Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-191/2021 от 14.04.2021

Судья Назаров И.А. Дело № 7/21-191

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

г. Кострома 11 мая 2021 года

Судья Костромского областного суда Ротчев И.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника отделения № 3 отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Костроме Ивановой С.С. от 18 марта 2021 года и решение судьи Димитровского районного суда г. Костромы от 08 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ, ему назначен административный штраф <данные изъяты> руб. за то, что он расторг 06.02.2021г. трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан ФИО5у., имеющим патент на трудовую деятельность в РФ по профессии «подсобный рабочий», и в тот же день направил с нарушением формы уведомление о расторжение трудового договора в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в Костромской области, а именно предоставил по форме 14 к приказу МВД России от 04.06.2019г. № 363, утратившему силу в связи с изданием приказа МВД России от 30.07.2020г. №536, неверно указан орган в уведомлении - «УФМС России по Костромской области», в п.2.7 недостоверно указал паспорт

иностранного работника, чем нарушил абз.3 п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2020г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приложение № 8 к приказу МВД России от 30.07.2020г. № 536.

Не согласившись с постановлением должностного лица, ФИО1 обжаловал его в районный суд.

Решением Димитровского районного суда г. Костромы от 08 апреля 2021 года постановление должностного лица от 18 марта 2021 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.

ФИО1 обратился в Костромской областной суд с жалобой, в которой содержится просьба об отмене вышеуказанных процессуальных актов, ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Настоящим административным правонарушением не причинен вред охраняемым общественным отношениям, какие-либо негативные последствия отсутствуют. Допущенное правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не имело цели нанесения вреда интересам граждан, обществу и государству.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя ФИО1- адвоката ФИО6, поддержавшего доводы жалобы, представителя отделения № 3 по вопросам миграции УМВД России по г. Костроме ФИО7, просившую решение суда оставить без изменения, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность работодателя, в том числе за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Материалами дела установлено, что ФИО1 расторг 6 февраля 2021 года трудовой договор с гражданином <адрес> ФИО5у., имеющим патент на трудовую деятельность в РФ по профессии «подсобный рабочий», и в тот же день направил с нарушением формы уведомление о расторжении трудового договора в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в Костромской области, а именно представил по форме 14 к приказу МВД России от 04.06.2019г. № 363, утратившему силу в связи с изданием приказа МВД России от 30.07.2020г. № 536, неверно указан орган в уведомлении – «УФМС России по Костромской области», в п.2.7 недостоверно указал паспорт иностранного работника, чем нарушил абз.3 п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2020г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приложение № 8 к приказу МВД России от 30.07.2020г. № 536.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и вина подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 18.03.2021г.; рапортом врио начальника УВМ УМВД России по Костромской области от 15.02.2021г.; копией уведомления ФИО1 в адрес УФМС России по Костромской области о прекращении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО5у., паспорт которого указан <данные изъяты> вместо <данные изъяты>, досье иностранного гражданина.

Данные доказательства оценены судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств в их совокупности.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у работодателя реальной возможности соблюдать предусмотренные законом правила в сфере привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.

ФИО1, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние, совершенное ФИО1, не исполнившим надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт составления уведомления с указанными нарушениями иным лицом не освобождает ФИО1 от административной ответственности, поскольку именно он являлся стороной в трудовом договоре, и именно на нем лежала обязанность, которую он нарушил.

Доводы ФИО1 о возможности признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не могут быть приняты во внимание, поскольку являлись предметом проверки судьи в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Судья районного суда пришел к правомерному выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения. Данный вывод сделан с учетом положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

С учетом изложенного, ссылка в жалобе на возможность применения в отношении ФИО1 статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием каких-либо последствий, а также с учетом конкретных обстоятельств, несостоятельна.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые могли бы являться основанием к отмене или изменению состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление начальника отделения отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Костроме Ивановой С.С. от 18 марта 2021 года и решение судьи Димитровского районного суда г. Костромы от 08 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Костромского областного суда Ротчев И.К.

21-191/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Николаев Сергей Владимирович
Другие
Ядовин Н.А.
Суд
Костромской областной суд
Судья
Ротчев Игорь Константинович
Статьи

ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--kst.sudrf.ru
14.04.2021Материалы переданы в производство судье
04.05.2021Судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
12.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее