Дело №2-391/2023
УИД- 75RS0№-20
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 декабря 2023 года <адрес>
Красночикойский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Виноградовой Ю.А., при секретаре Быковой Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайворонской И.А. к администрации сельского поселения «Конкинское» о взыскании невыплаченной ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Гайворонская А.Н. обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, ссылаясь на следующее. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в администрации сельского поселения «Конкинское» на должности <данные изъяты> «Конкинское». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала выборную должность <данные изъяты> «Конкинское» два срока полномочий, имеет более 25 лет непрерывного стажа, уволена по собственному желанию в связи с уходом на пенсию. Распоряжением и.о. главы сельского поселения «Конкинское» ей установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости в размере <данные изъяты>.., данную доплату ей не выплачивали, с мая 2023 года образовалась задолженность в размере <данные изъяты>
Просила взыскать с администрации сельского поселения «Конкинское» в пользу Гайворонской А.Н. задолженность по невыплаченной ежемесячной доплате к страховой пенсии в размере <данные изъяты>
В судебное заседание истец Гайворонская И.А. не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Ответчик администрация сельского поселения «Конкинское» в судебное заседание представителя не направила, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования признали.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с подп. 1 ст. 1, ст. 4 Бюджетного кодекса РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам, в том числе соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 29 Закона Забайкальского края от 10.06.2020 N 1826-ЗЗК "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Забайкальском крае" лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе, за счет средств местного бюджета может быть предусмотрена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности). Ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается в отношении лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяется в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2(1), 3, 6 - 9 части 6, частью 6(1) статьи 36, частью 7(1), пунктами 5 - 8 части 10, частью 10(1) статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), а также ее размер определяются муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с Уставом муниципального образования.
Решением Совета сельского поселения "Конкинское" от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в Положение о порядке и условиях назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, а также ее размере в сельском поселении «Конкинское».
Согласно указанному Положению доплата к пенсии назначается к страховой пенсии по старости, назначаемой в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 - 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (п. 9 в редакции Решения от ДД.ММ.ГГГГ №) и не может быть ниже фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленный Федеральным законом «О страховых пенсиях» с учетом районного коэффициента, действующего на соответствующей территории <адрес> в соответствии с федеральным и краевым законодательством, но не может быть менее 20 000 рублей. Финансирование доплаты к пенсии производится за счет средств бюджета сельского поселения «Конкинское».
Судом установлено, и следует из материалов дела, что Гайворонская А.Н. является получателем ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), как лицо, замещавшее муниципальную должность на постоянной основе.
Распоряжением администрации сельского поселения «Конкинское» № от ДД.ММ.ГГГГ Гайворонской А.Н. назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, установлен ее размер - <данные изъяты>
Из представленных суду документов следует, что выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости истцу производится на основании актов органа местного самоуправления.
Согласно справке администрации сельского поселения «Конкинское» от ДД.ММ.ГГГГ № задолженность по невыплаченной Гайворонской А.Н.. ежемесячной доплате к страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>
Расчет является арифметически верным, ответчиком не оспорен.
На основании вышеизложенного, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Гайворонской И.А. удовлетворить.
Взыскать с администрации сельского поселения «Конкинское» (ОГРН 1057538005568) в пользу Гайворонской И.А. (паспорт <данные изъяты> №) невыплаченную пенсию за выслугу лет за период с мая ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Красночикойский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Виноградова Ю.А.
Мотивированное решение изготовлено 21 декабря 2023 года