Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-464/2023 ~ М-373/2023 от 04.07.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело № 2-464/2023

УИД 37RS0016-01-2023-000526-61

16 августа 2023 года                                                                                        г. Пучеж       

Пучежский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующей судьи Киселевой М.В.,

при секретаре Гладковой Е.Л.,

с участием помощника прокурора Пучежского района Федирко А.А.,

представителя ответчика - МДОУ детский сад №4 «Ладушки» Дегтяревой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 16 августа 2023 года в г.Пучеж гражданское дело по иску прокурора Пучежского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ детский сад №4 «Ладушки» о возложении обязанности выполнить обследование здания, к администрации Пучежского муниципального района Ивановской области об обязании обеспечить финансирование на проведение данных видов работ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пучежского района Ивановской области обратился в Пучежский районный суд Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад №4 «Ладушки» о возложении обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу выполнить обследование МДОУ детский сад «Ладушки», расположенного по адресу: <адрес>, с привлечением специализированных организаций в соответствии с пп. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011, к администрации Пучежского муниципального района Ивановской области об обязании обеспечить финансирование на проведение данных видов работ.

В исковом заявлении истец ссылается на то, что прокуратурой Пучежского района проведена проверка соблюдения мер безопасности в деятельности МДОУ детский сад №4 «Ладушки». В ходе проверки выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер по обследованию технического состояния здания муниципальной образовательной организации с использованием современных средств технической диагностики. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием здания образовательного учреждения, его элементов не осуществлялся. Обследование с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с пп.4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 не проведено, соответствующий договор с уполномоченной организацией не заключен. Директором МДОУ д/с №4 «Ладушки», отделом образования администрации Пучежского муниципального района Ивановской области действенных мер, направленных на проведение обследование здания образовательного учреждения не принято. Несвоевременное проведение эксплуатационного контроля ставит под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних воспитанников, сотрудников МДОУ д/с №4 «Ладушки». В соответствии с п.1.5 Устава МДОУ д/с №4 «Ладушки», утвержденного постановлением администрации Пучежского муниципального района от 12.11.2015 №409-п, функции и полномочия учредителя МДОУ осуществляет администрация Пучежского муниципального района Ивановской области.

Определением суда в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района Ивановской области.

16.08.2023 суду истцом представлено уточненное исковое заявление, в котором прокурор просил обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Ладушки» в течение 6 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу выполнить обследование МДОУ детский сад «Ладушки», расположенного по адресу: <адрес>, с привлечением специализированных организаций в соответствии с пп.4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», утвержденного приказом Росстандарта от 27.12.2012 №1984-ст, обязать администрацию Пучежского муниципального района Ивановской области обязать в течение 5 месяцев обеспечить финансирование на проведение данных видов работ.

В судебное заседание представитель ответчика - администрации Пучежского муниципального района Ивановской области, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Отдела образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района Ивановской области не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом.

В заявлении суду представитель ответчика - администрации Пучежского муниципального района Ивановской области указал о признании иска прокурора, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Отдела образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района Ивановской области в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражает.

Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников процесса, суд принимает во внимание их извещение о месте и времени судебного разбирательства, полагает извещение своевременным и достаточным для подготовки к делу и явки в суд. Кроме того, участники процесса извещались путем заблаговременного размещения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2018 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информации о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела на интернет-сайте Пучежского районного суда Ивановской области.

В судебном заседании помощник прокурора Пучежского района Федирко А.А. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика - Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Ладушки» Дегтярева И.И. в судебном заседании исковые требования прокурора признала. Пояснила, что здание детского сада введено в эксплуатацию 30.10.1980. В 2010 г. составлялся технический паспорт на здание, где отражены основные его характеристики. После этого какого-либо обследования технического состояния здания сада не проводилось. Соответствующие договоры со специализированными организациями не заключались. Собственником здания является администрация Пучежского муниципального района. Здание находится в оперативном управлении детский сад №4 «Ладушки» с 13.09.2013. Финансирование детского сада осуществляется из местного бюджета. О чем подаются заявки в отдел образования. Самостоятельных средств для проведения обследования здания сада с привлечением специализированных организаций в соответствии с пп.4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», утвержденного приказом Росстандарта от 27.12.2012 №1984-ст у ДС №4 нет.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что прокуратурой Пучежского района на основании решения прокурора Пучежского района №167 от 27.06.2023 в июне 2023 года проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ о надлежащем и безопасном содержании здания МДОУ детский сад №4 «Ладушки», расположенного по адресу: <адрес> (л.д.12).

В ходе проверки прокуратурой установлено, что директором МДОУ д/с №4 «Ладушки», администрацией Пучежского муниципального района Ивановской области действенных мер, направленных на проведение обследования здания ДС №4 с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с пп. 4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011, не принято. Соответствующий договор с уполномоченной организацией не заключен (л.д.21-22).

В соответствии с п.1.5 Устава МДОУ д/с №4 «Ладушки», утвержденного постановлением администрации Пучежского муниципального района от 12.11.2015 №409-п, функции и полномочия учредителя МДОУ осуществляет администрация Пучежского муниципального района Ивановской области.

Согласно п.4.2 Устава, к компетенции учредителя в области управления МДОУ относится, в том числе, осуществление финансового обеспечения выполнения функций МДОУ (л.д.25-35).

В соответствии с ч.1 ст.49 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Согласно п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе путем создания безопасных и благоприятных условий воспитания и обучения граждан.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей является, в том числе содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, защиту их от фактов, негативно влияющих на физическое, интеллектуальное, духовное, и нравственное развитие.

В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ) образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями. Образовательная организация является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п.7 ст.28 указанного выше закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Как следует из п.п.8, 10 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации, а также проведение профилактических мероприятий.

Согласно ч.5 ст.55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

В соответствии с ч.6 указанной выше статьи ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (ч.ч.7, 8 ст.55.24.ГрК РФ).

В соответствии с требованиями ч.9 ст.55.24. ГрК РФ эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.

Статьей 7 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ) установлено, что строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Согласно п.п.4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния", утвержденного Приказом Госстандарта от 27.12.2012 №1984-ст, обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов. Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через 2 года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже 1 раза в 10 лет.

Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) в соответствии с п.5.1.1 ГОСТ 31937-2011 заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.).

В соответствии с п.п.5.1.3 и 5.1.19 ГОСТ 31937-2011 при обследовании технического состояния зданий и сооружений в зависимости от задач, поставленных в техническом задании на обследование, объектами исследования являются: фундаменты, стены, столбы; перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны), связевые конструкции, элементы жесткости; стыки и узлы, сопряжение конструкций между собой, способы их соединения и размеры площадок опирания. По результатам обследования технического состояния здания составляют паспорт конкретного здания, если он не был составлен ранее, или проводят уточнения паспорта, если он был составлен ранее.

Из представленных документов следует, что учредителем и собственником имущества дошкольной образовательной организации - МДОУ детский сад №4 «Ладушки» является администрация Пучежского муниципального района Ивановской области.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества несет бремя по его содержанию.

В силу ч.ч.1-3, 5 ст.161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В связи с указанным, на органы местного самоуправления возложено финансирование МДОУ д/с №4 «Ладушки» в ходе осуществления им образовательной деятельности, выделение на указанные цели необходимых финансовых средств.

Обстоятельства, установленные в судебном заседании, имеющие значения для разрешения дела по существу, подтверждаются объяснениями истца, доказательствами, анализ которых указан выше. Приведенные доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения иска по существу.

Ответчиками письменно заявлено о признании иска прокурора. Суд принимает признание иска ответчиками, т.к. оно не противоречит закону и не нарушает права третьих лиц.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истцом заявлен срок исполнения для МДОУ д/с №4 «Ладушки» о возложении обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу выполнить обследование МДОУ детский сад «Ладушки», расположенного по адресу: <адрес>, с привлечением специализированных организаций в соответствии с пп.4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011, для администрации Пучежского муниципального района Ивановской области об обязании в течение 5 месяцев обеспечить финансирование на проведение данных видов работ.

Суд, с учетом обстоятельств дела, мнений сторон, считает, что срок, в течение которого ответчики обязаны исполнить решение суда, указанный прокурором Пучежского района, разумный, обоснованный и достаточный при должной добросовестности для исполнения решения суда.

В связи с изложенным, исковые требования прокурора Пучежского района подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Пучежского района Ивановской области удовлетворить.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Ладушки» (<адрес>; <данные изъяты> в течение 6 месяцев с момента вступления судебного решения в законную силу выполнить обследование здания МДОУ детский сад №4 «Ладушки», расположенного по адресу: <адрес>, с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций в соответствии с пп.4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», утвержденного приказом Росстандарта от 27.12.2012 №1984-ст.

Обязать администрацию Пучежского муниципального района <адрес>; <данные изъяты> в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование на обследование здания МДОУ детский сад №4 «Ладушки», расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с пп.4.1 и 4.3 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», утвержденного приказом Росстандарта от 27.12.2012 №1984-ст.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Пучежский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий       подпись        М.В.Киселева

      В окончательной форме решение вынесено 17 августа 2023 года

2-464/2023 ~ М-373/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пучежского района
Ответчики
Администрация Пучежского муниципального района
МДОУ Детский сад №4 "Ладушки"
Другие
Отдел образования и делам молодежи администрации Пучежского муниципального района
Суд
Пучежский районный суд Ивановской области
Судья
Киселева Марина Васильевна
Дело на странице суда
puchezhsky--iwn.sudrf.ru
04.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2023Передача материалов судье
06.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2023Судебное заседание
16.08.2023Судебное заседание
17.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее