Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-328/2023 от 15.03.2023

5-328/2023

УИД 05RS0031-01-2023-002467-63

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 марта 2023 года                                    г. Махачкала

Судья Ленинского районного суда г.Махачкалы РД - Магомедов С.И.,

при подготовке к рассмотрению материал дела об административном правонарушении, в отношении Гаджиевой Нурсанат Умахановны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданки РФ, проживающего по адресу: РД, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Настоящий материал поступил в Ленинский районный суд г.Махачкалы РД для рассмотрения в порядке ст.23.1 КоАП РФ.

Протокол с приложенным материалом подлежат возвращению должностному лицу, его составившему по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершении административных правонарушений.

Протокол о совершении административного правонарушения должен соответствовать требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Положениями ст. 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными приведенным КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Соблюдение положений ст. 24.1 КоАП РФ означает, что привлечение к административной ответственности возможно при совокупности 2 условий:

а) доказанности состава правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.

В силу статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо установить состав административного правонарушения, включающий 4 элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону, что выясняется на основании доказательств, полученных при производстве по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.

При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности;

б) соблюдении процедуры привлечения к ответственности. К числу оснований для отмены постановления должностного лица и прекращения производства по делу об административном правонарушении относится нарушение при составлении протокола об административном правонарушении требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, влекущее возврат протокола для устранения недостатков в порядке ст. 29.4 КоАП РФ.

Объективная сторона ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ заключается в розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Положениями Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" предусмотрен запрет на реализацию спиртосодержащей продукции юридическими лицами, не имеющими специальной лицензии, а также гражданами.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Пунктом 5 статьи 29.1 КоАП РФ установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья районного суда выясняет, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

По смыслу закона существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ст. 28.2 ч. 2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Объем представленных в суд документов не являлся достаточным для рассмотрения дела.

Протокол об административном правонарушении не содержит всех необходимых сведений, относительно факта совершенного правонарушения, а также касающихся личности ФИО1, в материалы дела не представлены документы, подтверждающие факт продажи алкогольной продукции, свободной реализация которой запрещена требованиями ст. 26 ФЗ РФ от 22.11.1995 N 171-ФЗ.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ФИО1 инкриминировано правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, выразившееся в незаконной розничной продаже алкогольной продукции, свободная реализация которой запрещена, при этом отражается, что 10 марта 2023 года в 06 часов 00 минут, было установлено, что ФИО1 продавала алкогольную спиртосодержащую продукцию, однако, сведений о том, когда именно (дата, время) продавал, кому именно (покупатели), в каких объемах (конкретное указание спиртосодержащей продукции, марка, объемы продукции, с отражением количества содержания этилового спирта), и каким способом осуществлена продажа, отсутствуют.

Учитывая, что протокол не содержит существенно значимые для разрешения дела сведения, что позволяет сделать вывод о том, что таковые факты административным органом (его должностным лицом) не устанавливались, а восполнить данные факты при рассмотрении судом административного дела не представляется возможным.

Принимая во внимание, предусмотренные ст. 24.1 КоАП РФ принципы своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, полнота передаваемых судье материалов дела об административном правонарушении предполагает также наличие в них полных и достоверных данных о личности субъекта, привлекаемого к административной ответственности.

При составлении протокола об административном правонарушении, принадлежность реализуемого товара должностным лицом не установлена, что не нашло своего отражения в протоколе, объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, таковых сведений не содержат.

Определить перечень имущества, подлежащего конфискации, исходя из представленных материалов, ввиду отсутствия конкретного перечня продукции, предполагаемой к реализации, для суда не представляется возможным.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Согласно ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу,. которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административных правонарушениях, предусмотренного ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданки РФ, проживающего по адресу: РД, <адрес>, возвратить для устранения указанных в настоящим определение недостатков, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Судья                                                      С.И.Магомедов

5-328/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Гаджиева Нурсанат Умахановна
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Магомедов Саид Ибрагимович
Статьи

ст.14.17.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenynskiy--dag.sudrf.ru
15.03.2023Передача дела судье
15.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
10.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее