Дело №5-173/2022
УИД: 18RS0016-01-2022-000464-27
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 июня 2022 года село Дебесы Удмуртской Республики
Судья Кезского районного суда Сабрекова Е.А., при секретаре Ивановой О.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении СПК (колхоз) «Мир», <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Начальником миграционного пункта Межмуниципального отдела МВД России «Кезский» Ложкиной О.М. в отношении юридического лица – СПК (колхоз) «Мир» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, согласно которому установлено следующее.
22 марта 2022 года в рамках проведения оперативно-профилактических мероприятий по противодействию нелегальной трудовой миграции осуществлена внеплановая проверка иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в СПК (колхоз) «Мир» по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что гражданин Узбекистана Н.М.А., ДД.ММ.ГГГГ в момент проверки осуществлял трудовую деятельность на животноводческой ферме по указанному адресу, а именно занимался погрузкой навоза на навозный транспортер, находился в рабочей форме одежды. При этом было установлено, что Н.М.А. разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности (патента) не имеет. 10.01.2022 года в Управлении по вопросам миграции МВД по УР был оформлен патент №. 13 января 2022 года СПК (колхоз) «Мир» заключил трудовой договор с гражданином Узбекистана Н.М.А., который был оформлен на работу по профессии «тракторист». Оплата за патент в феврале и март 2022 года (10.02.2022 года и 14.03.2022 года) была произведена позже даты выдачи патента. Таким образом, патент стал недействительным. Действительный патент для осуществления трудовой деятельности на территории Удмуртской Республики Н.М.А. на момент совершения правонарушения не имел. 18.03.2022 года повторно обратился за получением нового патента в Управлении по вопросам миграции МВД по УР.
При проверке документов на животноводческую ферму, установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит СПК (колхоз) «Мир», о чем свидетельствует свидетельство о государственной регистрации права №, выданное 05.04.2013 года.
Таким образом, гражданин Узбекистана Н.М.А. нарушил требования ч.4 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», согласно которого иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии патента. Работодатель или заказчик работ (услуг), имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии у иностранного гражданина разрешения на работу или патента, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, предусматривающей осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без патента, если такие разрешение или патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории РФ иностранных граждан, прибывающих в РФ в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста 18 лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Постановлением № 30 от 25.03.2022 года гражданин Узбекистана Н.М.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности в РФ без патента и вынесено решение о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.
В соответствии с примечанием к ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказание услуг либо иное использование труда иностранного гражданина.
Таким образом, СПК (колхоз) «Мир» привлек для работы на животноводческой ферме, расположенной по адресу: <адрес> гражданина Республики Узбекистан Н.М.А. в качестве подсобного рабочего, не имеющего патента. Таким образом, своими действиями СПК (колхоз) «Мир» нарушил требования п.4 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25.07.2002 года.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности СПК (колхоз) «Мир», будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение административного протокола не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, при составлении административного протокола вину во вменяемом правонарушении признавал, просил признать правонарушение малозначительным.
В соответствии ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Начальник миграционного пункта Межмуниципального отдела МВД России «Кезский» Ложкина О.М., будучи надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, заявления об отложении дела не представила. Дело рассмотрено без участия лица, составившего протокол.
Проверив материалы дела, считаю вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст.18.15 КоАП РФ, доказанной.
Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу части 1статьи2.1КодексаРФоб административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектовРФоб административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силустатьи26.1КоАПРФпо делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РоссийскойФедерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 1статьи18.15КоАПРФпредусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих гражданина или лица без гражданства патента.
Правовое положение иностранных граждан вРоссийскойФедерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территорииРоссийскойФедерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан вРоссийскойФедерации".
Согласно п.2 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25.07.2002 года, работодателем является физическое или юридическое лицо. В соответствии с п.3 ст.13 данного закона заказчиком работ (услуг) является физическое или юридическое лицо, использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. Исходя из требований п.1 ст.13.3 указанного закона №115-ФЗ, работодатели или заказчики работ (услуг) являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями вправе привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории РФ иностранных граждан, пребывающих в РФ в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи13Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан вРоссийскойФедерации" (далее - Закон N 115-ФЗ), иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии патента. Работодатель или заказчик работ (услуг), имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии у иностранного гражданина разрешения на работу или патента.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 10.01.2022 года в Управлении по вопросам миграции МВД по УР был оформлен патент №. 13 января 2022 года СПК (колхоз) «Мир» заключил трудовой договор с гражданином Узбекистана Н.М.А.., который был оформлен на работу по профессии «тракторист». Оплата за патент в феврале и март 2022 года (10.02.2022 года и 14.03.2022 года) была произведена позже даты выдачи патента. Таким образом, патент стал недействительным. На основании чего, СПК (колхоз) «Мир» совершило административное правонарушение, предусмотренноеч. 1ст.18.15КоАПРФ.
По факту выявленного правонарушения 22.03.2022 года начальником миграционного пункта Межмуниципального отдела МВД России «Кезский» Ложкиной О.М. в отношении юридического лица – СПК (колхоз) «Мир» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренномч.1ст.18.15КоАПРФ.
Факт совершения юридическим лицом – СПК (колхоз) «Мир» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. ст.18.15 КоАП РФ, и виновность в совершении указанного правонарушения подтверждаются совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении № 53 от 21.04.2022 г. (л.д.70); трудовым договором № 2 от 13.01.2022 года (л.д.6); платежными ведомостями (л.д.9-11); квитанция об оплате патента от 22.12.2021 года (л.д.51); платежные поручения № 135 от 10.02.2022 года и № 231 от 14.03.2022 года об оплате патента (л.д.52-53); постановлением о привлечении Н.М.А. к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ (л.д.55); объяснениями Р.М.А., Ш.М.М., Н.М.А., предупрежденных по ст.17.9 КоАП РФ (л.д.56,58-59); паспортом иностранного гражданина Н.М.А. (л.д.60); копией миграционной карты Н.М.А.(л.д.61); свидетельством о государственной регистрации права (л.д.62); досье МП МО МВД России «Кезский» на Н.М.А. (л.д.63-67); и другими материалами дела.
Приведенные выше доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достаточными, достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2КоАПРФк числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, деяние СПК (колхоз) «Мир», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи18.15КодексаРоссийскойФедерации об административных правонарушениях.
Факт работы иностранного гражданина Республики Узбекистан Н.М.А. без патента в СПК (колхоз) «Мир» подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КодексомРоссийскойФедерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи4.1КодексаРоссийскойФедерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в КодексеРоссийскойФедерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя ипредупреждениясовершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 1 статьи4.1.1КоАПРФявляющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в видепредупрежденияне предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъектаРоссийскойФедерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене напредупреждениепри наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи3.4КоАПРФпредупреждениеустанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народовРоссийскойФедерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства СПК (колхоз) «Мир» включено в данный Единый реестр с 01.08.2016 года.
Принимая во внимание признание вины, фактическое принятие органом поданного обществом уведомления, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народовРоссийскойФедерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, суд полагает возможным назначить административное наказание в видепредупреждения.
Руководствуясь ст.ст.18.15,29.10,4.1.1,3.4КоАПРФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать СПК (колхоз) «Мир» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи18.15КоАПРФи подвергнуть административному наказанию в видепредупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Кезский районный суд Удмуртской Республики в течении 10 дней со дня получения его копии.
Судья Е.А. Сабрекова