Медвежьегорский районный суд Республики Карелия, 186352, г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 7а
РЕШЕНИЕ
дело № 12-14/2023
УИД 10МS 0015-01-2023-001139-91
18 мая 2023 года г. Медвежьегорск
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Ерохова Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Павковой А.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу Государственного учреждения – Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия на постановление мирового судьи Судебного участка № 1 Медвежьегорского района Республики Карелия Балашовой Ю.С. от 04 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника ОМВД России по Медвежьегорскому району Иванычева Николая Юрьевича,
установил:
Постановлением мирового судьи Судебного участка № 1 Медвежьегорского района Республики Карелия от 04.04.2023 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника ОМВД России по Медвежьегорскому району Иванычева Н.Ю. в связи с отсутствием с действиях состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ),
С постановлением не согласно должностное лицо ГУ - Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия. В жалобе ставит вопрос об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение, поскольку в нарушение ст. 24.1 КоАП РФ мировой судья не провел полное, всесторонне, объективное выяснение обстоятельств дела, что повлекло неправомерный вывод об отсутствии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения. Выражает несогласие со ссылкой мирового судьи на утратившие силу с 01.01.2022 положения абз. 3 п. 2 ст. 8 Закона № 27-ФЗ, согласно которым способ подачи сведений зависел от среднесписочной численности работающих застрахованных лиц за предшествующий отчетный период: если она не более 25 человек, то сведения направляются в электронной форме, если менее 25 человек, то отчет подается на бумажном носителе или в электронной форме. Полагает, что состав правонарушения образует сам факт подачи сведений с нарушением установленной п. 4 ст. 17 Закона № 27-ФЗ формы, поскольку сведения по форме СЗВ-М (тип формы – исходная) за отчетный период сентябрь 2022 года на 13 застрахованных лиц были поданы хотя и своевременно 17.10.2022, но не в форме электронного документа, а на бумажном носителе. Доводы представителя привлекаемого лица о том, что причиной представления отчетности на бумажном носителе послужило отсутствие электронной подписи, не влечет освобождение лица от административной ответственности.
В судебное заседание представитель ГУ - Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия не явился, извещен.
Привлекаемый Иванычев Н.Ю. не явился, извещен, ходатайств не заявил.
Изучив доводы жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как следует из материалов дела, Иванычев Н.Ю. является начальником ОМВД России по Медвежьегорскому району.
17.10.2022 ОМВД России по Медвежьегорскому району представлены сведения по форме СЗВ-М в отношении 13 застрахованных лиц за отчетный период сентябрь 2022 на бумажном носителе.
15.03.2023 в отношении Иванычева Н.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 18.10.2022 в 00 часов 01 минуту по месту осуществления деятельности г. Медвежьегорск, ул. М. Горького, д. 33, Иванычев Н.Ю., являясь руководителем ОМВД России по Медвежьегорскому району, в нарушение порядка представления сведений, установленного п. 2 ст. 8, п. 4 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» представил сведения по форме СЗВ-М в отношении 13 застрахованных лиц за отчетный период сентябрь 2022 года 17.10.2022 на бумажном носителе, тип формы – исходная, без ЭПЦ, то есть не форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Прекращая производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья пришел к выводу, что действия привлекаемого к административной ответственности должностного лица не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Общие правила представления сведений о застрахованных лицах установлены статьей 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования».
Согласно ч. 2 ст. 8 указанного Федерального закона в редакции на дату 17.10.2022 сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.
Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.
Страхователь в случае, если численность работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за предшествующий отчетный период превышает 10 человек, представляет сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". В таком же порядке страхователем могут представляться сведения в отношении 10 и менее работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за предшествующий отчетный период. Сведения о трудовой деятельности представляются страхователем в соответствии с пунктами 2.4 - 2.6 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В данном случае, несоблюдение установленной законом формы представления сведений вопреки доводам мирового судьи, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, угроза охраняемым общественным отношениям при совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований страхового законодательства Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем в области индивидуального (персонифицированного учета).
Оценивая причины, по которым было допущено нарушение установленного законом порядка представления сведений, суд учитывает, что на момент представления сведений отсутствовала электронная подпись, о чем ГУ Отделение Фонда пенсионного и социального страхования информировалось.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности толкуются в пользу этого лица.
Требования закона привлекаемым лицом не игнорировались, отчетность была представлена, но в силу объективных причин не форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а на бумажном носителе. При таком положении не имеется оснований считать доказанной вину начальника ОМВД в совершении вменяемого административного правонарушения.
В этой связи вывод мирового судьи об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, по существу является правильным. Оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи Судебного участка № 1Медвежьегорского района от 04 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника ОМВД России по Медвежьегорскому району Иванычева Николая Юрьевича оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья Л.А. Ерохова