС, а также без разделения по категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской службы.

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу, что выплаченное истцу в соответствии вышеуказанными приказами работодателем в вышеуказанные периоды работы материальное стимулирование должно учитываться при расчете её среднего заработка (денежного содержания) для расчета компенсации при увольнении.

При этом, оценивая доводы ответчика о том, что выплаты материального стимулирования не входят в состав денежного содержания, суд исходит из следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 №611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», приказом Министерства финансов Российской Федерации от17.10.2007 №90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы (далее-Порядок), которым установлен механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.

Согласно пункту 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Между тем в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от25.09.2007 №611 указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с 1января 2007г., в 2008 – 2012 года и в 2013г.

В силу пункта 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих, территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007-2010 годах за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете. Исходя из приведенных положений следует, что материальное стимулирование, которое было предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от25.09.2007 №611 и выплачивалось в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, производилось за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007 – 2010 годах, и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014г. N14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007г. N562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004г. N79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014г. N238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004г. N329 предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004г. N506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, суд считает необходимым при разрешении данного спора учитывает содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014г. N14-04-05/34482 разъяснения.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №«Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от17.10.2007 №90н.

Более того, согласно письма первого заместителя министра Финансов РФ от27апреля2021г. N 14-03-03/32289 следует, что выплата гражданским служащим материального стимулирования связана с исполнением его должностных обязанностей и по своей сути имеет характер, аналогичный премированию за выполнение особо важных и сложных заданий и осуществляется по результатам оценки достижения гражданским служащим установленных в федеральном государственном органе показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

Кроме того, со стороны ответчика не представлены документы, подтверждающие, что спорные суммы выплачивалисьФИО1 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007г. N61«О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора.

Исходя из анализа вышеприведенного законодательства, оценив установленные судом обстоятельства в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к выводу, что исковые требованияФИО1 о взыскании не полностью выплаченных компенсации, а также компенсации за задержку этих выплат подлежат удовлетворению.

Данные выводы суда также подтверждаются существом постановленного Верховным Судом РФ 01.07.2019г. определения по делу№-КГ19-2.

Согласно представленному ответчиком встречному расчету, с которым согласился истец, недоплаченная сумма компенсации четырехмесячного денежного содержания в сумме *** копеек, недоплаченная сумма компенсации за неиспользованный отпуск за 40 дней составляет *** копеек.

Расчет судом проверен и признан верным.

При таких обстоятельствах, исковые требования о взыскании с УФНС России по *** недоплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск подлежат удовлетворению в полном обьеме.

В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и(или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

На основании изложенного с ответчика в пользу истца следует взыскать проценты за несвоевременную выплату указанных выше сумм за период с *** по *** в сумме 96 064 рубля 41 копейки согласно расчету ответчика.

Руководствуясь ст.ст.194-199, ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы России по *** (ИНН ***, ОГРН ***) в пользу ФИО1 (ИНН ***):

- недоплаченную сумму компенсации четырехмесячного денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта в сумме *** рублей 78 копеек, недоплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск за 40 дней в сумме 99 111 рублей 87 копеек, обязав произвести удержание с указанных выплат налога в соответствии с нормами НК РФ и перечислить в соответствующие бюджеты.

- проценты за задержку выплат сумм компенсации при увольнении и за ежегодный оплачиваемый отпуск за период с *** по *** в сумме *** рубля 41 копейки.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы России по *** (ИНН ***, ОГРН *** в доход бюджета муниципального образования городской округ – *** государственную пошлину в размере *** рублей 48 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд, через Ленинский районный суд ***, в течение месяца с момента его составления в окончательной форме.

Судья Н.В. Киреева

Решение изготовлено в окончательной форме 25.12. 2023 года.

Судья Н.В. Киреева

2-2529/2023 ~ М-2346/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пудовкин Владимир Викторович
Ответчики
Управление ФНС России по Тамбовской области
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбова
Судья
Киреева Надежда Валерьевна
Дело на сайте суда
sud24--tmb.sudrf.ru
23.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2023Передача материалов судье
26.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.11.2023Предварительное судебное заседание
13.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2024Дело оформлено
06.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее