Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-8054/2023 от 08.06.2023

Судья: Бурдина Д.Ю. Дело № 33а-8054/2023

УИД:

Дело № 2а-283/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 июля 2023 г. г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Вачковой И.Г.,

судей – Ромадановой И.А., Роменской В.Н.,

при секретаре – Алиеве Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области на решение Безенчукского районного суда Самарской области от 11 апреля 2023 г.,

заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Вачковой И.Г., объяснения представителя администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области Аникиной О.Н. (по доверенности), поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителей административного истца Никитиной Е.С., Коробовой А.С., представителя МУП «Водоканалсервис» Остапенко Е.А. на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Безенчукского района Самарской области действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к МУП «Водоканалсервис», администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области о признании незаконными бездействия по организации и проведению капитального ремонта водопровода.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Безенчукского района проведена проверка исполнения МУП «Водоканалсервис» требований федерального законодательства в сфере водоснабжения. В ходе проверки установлено, что износ систем водоснабжения и водоотведения, переданных МУП «Водоканалсервис» по договору хозяйственного ведения, составляет более 70%. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой 18 августа 2022 г. вынесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, однако мер к их устранению не принято.

Ссылаясь на указанные обстоятельства с учетом уточнений (т. 1 л.д.203-204), прокурор просил суд: признать незаконным бездействие администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, выразившееся в непринятии мер, направленных на организацию и проведение капитального ремонта водопровода, аварийное состояние которого создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также угрозу причинения вреда имуществу неопределенного круга лиц; обязать администрацию в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и о государственной регистрации прав на водопровод в п.г.т. Безенчук от водозабора «Восточный» две нити протяженностью 0,56 км до железной дороги и организовать работы по капитальному ремонту указанной водопроводной сети в течение 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Судом постановлено решение, которым административное исковое заявление удовлетворено.

В апелляционной жалобе администрация городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области ставит вопрос об отмене решения как незаконного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права, указав, что судом не полно установлены обстоятельства по делу и не дана надлежащая правовая оценка доводам лиц, участвующих в деле.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.

В заседании судебной коллегии представитель Администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области Аникина О.Н. (по доверенности) доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить по основаниям, изложенным в жалобе.

Представители административного истца Никитина Е.С., Коробова А.С. в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель МУП «Водоканалсервис» Остапенко Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В силу части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим вывода.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд удовлетворяет требование об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в том случае, если оспариваемое решение, действие (бездействие) противоречит нормативным правовым актам и нарушает права административного истца (пункт 1 части 2). При отсутствии совокупности указанных условий суд отказывает в удовлетворении заявленных требований (пункт 2 части 2).

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

На основании части 3 статьи 14, статьи 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Законом Самарской области от 4 декабря 2006 г. № 150-ГД «О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района Безенчукский Самарской области» утверждены перечни имущества, подлежащего передаче в собственность городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района Безенчукский Самарской области, из собственности муниципального района Безенчукский Самарской области, согласно приложениям 1-13 к настоящему Закону.

Согласно приложению № 1 к Закону № 150-ГД в перечень имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность городского поселения Безенчук из собственности муниципального района Безенчукский Самарской области, включены объекты водоснабжения.

Постановлением администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области от 20 марта 2012 г. № 20 создано муниципальное унитарное предприятие Водоканалсервис» городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский для решения вопросов местного значения в части выполнения работ, оказания услуг по содержанию, эксплуатации сетей, необходимых для водоснабжения и водоотведения, и очистных сооружений, обеспечению их бесперебойной работы, жилищно-коммунального обслуживания населения и организации городского поселения Безенчук (т. 1 л.д.116-117).

Распоряжением администрации городского поселения Безенчук м.р. Безенчукский от 6 апреля 2012 г. № 33 за МУП «Водоканалсервис» закреплено имущество на праве хозяйственного ведения согласно перечню, в том числе водопровод с п.г.т.Безенчук (т. 1 л.д.118-135).

Администрацией городского поселения Безенчук заключен договор с МУП «Водоканалсервис» о закреплении муниципального имущества городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Водоканалсервис» городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области от 1 мая 2012 г., в соответствии с пунктом 2.2 которого договор считается расторгнутым только в случае принятия решения о реорганизации, ликвидации предприятия, с момента принятия соответствующего решения (т. 1 л.д.30-42).

Согласно пункту 3.2.6 вышеуказанного договора МУП «Водоканалсервис» обязано осуществлять меры по обеспечению своевременной реконструкции и восстановлению имущества за счет средств предприятия, включая амортизационные отчисления, определяемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки прокуратурой Безенчукского района Самарской области установлено, что износ систем водоснабжения и водоотведения, переданных администрацией МУП «Водоканалсервис» по договору хозяйственного ведения, составляет более 70% (т. 1 л.д.27, 43).

Согласно результатам технического обследования централизованных систем водоснабжения, расположенных на территории пгт. Безенчук, проведенных энергосервисной компанией «СамараЭСКО» в 2018 г., процент износа водопроводных сетей составляет 87 % (т. 1 л.д.43).

Согласно сообщению, направленному в адрес Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 1 февраля 2022 г. №411 указано, что степень износа водозабора «Восточный» - 87%. В период увеличения водоразбора требуется повышение водоподачи и напора в водопроводную сеть. При повышении давления в сети происходят порывы на водопроводе, идущем от водозабора «Восточный», через железную дорогу (т. 1 л.д.62-63).

Прокуратурой района 18 августа 2022 г. руководителю МУП «Водоканалсервис» внесено представление об устранении указанных нарушений законодательства о водоснабжении (т. 1 л.д.25-27).

Из ответа МУП «Водоканалсервис» от 25 августа 2022 г. № 1099 следует, что произвести капитальный ремонт вышеуказанного объекта водоснабжения не представляется возможным, в связи с отсутствием финансовых средств (т. 1 л.д.28).

Из объяснений руководителя комитета по строительству администрации муниципального района Безенчукский Панферова С.П. следует, что администрация м.р. Безенчукский 01.02.2022 обращалась в Министерство ЖКХ Самарской области с целью выделения денежных средств для реконструкции водопроводной сети от водозабора «Восточный», в результате рассмотрения которого Министерством ЖКХ Самарской области указано на необходимость предоставления необходимых документов в соответствии с порядком предоставления, расходования и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта Чистая вода», местным бюджетам на проведение мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения в рамках государственной программы, однако необходимая документация администрацией п.г.т.Безенчук до настоящего времени не представлена (т. 1 л.д.44-45).

Разрешая административный спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения отнесено осуществление мероприятий по оформлению права муниципальной собственности, а также организации водоснабжения и водоотведения. Учитывая, что прокурорской проверкой установлено, что часть водопровода пгт.Безенчук не соответствует требованиям нормативных правовых актов, при этом администрацией пгт.Безенчук не принято мер к оформлению права муниципальной собственности на спорный участок водопровода, а также мер, направленных на организацию и проведение капитального ремонта указанного участка водопровода, в связи с чем не обеспечены в должной мере обязательные требования по охране жизни, здоровья и имущества граждан, районный суд пришел к выводу о незаконном бездействии органа местного самоуправления.

Решение суда в части возложения обязанности обратиться в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на водопровод в п.г.т. Безенчук от водозабора «Восточный» две нити протяженностью 0,56 км до железной дороги не обжалуется, в связи с чем в данной части не является предметом апелляционного рассмотрения.

В остальной части судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими установленным по административному делу фактическим обстоятельствам, и нормам закона, подлежащим применению к рассматриваемым правоотношениям.

Согласно статье 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

В силу пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении») к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В соответствии части 3 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Технические требования к эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства регламентируется Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденные приказом Госстроя России от 30 декабря 1999 г. № 168 (далее - Правила).

Согласно пункту 2.10.1 Правил системы водоснабжения, водоводы и водопроводная сеть (далее - сеть) должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта.

Пунктом 2.10.20 Правил предусмотрено, что к капитальному ремонту на сети относятся работы по: сооружению новых либо полной или частичной реконструкции колодцев (камер); прокладке отдельных участков линий с полной или частичной заменой труб; замене гидрантов, водоразборных колонок, задвижек, поворотных затворов, вантузов, другого оборудования или их изношенных частей; ремонту отдельных сооружений на сети, устройств и оборудования по очистке и защите трубопроводов от обрастания внутренней поверхности труб; защите сети от коррозии и электрокоррозии блуждающими токами; ликвидации повреждений дюкеров и переходов под путями и др.

Согласно пункту 2.10.21 Правил авариями на водопроводной сети считаются повреждения трубопроводов, сооружений и оборудования на сети или нарушение их эксплуатации, вызывающие полное или частичное прекращение подачи воды абонентам, затопление территории.

Принимая во внимание вышеприведенные нормы права и установленные по делу обстоятельства, о том, что износ систем водоснабжения и водоотведения, переданных в соответствии с договором хозяйственного ведения МУП «Водоканалсервис», составляет 87%, однако водоснабжение на муниципальном объекте - водопровод в г.п. Безенчук от водозабора Восточный» две нити протяженностью 0,56 км до железной дороги, должным образом не организовано, что подтверждается имевшими место аварийными ситуациями в 2021-2022 гг., а также учитывая, что доказательств, подтверждающих принятие органом местного самоуправления необходимых мер, направленных на организацию и проведение капитального ремонта вышеуказанного участка водопровода материалы административного дела не содержат и в суд апелляционной инстанции не представлено, районный суд пришел к правильному выводу о наличии бездействия со стороны администрации пгт. Безенчук, которое ведет к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с положениями статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, признавая бездействие органа местного самоуправления незаконным, суд обязал администрацию г.п.Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области организовать работы по капитальному ремонту водопроводной сети в пгт. Безенчук от водозабора «Восточный» две нити протяженностью 0,56 км до железной дороги в течение 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Доводы апелляционной жалобы о том, что акт прокурорского реагирования по результатам проверки требований федерального законодательства в сфере водоснабжения в отношении органа местного самоуправления не выносился, не свидетельствуют о незаконности принятого судом решения, поскольку из вышеприведенных норм материального права следует, что обязанность производить капитальный ремонт муниципального имущества возложена именно на орган местного самоуправления как на собственника данного имущества.

Доводы апелляционной жалобы о том, что гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах г.п. Безенчук определено МУП «Водоканалсервис», для нужд которой приобретается оборудование для использования в хозяйственной деятельности, а также предусмотрены субсидии в бюджете поселения, не свидетельствуют о принятии органом местного самоуправления мер по проведению капитального ремонта сетей водоснабжения, в связи с чем отклоняются судебной коллегией как несостоятельные. Кроме того, административным ответчиком указано, что решением Собрания представителей г.п. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области в бюджете поселения на финансовый 2023 г. и плановый период 2024-2025 гг. запланированы субсидии в размере 10 000 тыс. руб. организациям ЖКХ для снижения задолженности перед поставщиками ТЭР, снижения задолженности по обязательным страховым платежам во внебюджетные фонды, задолженности по налогам и сборам. Таким образом, субсидий для проведения капитального ремонта сетей водоснабжения г.п.Безенчук не предусмотрено.

Доводы апелляционной жалобы о недоказанности требований о необходимости проведения капитального ремонта спорной водопроводной сети являются несостоятельными, опровергаются материалами дела, в частности, ответом МУП «Водоканалсервис» от 16 августа 2022 г., согласно которому по результатам технического обследования централизованных систем водоснабжения, расположенных на территории пгт. Безенчук, проведенных компанией «СамараЭСКО» в 2018 г., процент износа водопроводных сетей составляет 87%. Рекомендована замена участков водопровода от водозабора «Восточный» диаметром 300 мм две нитки, протяженностью по 0,56 кв. каждая до железной дороги (т. 1 л.д.43).

Кроме того, из письма администрации муниципального района Безенчукский от 1 февраля 2022 г. направленного в адрес Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области о выделении денежных средств на строительство водозабора, следует, что водоснабжение Южной части г.п.Безенчук осуществляется от водозабора «Восточный» и подается по водопроводу диаметром 300 мм, износ которого составляет 87%; данный водопровод не обеспечивает потребителей водой в нужном количестве с требуемым напором (л.д. 62-63, т. 1).

В данном случае, судебная коллегия отмечает, что отсутствие финансирования на строительство нового водозабора не освобождает административного ответчика от обязанности принятия мер для выполнения капитального ремонта спорных водопроводных сетей.

В соответствии с пунктом 5.1.1.5 СП 517.1325800.2022. Свод правил. Эксплуатация централизованных систем, сооружений водоснабжения и водоотведения, утвержденного и введенного в действие Приказом Минстроя России от 06.06.2022 N 453/пр, объекты проведения капитального ремонта определяются по результатам обследования, выполняемого в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 августа 2014 г. N 437/пр, которым утверждены Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей.

На основании пункта 19 Требований износ трубопроводов и других недоступных для осмотра сооружений определяется по срокам службы как соотношение фактически прослуженного времени к средненормативному сроку службы.

В тех случаях, когда фактически прослуженное время приближается к нормативному или превышает его, а предположительный (остаточный) срок службы сооружения, определяемый экспертным путем, превышает нормативный срок, то процент износа определяется отношением фактически прослуженного времени к сумме прослуженного и предположительного (остаточного) срока службы.

В случаях, когда фактически прослуженное время приближается к нормативному или превышает его, а трубопроводы и другие объекты и сооружения доступны для осмотра и инструментального обследования, физический износ трубопровода и других объектов определяется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации в соответствии с частью3 статьи 37 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Как указано выше, в рассматриваемом случае МУП «Водоканалсервис», то есть организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение в г.п. Безенчук, установлен износ сетей 87%, при этом доказательств об иной степени износа и об отсутствии оснований для проведения капитального ремонта указанных сетей водоснабжения административным ответчиком в нарушение положений статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено.

Доводы апелляционной жалобы о том, что прокурором не определено, какие именно виды работ по капитальному ремонту водопроводных сетей необходимо выполнить, основанием для отмены правильного по существу решения не являются, поскольку МУП «Водоканалсервис» установлено, что необходима замена участков водопровода, о чем 24 июня 2021 г.сообщалось Главе г.п.Безенчук муниципального района Безенчукский (т. 1 л.д.181).

Указание в апелляционной жалобе на то, что администрацией заключаются договоры на выполнение работ по реконструкции водозаборных сооружений и сети водопровода в г.п. Безенчук, что свидетельствует об отсутствии бездействия со стороны органа местного самоуправления основанием для отмены правильного по существу решения не являются, поскольку представленные договоры свидетельствует о выполнении иных работ, не связанных с капитальным ремонтом водопроводной сети в п.г.т. Безенчук от водозабора «Восточный» две нити протяженностью 0,56 км до железной дороги.

Доводы апелляционной жалобы о непривлечении к участию в деле качестве заинтересованного лица администрации муниципального района Безенчукский Самарской области не свидетельствует о нарушении судом норм процессуального права, поскольку в данном случае не установлено и административным ответчиком не приведено, какие права и обязанности администрации муниципального района Безенчукский Самарской области могут быть затронуты при разрешении настоящего административного дела. При этом, судебная коллегия принимает во внимание, что административный ответчик не оспаривает решение суда в той части в которой на него возложена обязанность обратиться в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и о государственной регистрации прав на спорный водопровод.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в материалах дела отсутствует акт технического обследования спорных водопроводных сетей, в связи с чем основания для проведения капитального ремонта отсутствуют, опровергаются материалами дела.

Так, из заключения по результатам визуального обследования водопроводных сетей существующей системы водоснабжения п.г.т. Безенчук Самарской области, выполненного МБУ муниципального района Безенчукский Самарской области «Геопроект» следует, что целевым назначением обследования являлось визуальное обследование технического состояния вышеуказанных водопроводных сетей на предмет реконструкции (модернизации) водопроводных сетей. При этом, специалистом установлено, что год строительства водопроводных сетей из стали 1986, продолжительность рабочего периода составила 37 лет. Указано на необходимость замены труб на водопроводной сети водозабор «Восточный до железной дороги – диаметром 600 мм, протяженность 1,12 км., от железной дороги до <адрес> – диаметром 300 мм, протяженность 1,9 км. (т. 1 л.д.209-214).

Доводы апелляционной жалобы о необоснованности выводов суда о том, что бездействие создает неблагоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку в населенном пункте, не обеспечивает решение социально значимых вопросов по обеспечению населения питьевой водой надлежащего качества с указанием, что данные выводы опровергаются экспертным заключением от 27 декабря 2022 г., планом мероприятий по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения и качества питьевой воды в г.п. Безенчук, не являются основанием для отмены правильного по существу решения, поскольку судом установлено, что органом местного самоуправления не принято мер для организации и проведения капитального ремонта водопровода.

Доводы апелляционной жалобы о недостаточности срока для исполнения решения и его неисполнимости не являются основанием для отмены правильного по существу решения, поскольку каких либо доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда административным ответчиком не представлено, срок, установленный для исполнения решения суда в течение 12 месяце со дня вступления в законную силу решения суда, является обоснованным, определен судом с учетом объема работ, необходимых для исполнения судебного акта.

Позиция административного ответчика, изложенная в апелляционной жалобе, направлена на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, при этом не содержит в себе доводов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции и могли повлиять на обоснованность и законность обжалуемого судебного акта.

Судебная коллегия считает, что суд исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Безенчукского районного суда Самарской области от 11 апреля 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Решение районного суда и апелляционное определение могут быть обжалованы в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий –

Судьи –

33а-8054/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Безенчукского района Самарской области
Ответчики
Администрация г.п. Безенчук м.р.Безенчукский Самарской области
МУП «Водоканалсервис»
Другие
Комитет по строительству Администрации м.р.Безенчукский Самарскойо области
ОАО РЖД в лице филиала Куйбышевская железная дорога
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
08.06.2023Передача дела судье
11.07.2023Судебное заседание
18.07.2023Судебное заседание
07.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2023Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее