Дело (УИД) № 57RS0014-01-2022-001461-47
производство №12-1-61/2022
РЕШЕНИЕ
18 октября 2022 года город Мценск
Судья Мценского районного суда Орловской области Квасова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Музалевского В.И. на постановление административной комиссии при администрации Мценского района от 09 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.9 статьи 6.2 Закона Орловской области от 06.06.2013 №1490 –ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения»,
установил:
постановлением административной комиссии при администрации Мценского района №83 от 09 июня 2022 года Музалевский В.И. привлечен к административной ответственности по части 3.9 статьи 6.2 Закона Орловской области от 06.06.2013 №1490 –ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» (далее Закон Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения») и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно вышеуказанному постановлению Музалевский В.И. признан виновным в том, что 22.04.2021 в 13 часов 10 минут, по адресу: <адрес>, в нарушение пункта 4 части 4 статьи 43 Правил благоустройства территории Алябьевского сельского поселения, утвержденных 24.12.2018 №77 решением Алябьевского сельского Совета народных депутатов, а также части 3.9 статьи 6.2 Закона Орловской области от 06.06.2013 №1490 –ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», на территории общего пользования, в непосредственной близости к домовладению по вышеуказанному адресу расположил стоянку разукомплектованного автотранспортного средства.
В жалобе, поданной в суд, Музалевский В.И. ставит вопрос об отмене оспариваемого постановления и прекращении производства по делу ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. Указывает о том, что кузов от автомобиля он приобрел для ремонта аналогичного автомобиля, используемого им в личном подсобном хозяйстве, а в последнее время использует данный кузов в качестве бытовки для хранения сельскохозяйственного инвентаря. Указал, что в постановлении отражена недостоверная информация о месте его регистрации, а в протоколе об административном правонарушении отсутствует информация о лице его составившем и его объяснения. Кроме того, полагает, что кузов автомобиля размещен на территории его домовладения. Полагает, что назначенное наказание в виде штрафа является незаконным, так как отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а обстоятельство, смягчающее ответственность, такое как пенсионер, комиссией не учтено. Оспаривает законность и основания проведения осмотра территории от 22.04.2022. Просит применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Музалевский В.И. и его защитник Музалевская З.И. поддержали доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к ней. Дополнительно указали, что территория, на которой расположен кузов от автомобиля, является территорией его домовладения, а администрацией сельского поселения не доведена информация о границах прилегающей территории.
В судебном заседании представитель администрации Мценского района Орловской области Кузнецова Д.Ю. просила жалобу Музалевского В.И. на постановление административной комиссии при администрации Мценского района от 09 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.9 статьи 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Музалевского В.И. и его защитника Музалевскую З.И., поддержавших доводы жалобы, представителя администрации Мценского района Орловской области Кузнецову Д.Ю., просившей в удовлетворении жалобы отказать, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно пункту 3.9 статьи 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» размещение транспортных средств, самоходных машин и механизмов, сельскохозяйственной техники и (или) их запасных частей на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями, детских и спортивных площадках влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 43 Правил благоустройства территории Алябьевского сельского поселения, утвержденных 24.12.2018 №77 решением Алябьевского сельского Совета народных депутатов на территории сельского поселения запрещается стоянка разукомплектованных автотранспортных средств вне специально отведенных мест.
Из протокола об административном правонарушении от Дата № следует, что Музалевский В.И. 22.04.2022 в 13 часов 10 минут, по адресу: <адрес>, в нарушение пункта 4 части 4 статьи 43 Правил благоустройства территории Алябьевского сельского поселения, утвержденных 24.12.2018 №77 решением Алябьевского сельского Совета народных депутатов, а также части 3.9 статьи 6.2 Закона Орловской области от 06.06.2013 №1490 –ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», на территории общего пользования, в непосредственной близости к домовладению по вышеуказанному адресу расположил стоянку разукомплектованного автотранспортного средства.
Постановлением административной комиссии при администрации Мценского района № от 09 июня 2022 года Музалевский В.И. привлечен к административной ответственности по части 3.9 статьи 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Вместе с тем, доказательства, положенные административной комиссией в обоснование вины Музалевского В.И., не содержат данных, указывающих на то, что последний расположил стоянку разукомплектованного автотранспортного средства на территории общего пользования.
Так, в обоснование вины Музалевского В.И. представлены: акт от 22 апреля 2022 года, согласно которому заместителем начальника отдела по МЖК и РЖФ Мценского района Рыбиной А.А. произведен осмотр территории общего пользования в непосредственной близости к домовладению, расположенному по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что на территории общего пользования в непосредственной близости к вышеуказанному домовладению расположена стоянка разукомплектованного транспортного средства, вне специально отведенных мест; фотоиллюстрации, на которых зафиксирован общий вид земельного участка, на котором вблизи домовладения, принадлежащего Музавлевскому В.И., расположено разукомплектованное транспортное средство.
Иных доказательств в обоснование вины Музалевского В.И. материалы административного дела не содержат. При этом из представленных фотоиллюстраций усматривается, что отсутствуют какие-либо признаки границ земельного участка (ограждение), принадлежащего Музалевскому В.И.
В судебном заседании представитель администрации Мценского района Орловской области Кузнецова Д.Ю. указала, что при составлении акта и протокола об административном правонарушении территория общего пользования, на которой находилось разукомплектованное транспортное средство, была определена должностным лицом визуально без использования технической документации и применения технических средств. Указала, что фонарные столбы расположены на территории сельского поселения.
В тоже время стороной защиты представлен технический паспорт на жилой <адрес> и ситуационный план объекта индивидуального жилищного строительства (масштаб 1:500), согласно которому от фасада жилого дома до предполагаемых границ земельного участка, принадлежащего Музалевскому В.И. расстояние составляет не менее трех метров.
При этом, стороной защиты указано, что работы по установлению и закреплению на местности границ земельного участка, принадлежащего Музалевскому В.И., определению его местоположения и площади (межевание земель), не производились, в связи с чем однозначно установить как местоположения земельного участка, принадлежащего Музалевскому В.И., так и земель общего пользования не представляется возможным.
Как усматривается из представленных стороной защиты фотоиллюстраций, разукомплектованное транспортное средство относительно фонарного столба расположено ближе к фасаду жилого дома Музалевского В.И., в связи с чем, с учетом вышеизложенного, ссылку должностного лица об определении земель общего пользования с находящимся на них разукомплектованном транспортном средством по месту расположения фонарного столба, нахожу несостоятельной.
Каких-либо иных доказательств, подтверждающих, что Музалевский В.И. расположил стоянку разукомплектованного автотранспортного средства на территории общего пользования, в материалах дела не содержится.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, вопреки имеющимся в деле данным и требованиям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении административной комиссии не приведены доказательства того, что Музалевский В.И. расположил стоянку разукомплектованного автотранспортного средства на территории общего пользования.
Изложенное позволяет сделать вывод о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по настоящему делу.
Следовательно, постановление административной комиссии при администрации Мценского района Орловской области от 09 июня 2022 года, вынесенное в отношении Музалевского В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.9 статьи 6.2 Закона Орловской области от 06.06.2013 №1490 –ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», подлежат отмене, а производство по настоящему делу в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3.9 ░░░░░░ 6.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.06.2013 №1490 –░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30.7 ░░░░ ░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░