УИД: 56RS0018-01-2022-010900-61
12-13/2023
Р Е Ш Е Н И Е
30 января 2023 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Месяца О.К.,
при секретаре Карамакановой Е.Ю.,
с участием лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Иванова А.В., представителя МБОУ «Марьевская СОШ» - Жантумановой А.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иванова Андрея Владимировича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ... от 11 октября 2022 года №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении директора муниципального казенного учреждения «Центр бюджетного учёта и отчетности» администрации Сакмарского района Оренбургской области Иванова Андрея Владимировича,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области .... от 11 октября 2022 года №... Иванов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Ивановым А.В. подана жалоба, в которой заявитель просит постановление от 11 октября 2022 года №... отменить.
В судебном заседании лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Иванов А.В. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить в обоснование указал, что нарушения сроков оплаты произошли из-за того, что при проверке отчетов материальных лиц бюджетного учреждения в первичных бухгалтерских документах были выявлены ошибки, которые необходимо было исправить. Поскольку при оплате, копии данных документов прилагаются к реестру платежных поручений и проверяются финансовым отделом администрации Сакмарского района, любая, даже самая незначительная ошибка или неточность в оформлении первичных бухгалтерских документов приведет к тому, что платежные поручения финансовым отделом проведены не будут, то есть оплата не пройдет. Так, было выявлено несоответствие в наименованиях номенклатуры товаров и ценах, поскольку цены в первичных бухгалтерских документах должны полностью соответствовать ценам в спецификации заключенного договор. Кроме того, было выявлено незначительное расхождение в весе товара в накладной и счете-фактуре. Ввиду большого количества обслуживаемых предприятий и внушительного количества бухгалтерских документов, в централизованной бухгалтерии отсутствует учет полученных и переданных документов. В связи с этим документально подтвердить даты получения или отправки документов и доказать факт внесения изменений в первичные бухгалтерские документы не представляется возможным. Кроме того, в заключаемых договорах на поставку продуктов питания отсутствует порядок и сроки согласования и исправления выявленных несоответствий.
В судебное заседание представитель потерпевшего - ООО «УралТоргСервис», представитель прокуратуры Сакмарского района Оренбургской области не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы Иванова А.В., судья приходит к следующим выводам.
В силу требований ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд. Рассмотрение и разрешение такой жалобы осуществляется судом в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ. В соответствии с положениями п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ виновность привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения относится к числу обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 94 названного Закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно частям 13, 13.1 названного Закона в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа; об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
На основании ст.309 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что 19.08.2021 между МБОУ «Марьевская ООШ» и ООО «Уралторгсервис» заключен гражданско-правовой договор от 19.08.2021г. № ... на поставку продуктов питания для МБОУ «Марьевская ООШ» (для 1—4 классов по 55.43 руб.) на основании п. п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе (далее- Договор).
В соответствии с п. 1.1 Договора, «...Поставщик обязуется передать Заказчику продукты питания в обусловленные настоящим договором сроки, а Заказчик обязуется принять и оплатить их».
Согласно п. 3.1 Договора, «Товар поставляется Поставщиком, партиями по заявкам Заказчика в срок: с 01.09.2021 года по31.12.2021 года.
В соответствии с п. 7.1, 7.4 Договора, «Цена Договора, составляет 71 195, 00 рублей. Расчет производится по факту поставки на основании счета-фактуры в течение 30 дней с момента поставки».
Между МКУ «Центр бюджетного учета и отчетности» администрации Сакмарского района Оренбургской области и МБОУ «Марьевская ООШ» Сакмарского района Оренбургской области заключено Соглашение № ... от 01.11.2017 года «О передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению, бюджетной (бухгалтерской) налоговой отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды и планово-экономических функций» на основании которого МБОУ «Марьевская ООШ» передает МКУ «Центр бюджетного учета и отчетности», администрации Сакмарского района Оренбургской области функции по осуществлению бюджетного (бухгалтерского) учета (п. 1 Соглашения).
Пунктом 2.1 Соглашения предусмотрено что «МБОУ «Марьевская ООШ» обязуется своевременно предоставлять МКУ «Центр бюджетного учета и отчетности» администрации Сакмарского района Оренбургской области все необходимые документы для ведения бухгалтерского (бюджетного) учета».
В свою очередь на основании п. 2.2 Соглашения «МКУ «Центр бюджетного учета и отчетности» администрации Сакмарского района Оренбургской области обязуется, в том: числе, осуществлять расходы по лицевым счетам МБОУ «Марьевская ООЩ» в пределах, утвержденных лимитов.
В рамках исполнения заключенного договора поставщиком ООО «УралТоргСервис» в адрес заказчика МБОУ «Марьевская ООШ» были поставлены продукты питания согласно товарным накладным: ...
На основании товарной накладной от 05.10.2021 года № ... оплата должна быть произведена не позднее 08.11.2021 года включительно; на основании товарной накладной от 15.11.2021 года № ... - не позднее 15.12,2021 года включительно.
На основании товарной накладной от 01.12.2021 года № ... не позднее 10.01.2022 года на основании товарной накладной от 03.12.2021 № ... не позднее 10.01.2022 года.
МКУ «Центр бюджетного учета и отчетности» администрации Сакмарского района Оренбургской области в нарушение требований, п. 7.4 Договора, ч. 13-13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе оплата поставленного товара, согласно платежным поручениям произошла на основании товарной накладной от 01.09.2021 года № ... - 22.10.2021 года (платежные поручения № ... на основании товарной накладной от 05.10.2021 года № к... от 09.11.2021 года (платежные поручения №...); на основании товарной накладной от. 15.11.2021 № ... 27.12.2021 года (платежные поручения № ...) и 18.03.2022 года (платежное поручение № ... на основании товарной накладной от 01.12.2021 года № ... -27.12.2021 года (платежные поручения №... на основании товарной накладной от 03.12.2021 №. ... 27.12.2021 года (платежные поручения №.-...) и 20.03.2022 года (платежное поручение № ...
Вместе с тем, в материалах рассматриваемого дела доказательств реальной невозможности оплаты по Договору от 19.08.2021г. № ... на поставку продуктов питания для МБОУ «Марьевская" ООШ» (для 1-4 классов по 55.43 рубля) МКУ «Центр бюджетного учета и отчетности» администрации Сакмарского района Оренбургской области не представлено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 07 июля 2022 года дела прокурором Сакмарского района производства по делу об административном правонарушении в отношении директора муниципального казенного учреждения «Центр бюджетного учёта и отчетности» администрации Сакмарского района Оренбургской области Иванова Андрея Владимировича по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов проверки, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ... принято оспариваемое постановление, которым директора муниципального казенного учреждения «Центр бюджетного учёта и отчетности» администрации Сакмарского района Оренбургской области Иванов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Факт совершения должностным лицом – директором муниципального казенного учреждения «Центр бюджетного учёта и отчетности» администрации Сакмарского района Оренбургской области Ивановым А.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств: постановлением прокурора Сакмарского района от 07.07.2022 г., решением о проведении проверки от 08.06.2022 года № ... копии товарных накладных и иными доказательствами по делу.
Принимая во внимание совокупность представленных в материалах дела доказательств, должностное лицо пришло к правомерному выводу о виновности директора муниципального казенного учреждения «Центр бюджетного учёта и отчетности» администрации Сакмарского района Оренбургской области Иванова А.В. в инкриминируемом административном правонарушении.
При рассмотрении дело по существу, были установлены фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную оценку в постановлении.
Представленные в материалы дела доказательства собраны без нарушений закона, являются достаточными, допустимыми, согласующимися между собой, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.
Назначенные директору муниципального казенного учреждения «Центр бюджетного учёта и отчетности» администрации Сакмарского района Оренбургской области Иванову А.В. вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.4 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст.32.5 КоАП РФ и является справедливым.
Таким образом, в результате надлежащего рассмотрения уполномоченным должностным лицом дела об административном правонарушении в отношении директора муниципального казенного учреждения «Центр бюджетного учёта и отчетности» администрации Сакмарского района Оренбургской области Иванова А.В. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ... пришел к правильному и подробно мотивированному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, обоснованно вынес обжалуемое постановление и справедливо назначил наказание, не допустил каких-либо существенных нарушений подлежавших применению норм процессуального и материального права.
Следовательно, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ... от 11 октября 2022 года №... которым указанное лицо признано виновным и привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, суд признает законным и обоснованным, а поданную на него жалобу не подлежащей удовлетворению. Оснований для отмены обжалуемого постановления, прекращения производства по делу или возвращения дела на новое рассмотрение должностному лицу не имеется.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ... от 11 октября 2022 года №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении директора муниципального казенного учреждения «Центр бюджетного учёта и отчетности» администрации Сакмарского района Оренбургской области Иванова Андрея Владимировича, оставить без изменения, жалобу Иванова Андрея Владимировича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья подпись О.К.Месяц