дело № 5-12/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 января 2021 года пгт. Ольга
Судья Ольгинского районного суда Приморского края Н.А. Филатова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Васильева С.В., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
22 декабря 2020 года в 19 часов 05 минут Васильев С.В., проживающий по адресу: <адрес> в нарушение положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», подпункта «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении постановлением губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Приморского края режима повышенной готовности, проигнорировал требования не покидать место проживания (пребывания) за исключением разрешенных случаев (абз. 2 п.2 Постановления губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг), и покинул место своего проживания и находился по адресу: <адрес> без документа, удостоверяющего его личность.
Васильев С.В. при получении от него 22.12.2020 объяснений в ходе составления протокола об административном правонарушении, просил рассмотреть протокол без него, в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении 13.01.2021 судебной повестки, 25.01.2025 направил телефонограмму о рассмотрении дела без его участия с указанием о согласии с протоколом, в связи с чем, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ОГИБДД МО МВД РФ «Кавалеровский» в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом, препятствий для проведения судебного разбирательства в отсутствие представителя административного органа не имеется.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а?» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «б», «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а?» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). В развитие приведенных положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, в том числе в Приморском крае, приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предотвращению распространения на территории субъекта новой коронавирусной инфекции.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В нарушение вышеназванных норм, 22 декабря 2020 года Васильев С.В. без каких-либо уважительных к тому причин, нарушил обязательные к исполнению всеми гражданами Правила поведения при введении на территории Приморского края режима повышенной готовности.
Данный факт зафиксирован протоколом об административном правонарушении от
22.12.2020, в котором действия Васильева С.В. описаны с учетом диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, это описание позволяет установить событие правонарушения и дать действиям правонарушителя юридическую оценку, в качестве квалифицирующего признака указано на нарушение требований ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №
68-ФЗ, подпункта «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, которое влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; подтверждается рапортом ст. ИДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Кавалеровский» Черненок Е.Н., согласно которому 22.12.2020 в 19.05 час. Васильев С.В. находился по адресу: <адрес> без документа, удостоверяющего его личность, покинул без причины и острой необходимости место проживания.
Факт рассматриваемого правонарушения не оспаривался и самим Васильевым С.В. на момент его оформления и составления протокола об административном правонарушении, в котором последний сделал собственноручную пояснительную запись: «С нарушением согласен. Прошу рассмотреть протокол без меня» с заверением личной подписью.
Таким образом, названными доказательствами бесспорно установлено нарушение Васильевым С.В. обязательных к исполнению Правил поведения при введении на территории Приморского края режима повышенной готовности, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Васильева С.В. в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает полное признание им своей вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Васильева С.В. в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. Из представленной органом полиции справки на физическое лицо следует, что Васильева С.В. вступившим в законную силу постановлением от 22.10.2020 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 550 рублей за совершение 21 октября 2020 года административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и вступившим в законную силу 19 мая 2020 года постановлением от 07.05.2020 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей за совершение 6 мая 2020 года административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, т.е. за совершение в течение одного года однородных административных правонарушений, имеющих единый родовой объект посягательства с рассматриваемым правонарушением.
Учитывая характер совершенного Васильевым С.В. правонарушения, личность виновного, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, наличие смягчающего и отягчающего его административную ответственность обстоятельств, суд, учитывая положения ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, согласно которой предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения, исходит из отсутствия правовой возможности назначения виновному наказания в виде предупреждения и определяет Васильеву С.В. наказание в виде административного штрафа, и учитывая имущественное положение последнего, устанавливает минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией статьи, полагая, что назначаемая судом мера наказания обеспечит соответствующую защиту охраняемых законом государственных и общественных интересов и будет способствовать предупреждению совершения Васильевым С.В. новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Васильева С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК МФ РФ по Приморскому краю (ОП № 16 «Ольгинский» Приморского кр.) КПП 251501001, ИНН 2515002524 ОП № 16 «Ольгинский Приморского кр. ОКТМО 05628000 номер счета получателя платежа 40101810900000010002 в Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивосток БИК 040507001 штраф в ОВД КБК 18811601201010601140 УИН 18880425201609147123
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Ольгинский районный суд.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ольгинский районный суд Приморского края в течение 10-ти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Филатова
Постановление вступило в законную силу ________________________
Дата выдачи для принудительного взыскания ______________________
Срок предъявления постановления к исполнению два года.
Административный штраф не оплачен.