Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 4А-236/2019 от 04.04.2019

судья I инст.: Китайкин А.В. Дело № 4-А-236/2019

судья II инст.: Краснова Н.П.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об отказе в удовлетворении жалобы на вступившие в законную силу

постановление по делу об административном правонарушении,

решения по результатам рассмотрения жалобы

22 мая 2019 года г. Чебоксары

Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев жалобу Кузиной О.В. на постановление первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики № 10/12-41/2018 от 16 августа 2018 года, решение судьи Алатырского районного суда Чувашской Республики от 17 октября 2018 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 18 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – специалиста по закупкам БУ ЧР «Центральная районная больница Алатырского района» Минздрава Чувашии Кузиной Ольги Владимировны,

у с т а н о в и л:

постановлением первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики № 10/12-41/2018 от 16 августа 2018 года специалист по закупкам БУ ЧР «Центральная районная больница Алатырского района» Минздрава Чувашии Кузина О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Алатырского районного суда Чувашской Республики от 17 октября 2018 года постановление первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 августа 2018 года оставлено без изменения.

Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 18 декабря 2018 года постановление первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики № 10/12-41/2018 от 16 августа 2018 года и решение судьи Алатырского районного суда Чувашской Республики от 17 октября 2018 года оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики в порядке статьей 30.12 - 30.19 КоАП РФ, Кузина О.В. просит вышеуказанные постановление и решения отменить, считая их незаконными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, нахожу судебные акты законными и обоснованными.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Кузиной О.В. к административной ответственности, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Как усматривается из материалов дела и установлено судебными инстанциями, министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики в период с 9 января 2018 года по 2 февраля 2018 года проведена проверка соблюдения законодательных и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности БУ ЧР «Центральная районная больница Алатырского района» Минздрава Чувашии, в ходе которой установлено, что БУ ЧР «Центральная районная больница Алатырского района» Минздрава Чувашии 21 декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение с реестровым номером об осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуги по обеспечению лекарственными средствами, включая их закупку, хранение и доставку, включая закупку, хранение и поставку, на основании которого заключен контракт от <данные изъяты> на оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами (в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами) на сумму <данные изъяты> руб. В нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не направлена информация, указанная в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта.

Согласно Единой информационной системе в сфере закупок сведения о заключении контракта размещены в Единой информационной системе 27 февраля 2018 года, вместо установленного законодательством срока до 11 января 2018 года включительно.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения специалиста по закупкам БУ ЧР «Центральная районная больница Алатырского района» Минздрава Чувашии Кузиной О.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Правильность выводов судебных инстанций и виновность должностного лица Кузиной О.В. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 1 августа 2018 года; должностной инструкцией специалиста по закупкам, справкой БУ ЧР «Центральная районная больница Алатырского района» Минздрава Чувашии № 1796 от 12 октября 2018 года о характере выполняемой Кузиной О.В. работы, извещением о проведении закупки с реестровым номером , и другими материалами дела.

В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности нижестоящими судами сделан обоснованный вывод о виновности специалиста по закупкам БУ ЧР «Центральная районная больница Алатырского района» Минздрава Чувашии Кузиной О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа и судьями обеих инстанций установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

Должностное лицо административного органа, суды первой и второй инстанции пришли к правильному выводу о том, что Кузина О.В. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

При осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуги по обеспечению лекарственными средствами, включая их закупку, хранение и доставку, включая закупку, хранение и поставку, с реестровым номером , при которой был заключен контракт от 29 декабря 2007 года , Кузина О.В. в извещении о проведении указанной закупки была назначена Заказчиком ответственным должностным лицом и обладала организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, необходимыми для направления информации в порядке, установленном статьей 103 Закона о контрактной системе.

При производстве по делу установлено, что указанные полномочия Кузиной О.В. вытекают из фактических обстоятельств осуществления ею служебной деятельности по должности специалиста по закупкам с учетом требований, установленных статьей 38 Закона о контрактной системе, подпункта «и» подпункта 3 пункта 13 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года № 631.

Таким образом, вывод о том, что ответственным за ведение реестра контрактов, заключенных БУ ЧР «Центральная районная больница Алатырского района», в том числе направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведений о заключении контрактов путем их публикации в реестре контрактов единой информационной системе в сфере закупок, является специалист по закупкам Кузина О.В., является правильным.

При таких обстоятельствах несогласие Кузиной О.В. с выводами должностного лица и нижестоящих судов, а также с данной ими оценкой доказательств по тем основаниям, что должностной инструкцией специалиста по закупкам обязанность по направлению информации, указанной в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, не установлена, и поэтому в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации она не является лицом, ответственным за выявленное нарушение, не могут быть приняты во внимание и основанием к отмене проверяемых актов не являются.

Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Кузиной О.В. по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.17, статьей 30.18 КоАП РФ,

решил:

постановление первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики № 10/12-41/2018 от 16 августа 2018 года, решение судьи Алатырского районного суда Чувашской Республики от 17 октября 2018 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 18 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – специалиста по закупкам БУ ЧР «Центральная районная больница Алатырского района» Минздрава Чувашии Кузиной Ольги Владимировны оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Верховного Суда

Чувашской Республики Г.О. Савелькина

4А-236/2019

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
КУЗИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее