Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5636/2022 ~ М-2834/2022 от 25.05.2022

№ 2-5636/2022

УИД № 24RS0056-01-2022-004302-17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2022 года г.Красноярск

Центральный районный суд г.Красноярска в составе председательствующего судьи Алеевой М.С., при секретаре Верясове И.А., с участием помощника прокурора Центрального района г.Красноярска Токмачевой Н.В., ответчика Багрец В.М., представителя ответчика Мыкал (Михайловой) Е.И.- Бондаренко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального образования г.Красноярск в лице Департамента градостроительства администрации г.Красноярска к Мыкал (Михайловой) Е.И., Багрец В.М. об изъятии объекта недвижимого имущества для муниципальных нужд, прекращении права собственности, выселении, признании права собственности, встречному иску Мыкал (Михайловой) Е.И., Багрец В.М. к Муниципальному образованию г.Красноярск в лице Департамента градостроительства администрации г.Красноярска о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное образование г.Красноярск в лице Департамента градостроительства администрации г.Красноярска обратилось в суд с указанным иском, мотивируя требования следующим. Мыкал (Михайлова) Е.И. является собственником жилого помещения, расположенного в аварийном многоквартирном жилом доме по адресу: г.Красноярск, улица, д. номер, кв. номер, общей площадью 32 кв.м. Ответчики Мыкал (Михайлова) Е.И., Багрец В.М. проживают и состоят на регистрационном учете в спорном жилом помещении. В соответствии с заключением о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу № 313 от 16.02.2015 года вышеуказанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу. Кроме того, дом внесен в перечень аварийных домов, подлежащих сносу и расселению в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 года, утвержденной постановлением администрации г.Красноярска от 29.03.2019 года №144-п. На основании распоряжения администрации г.Красноярска № 45-арх от 24.03.2021 года «Об изъятии земельного участка и объектов недвижимости в целях сноса многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу» принято решение изъять для муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером номер, расположенный по адресу: улица, д. номер. Ответчику Мыкал (Михайлова) Е.И. как собственнику жилого помещения, находящегося в аварийном состоянии и подлежащем сносу, 23.12.2020 года было направлено требование №08/5500-дг о сносе данного дома совместно с собственниками других жилых помещений в разумный срок (до 01.02.2021 года). Истцом был определен размер возмещения за изымаемое жилое помещение, установленный на основании отчета № 4 ОУЦ-ав-2 от 03.06.2021 года об оценке размера возмещения за изымаемое жилое помещение, который составил 1 691 000 руб. и включил в себя рыночную стоимость спорной квартиры (с учетом стоимости доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе долю в праве общей долевой собственности на земельный участок), а также стоимость убытков, причиненных собственникам изымаемого жилого помещения. Собственнику было предложено заключить соглашение о выплате возмещения за изымаемое жилое помещение от 15.06.2021 года, от заключения соглашения собственник Мыкал (Михайлова) Е.И. отказалась. Просило изъять для муниципальных нужд у Мыкал (Михайловой) Е.И. жилое помещение, расположенное по адресу: г.Красноярск, улица, д. номер, кв. номер, определив размер возмещения в сумме 1 691 000 руб., выселить Мыкал (Михайлову) Е.И., Багрец В.М. из жилого помещения по указанному адресу, прекратить право собственности Мыкал (Михайловой) Е.И. на указанное жилое помещение, признать право собственности на изымаемое жилое помещение за муниципальным образованием город Красноярск.

Мыкал (Михайлова) Е.И. и Багрец В.М. обратились со встречным иском к муниципальному образованию г.Красноярск в лице Департамента градостроительства администрации г.Красноярска о предоставлении иного жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что собственник жилого помещения имеют право выбора любого из способов обеспечения их жилищных прав. Просили обязать муниципальное образование г.Красноярск предоставить Мыкал (Михайловой) Е.И. в собственность взамен жилого помещения, расположенного по адресу: г.Красноярск, улица, д. номер, кв. номер, другое жилое помещение, которое должно быть благоустроенным применительно к условиям г.Красноярска, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Представитель ответчика (истца по встречному иску) Мыкал (Михайловой) Е.И.- Бондаренко Н.В. (доверенности от 27.08.2021 года, 03.08.2022 года) в судебном заседании не признала исковые требования в полном объеме, встречные исковые требования поддержала в полном объёме.

Ответчик Багрец В.М. в судебном заседании не признала исковые требования в полном объеме, встречные исковые требования поддержала в полном объёме.

В судебное заседание представитель истца (ответчика по встречному иску) Департамента градостроительства администрации г.Красноярска не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть в отсутствие, представил письменные возражения, в которых встречные исковые требования не признал в полном объёме.

Ответчик Мыкал (Михайлова) Е.И., представитель третьего лица МКУ г.Красноярска «УКС» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте проведения судебного заседания уведомлены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомили.

Представитель третьего лица Управления Росреестра по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменные пояснения, содержащие разъяснения относительно порядка государственной регистрации перехода права собственности на изымаемые объекты.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшего удовлетворить первоначальные исковые требования частично и встречные исковые требования в полном объеме, исследовав материалы гражданского дела, представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В силу ст.1 ЖК РФ одним из принципов жилищного законодательства является необходимость обеспечения безопасности жилища, недопустимости произвольного лишения жилища. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст.235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся, в том числе путем отчуждения недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд).

Согласно ч.1 ст.32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ч.2 ст.32 ЖК РФ).

Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное (ч.6 ст.32 ЖК РФ).

Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (ч.9 ст.32 ЖК РФ).

Как установлено ч.10 ст.32 ЖК РФ, признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3,5 - 9 настоящей статьи.

По общему правилу жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст.32 ЖК РФ, то есть в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в данном доме путем выкупа.

Согласно положениям ч.8 ст.32 ЖК РФ другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Из содержания положений ст.32 ЖК РФ и разъяснений, содержащихся в п.п.20, 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции. Требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение, не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с ч.8 ст.32 ЖК РФ предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон.

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Указанный Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В соответствии с ч.3 ст.2 указанного закона под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2012 года, обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст.16, п.3 ст.2 Федерального закона от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Таким образом, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

В ходе судебного заседания установлено, что ответчик Мыкал (Михайлова) Е.И. является собственником жилого помещения, общей площадью 32 кв.м., расположенного по адресу: г.Красноярск, улица, д. номер, кв. номер, что подтверждается выпиской из государственного реестра недвижимости от 08.04.2022 года и не оспаривается сторонами (л.д.10-11).

На регистрационном учете по месту жительства в квартире №4, расположенной по адресу: г.Красноярск, улица, д. номер, состоят ответчики Мыкал (Михайлова) Е.И., Багрец В.М. (л.д.14-17).

В соответствии с заключением о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу № 313 от 16.02.2015 года многоквартирный дом г.Красноярск, улица, д. номер признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.4).

Кроме того, дом внесен в перечень аварийных домов, подлежащих сносу и расселению в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 года, утвержденной постановлением администрации г.Красноярска от 29.03.2019 года №144-п.

Согласно разделу 5 региональной программы собственниками жилья предоставляются жилые помещения в построенных многоквартирных домах и приобретенные у застройщика жилые помещения по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных до 01.07.2017 года в установленном порядке аварийными, осуществляется в соответствии со ст.32 ЖК РФ (при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с ч.8 ст.32 ЖК РФ).

Приложением №1 к региональной программе утвержден перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2017 года, в который включен жилой дом номер по улица в г.Красноярске.

23.12.2020 года в адрес Мыкал (Михайловой) Е.И. было направлено требование об осуществлении совместно с собственниками других жилых помещений сносе жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу в срок до 01.02.2021 года (л.д.7).

В связи с фактическим отказом собственников от сносе вышеуказанного дома распоряжением администрации г.Красноярска от 24.03.2021 года №45-арх «Об изъятии земельного участка и объектов недвижимости в целях сноса многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу» определено изъять земельный участок с кадастровым номером номер, а также жилые помещения, расположенные в жилом доме номер по улица в г.Красноярске, находящиеся на указанном земельном участке. Департаменту градостроительства администрации г.Красноярска поручено в течение десяти дней со дня принятия настоящего распоряжения направить данный документ правообладателям изымаемой недвижимости и в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, осуществить переговоры с правообладателями изымаемой недвижимости относительно условий ее изъятия, подготовить проект соглашения об изъятии недвижимости, МКУ г.Красноярска «УКС» -обеспечить проведение рыночной оценки изымаемого земельного участка и жилых помещений (л.д.5-6).

29.03.2021 года указанное распоряжение администрации г.Красноярска от 24.03.2021 года №45-арх было направлено в адрес ответчика Мыкал (Михайловой) Е.И. (л.д.8-9).

15.06.2021 года соглашение об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд путем выплаты возмещения было направлено в адрес ответчика Мыкал (Михайловой) Е.И. (л.д.12). Ответчик Мыкал (Михайлова) Е.И. отказалась от подписания проекта соглашения.

В обоснование выкупной цены истцом по первоначальному иску представлен отчет от 03.06.2021 года, составленный ООО «Сюрвей-сервис», согласно которому рыночная стоимость жилого помещения по адресу: г.Красноярск, улица, д. номер, кв. номер составляет 1 508 000 руб.; стоимость убытков, понесенных собственниками при изъятии недвижимого имущества, равна 183 000 руб.

Как следует из материалов дела, собственник изымаемого жилого имеет право выбора обеспечения его жилищных прав и, предъявив встречное исковое заявление о предоставлении жилого помещения взамен изымаемого, соответственно, определился с выбором.

Оценивая представленные сторонами доказательства, анализируя положения ст.32 ЖК РФ, суд приходит к выводу, что жилой дом по адресу: г.Красноярск, улица, д. номер признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, порядок изъятия спорного жилого помещения соблюден, ответчиком Мыкал (Михайловой) Е.И. сделан выбор в пользу предоставления жилого помещения, следовательно, имеются правовые основания для возложения на Муниципальное образование город Красноярск обязанности предоставить Мыкал (Михайловой) Е.И. другое благоустроенное жилое помещение на праве собственности взамен жилого помещения, признанного аварийным и непригодным для проживания.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об изъятии для муниципальных нужд в собственность муниципального образования город Красноярск у Мыкал (Михайловой) Е.И. принадлежащего ей на праве общей долевой собственности жилого помещения, расположенного по адресу: г.Красноярск, улица, д. номер, кв. номер, общей площадью 32 кв.м., с кадастровым номером номер и обязании муниципального образования город Красноярск в лице департамента градостроительства администрации г.Красноярска предоставить Мыкал (Михайловой) Е.И. на территории муниципального образования г.Красноярск благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, исходя из нормы предоставления не менее - 32 кв.м.

Также, после предоставления Мыкал (Михайловой) Е.И. на праве собственности иного жилого помещения прекратить право собственности Мыкал (Михайловой) Е.И. на жилое помещение, расположенное по адресу: г.Красноярск, ул.Чернышевсого, д. номер, кв. номер, общей площадью 32 кв.м., с кадастровым номером номер и признать за муниципальным образованием г. Красноярск право собственности на указанное жилое помещение.

Кроме того, в силу ст.7 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 года N5242-1, п.31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года №713, снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета, в том числе в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.

В соответствии с вышеуказанными нормами закона ответчики подлежат снятию с регистрационного учета при наличии решения суда о признании их утратившими право пользования жилым помещением. Решение суда о выселении является для уполномоченного органа основанием для снятия такого лица с регистрационного учета.

Следовательно, решение суда является основанием для снятия Мыкал (Михайловой) Е.И., Багрец В.М. с регистрационного учета по адресу: г.Красноярск, улица, д. номер, кв. номер после предоставления Мыкал (Михайловой) Е.И. на праве собственности иного жилого помещения.

Довод стороны истца о наличии в собственности у Мыкал (Михайловой) Е.И. иного жилого помещения ( ? доли в праве общей долевой собственности) по адресу: адрес судом не принимается во внимание, поскольку вышеуказанное жилищное законодательство не ставит предоставление жилого помещения (либо его выкуп) взамен признанного аварийным в зависимость от нуждаемости гражданина в жилье и наличия или отсутствия у него в собственности иного жилого помещения.

Доводы стороны истца об отсутствии оснований для предоставления жилого помещения подлежат отклонению.

В соответствии со ст.16, п.3 ст.2 Федерального закона от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и разъяснений по их применению следует, что в случае включения аварийного многоквартирного дома, подлежащего сносу, в региональную адресную программу собственники жилых помещений имеют право выбора любого из двух способов обеспечения жилищных прав - предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

Изменения, внесенные Федеральными законами от 27.12.2019 года №473-ФЗ и от 22.12.2020 года №459-ФЗ в ст.16 Федерального закона от 21.07.2007 года №185-ФЗ, не дают оснований для выводов о том, что федеральным законодателем исключено право собственника жилого помещения, находящегося в многоквартирном доме, включенном в региональную адресную программу, требовать предоставление взамен изымаемого другого равнозначного жилого помещения.

Позиция истца с утверждениями о праве муниципального образования по своему усмотрению определять способ обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения, находящегося в многоквартирном доме, включенном в региональную адресную программу, не может быть признана обоснованной, влиять на гарантированные действующим федеральным законодательством права ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Муниципального образования г.Красноярск в лице Департамента градостроительства администрации г.Красноярска удовлетворить частично. Встречные исковые требования Мыкал (Михайловой) Е.И., Багрец В.М. удовлетворить в полном объеме.

Изъять для муниципальных нужд в собственность Муниципального образования г.Красноярск у Мыкал (Михайловой) Е.И. принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: г.Красноярск, улица, д. номер, кв. номер, общей площадью 32 кв.м., с кадастровым номером номер.

Обязать Муниципальное образование г.Красноярск в лице Департамента градостроительства администрации г.Красноярска предоставить Мыкал (Михайловой) Е.И. на территории муниципального образования г.Красноярск благоустроенное жилое помещение на праве собственности, отвечающее санитарным и техническим требованиям, исходя из нормы предоставления не менее - 32 кв.м.

После предоставления Мыкал (Михайловой) Е.И. на праве собственности иного жилого помещения прекратить право собственности Мыкал (Михайловой) Е.И. на жилое помещение, расположенное по адресу: г.Красноярск, ул. Чернышевского, д. номер, кв. номер, общей площадью 32 кв.м., с кадастровым номером номер.

Признать за муниципальным образованием г.Красноярск право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г.Красноярск, улица, д. номер, кв. номер, общей площадью 32 кв.м., с кадастровым номером номер, после предоставления Мыкал (Михайловой) Е.И. на праве собственности иного жилого помещения.

Решение суда является основанием для снятия Мыкал (Михайловой) Е.И., Багрец В.М. с регистрационного учета по адресу: г.Красноярск, улица, д. номер, кв. номер после предоставления Мыкал (Михайловой) Е.И. на праве собственности иного жилого помещения.

В удовлетворении иска Муниципального образования г.Красноярск в части определения размера возмещения в счет изъятого жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.

Председательствующий: подпись М.С.Алеева

Копия верна:

Судья                       М.С.Алеева

Мотивированное решение изготовлено 26.08.2022 года.

2-5636/2022 ~ М-2834/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Муниципальное образование город Красноярск в лице департамента градостроительства администрации г. Красноярска
Ответчики
Багрец Валентина Михайловна
Михайлова Екатерина Игоревна
Другие
УФСГРКК по Красноярскому краю
МКУ г. Красноярска "УКС"
Прокуратура Центрального района г. Красноярска
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Алеева Мария Сергеевна
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
25.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2022Передача материалов судье
30.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.08.2022Предварительное судебное заседание
26.08.2022Судебное заседание
26.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее