Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1556/2023 ~ М-1347/2023 от 06.09.2023

Дело № 2-1556/2023 15 ноября 2023 года

УИД 29RS0022-01-2023-001538-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Приморский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Жернакова С.П.,

при секретаре судебного заседания Суховой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске в помещении Приморского районного суда Архангельской области гражданское дело по иску Прокурора Архангельской области в интересах Российской Федерации к Лешукову С. Н., администрации муниципального образования «Пертоминское» Приморского муниципального района Архангельской области об изменении основания и формулировки досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования «Пертоминское»,

установил:

Прокурор Архангельской области в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к Лешукову С. Н., администрации муниципального образования «Пертоминское» Приморского муниципального района Архангельской области об изменении основания и формулировки досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования «Пертоминское». В обоснование заявленных требований указал, что проведенной Приморской межрайонной прокуратурой проверкой исполнения администрацией МО «Пертоминское» законодательства о противодействии коррупции выявлены факты несоблюдения главой поселения Лешуковым С.Н. ограничений и запретов, требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе повлекших нарушение закона о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд. В ходе проверки, проведенной Приморской межрайонной прокуратурой, установлено, что глава МО «Пертоминское» Лешуков С.Н. в период с 2019 по 2022 г.г. организовал проведение более 70 закупок малого объема на сумму 4,1 млн. рублей с подконтрольной некоммерческой организацией - потребительским обществом «Пертоминское», председателем которого является его мать - Л. Аналогичные нарушения требований закона допущены главой поселения Лешуковым С.Н. при заключении договора со своей супругой Л. на уборку жилых помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, датированного 1 июля 2022 года, стоимостью 11 500 рублей, а также при заключении договора со своим отцом Л. на расколку дров, принадлежащих местной администрации, датированного 1 декабря 2022 года, стоимостью 23 000 рублей. В целях устранения нарушений закона и.о. Приморского межрайонного прокурора 30 марта 2023 года внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции председателю Совета депутатов муниципального образования «Пертоминское». На основании письма Совета депутатов муниципального образования «Пертоминское» от 10 апреля 2023 года в соответствии с пп. 1 п. 16 Порядка проверки, предусмотренного приложением № 2 к Закону Архангельской области № 626-31-ОЗ распоряжением Губернатора Архангельской области от 3 мая 2023 года № 322-р в отношении главы сельского поселения «Пертоминское» Приморского муниципального района Архангельской области инициирована проверка ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ. По результатам данной проверки нарушения законодательства о противодействии коррупции, являющиеся основанием для применения к главе МО «Пертоминское» Лешукову С.Н. меры ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия, нашли подтверждение. В прокуратуру области 10 августа 2023 года поступило обращение Губернатора Архангельской области о невозможности привлечения главы сельского поселения «Пертоминское» Приморского муниципального района Архангельской области Лешукова С.Н. к ответственности за совершение коррупционного правонарушения ввиду досрочного прекращения полномочий вследствие отставки по собственному желанию на основании решения Совета депутатов сельского поселения «Пертоминское» от 30 июня 2023 года № 218. В соответствии с частью 1 статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Основанием для удаления главы муниципального образования в отставку является несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом № 273-ФЗ, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (п. 4 ч. 2 ст. 74.1 Закона № 131-ФЗ, п. 2.1 ст. 16 Устава сельского поселения «Пертоминское»). На основании изложенного, просит суд изменить основание и формулировку досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования «Пертоминское» Приморского муниципального района Архангельской области 30 июня 2023 года с «в связи с отставкой по собственному желанию в соответствии с частью 6 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпункта «б» пункта 2, пункта 4, пункта 5 статьи 16 Устава сельского поселения «Пертоминское» Приморского муниципального района Архангельской области» на «удаление в отставку по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 2.1 статьи 16 Устава сельского поселения «Пертоминское» Приморского муниципального района Архангельской области».

Определением суда от 25 сентября 2023 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, Совет депутатов МО «Пертоминское».

Определением суда от 12 октября 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена администрация МО «Приморский муниципальный район».

В судебном заседании прокурор отдела по надзору за соблюдением законодательства противодействия коррупции Прокуратуры Архангельской области Поликарпов Д.А. настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что факты допущенных Лешуковым С.Н. нарушений законодательства о противодействии коррупции также установлены вступившим в законную силу приговором Приморского районного суда Архангельской области от 10 июля 2023 года.

Ответчик Лешуков С.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Ранее направил отзыв на исковое заявление, в котором с исковыми требованиями не согласился. Указал, что на момент подачи им заявления о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования «Пертоминское» иных предложений, в том числе решения антикоррупционной комиссии Правительства Архангельской области, в адрес представительного органа МО «Пертоминское» не поступало. Администрация МО «Пертоминское», администрация МО «Приморский муниципальный район» доказательств, предложений, являющихся основанием для его увольнения в связи с утратой доверия, в представительный орган муниципального образования «Пертоминское» также не представляли. Считает, что своими действиями, обозначенными как нарушения в исковом заявлении прокурора Архангельской области, чьих-либо интересов не нарушил, ущерба бюджету поселения не нанес. Личной заинтересованности в своих действиях не усматривает. Все услуги, указанные в исковом заявлении, выполнены качественно и в срок. Подробные расчеты и обоснования его действий направлялись ранее в антикоррупционную комиссию. При принятии решения просил учесть семейное положение, место проживания, наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей, в том числе ребенка-инвалида, а также характеристику от администрации МО «Приморский муниципальный район». Ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик администрация МО «Пертоминское» в судебное заседание своего представителя не направила, мнения относительно искового заявления не выразила.

Третье лицо администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области в судебное заседание своего представителя не направила, представила отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования прокурора Архангельской области в части изменения формулировки прекращения полномочий главы сельского поселения «Пертоминское» Лешукова С.Н. поддержала. Указала, что при заключении договоров Лешуков С.Н. действовал от имени администрации сельского поселения «Пертоминское» как выборное должностное лицо муниципального образования Архангельской области, имеющее право подписи соответствующих документов. В результате заключения договоров близкими родственниками Лешукова С.Н. из местного бюджета получены денежные средства, следовательно, у Лешукова С.Н. возникла личная заинтересованность, которая привела к конфликту интересов. Соответствующее уведомление о возникновении у него личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий Лешуков С.Н. не направил. Решением президиума комиссии (протокол от 30 июня 2023 года № 3) Губернатору Архангельской области рекомендовано обратиться с заявлением об удалении в отставку главы сельского поселения «Пертоминское» Лешукова С.Н. в связи с непринятием им достаточных мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Совет депутатов сельского поселения «Пертоминское». После проведения заседания президиума комиссии и до подготовки заявления Губернатора Архангельской области об удалении в отставку главы сельского поселения «Пертоминкое» Лешукова С.Н. управлением была получена информация о том, что его полномочия были прекращены в связи с отставкой по собственному желанию, в связи с чем управлением подготовлен доклад о невозможности привлечения главы сельского поселения «Пертоминское» Лешукова С.Н. к ответственности за совершение коррупционного правонарушения. Материалы проверки направлены Губернатором Архангельской области в прокуратуру Архангельской области.

Третье лицо Совет депутатов МО «Пертоминское» в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица администрации МО «Приморский муниципальный район» Жигарева Е.В., по доверенности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требования, решение по делу оставила на усмотрение суда.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав прокурора, представителя третьего лица Жигареву Е.В., исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы уголовного дела в отношении Лешукова С.Н., суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Лешуков С. Н. на основании решений Совета депутатов муниципального образования «Пертоминское» от 28 октября 2016 года и от 21 октября 2021 года , а также распоряжений главы муниципального образования «Пертоминское» от 31 октября 2016 года и от 1 ноября 2021 года с 31 октября 2016 года состоял в должности главы муниципального образования «Пертоминское».

В соответствии со статьей 36 закона № 131-ФЗ, главой III Устава муниципального образования «Пертоминское», принятого решением Совета депутатов муниципального образования от 18 октября 2016 года , он (Лешуков С.Н.) являлся высшим должностным лицом муниципального образования, которое осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального образования, заключает договоры и соглашения от имени администрации муниципального образования, осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, то есть является должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в муниципальном образовании и его администрации.

Статьей 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) и статьей 7.3 Закона Архангельской области от 26 ноября 2008 года № 626-31-ОЗ «О противодействии коррупции в Архангельской области» (далее - Закон № 626-31-ОЗ) на лицо, замещающее муниципальную должность, возложена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона № 273-ФЗ ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) является конфликтом интересов.

При этом под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Закона № 273-ФЗ).

Граждане Российской Федерации за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 13 Закона № 273-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что проведенной Приморской межрайонной прокуратурой проверкой исполнения администрацией муниципального образования «Пертоминское» законодательства о противодействии коррупции выявлены факты несоблюдения главой поселения Лешуковым С.Н. ограничений и запретов, требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе повлекших нарушение закона о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Приговором Приморского районного суда Архангельской области по уголовному делу № 1-108/2023 от 10 июля 2023 года Лешуков С.Н. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 285, ч. 3 ст. 159 УК РФ – мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере, а также злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенное из корыстной и иной личной заинтересованности и повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, совершенное главой органа местного самоуправления.

Приговор суда вступил в законную силу 5 сентября 2023 года.

В соответствии с частью 4 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Согласно частям 1 и 2 статьи 11 Закона № 273-ФЗ лицо, замещающее муниципальную должность, обязано принимать все необходимые меры по недопущению любой возможности конфликта интересов. В силу части 6 указанной статьи, непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 4.1 статьи 12.1 Закона № 273-ФЗ регламентирует, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

В соответствии со статьей 7.4 Закона № 626-31-ОЗ лица, замещающие муниципальные должности, лицо, замещающее должность главы местной администрации, в случае возникновения личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны сообщить о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, как только им стало об этом известно, но не позднее следующего рабочего дня, а также принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Такое уведомление подается главой местной администрации - в соответствующую местную администрацию муниципального образования Архангельской области.

Уведомление подлежит регистрации в журнале регистрации уведомлений в день его поступления и направляется Губернатору Архангельской области в течение трех календарных дней со дня его регистрации.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) руководитель заказчика обязан при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Законом № 273-ФЗ.

В ходе проверки, проведенной Приморской межрайонной прокуратурой, установлено, что глава МО «Пертоминское» Лешуков С.Н. вопреки вышеуказанным требованиям закона в период с 2019 по 2022 г.г. организовал проведение более 70 закупок малого объема на общую сумму 4,1 млн. рублей с подконтрольной некоммерческой организацией – Пертоминским потребительским обществом, председателем которого является его мать - Л., в том числе на ремонт пожарных водоемов.

Противоправность действий Лешукова С.Н. при заключении с Пертоминским потребительским обществом договоров на ремонт пожарных водоемов установлена вступившим в законную силу приговором Приморского районного суда Архангельской области от 10 июля 2023 года.

Установленная частью 4 статьи 10 Закона № 273-ФЗ и статьями 7.3 и 7.4 Закона № 626-31-ОЗ обязанность принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов Лешуковым С.Н. не исполнена, уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении им служебных обязанностей главы МО «Пертоминское» в орган местного самоуправления или Губернатору Архангельской области в установленном законом порядке не направлялось.

Аналогичные нарушения требований закона допущены главой поселения Лешуковым С.Н. при заключении договора со своей супругой Л. на уборку жилых помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, датированного 1 июля 2022 года, стоимостью 11 500 рублей, а также при заключении договора со своим отцом Л. на расколку дров, принадлежащих местной администрации, датированного 1 декабря 2022 года, стоимостью 23 000 рублей.

На основании статьи 1 Закона № 273-ФЗ незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами является проявлением коррупции.

В целях устранения нарушений закона и.о. Приморского межрайонного прокурора 30 марта 2023 года председателю Совета депутатов муниципального образования «Пертоминское» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

На основании письма Совета депутатов муниципального образования «Пертоминское» от 10 апреля 2023 года в соответствии с пп. 1 п. 16 Порядка проверки, предусмотренного приложением № 2 к Закону № 626-31-ОЗ, распоряжением Губернатора Архангельской области от 3 мая 2023 года № 322-р в отношении главы сельского поселения «Пертоминское» Приморского муниципального района Архангельской области инициирована проверка ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Законом № 273-ФЗ.

По результатам данной проверки нарушения законодательства о противодействии коррупции, являющиеся основанием для применения к главе муниципального образования «Пертоминское» Лешукову С.Н. меры ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия, нашли подтверждение.

Решением президиума комиссии (протокол от 30 июня 2023 года № 3) Губернатору Архангельской области рекомендовано обратиться с заявлением об удалении в отставку главы сельского поселения «Пертоминское» Лешукова С.Н. в связи с непринятием им достаточных мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Совет депутатов сельского поселения «Пертоминское».

Вместе с тем, на основании заявления главы сельского поселения «Пертоминское» Лешукова С.Н. решением Совета депутатов сельского поселения «Пертоминское» от 30 июня 2023 года № 218 полномочия главы сельского поселения «Пертоминское» Лешукова С.Н. были прекращены с 30 июня 2023 года в соответствии с частью 6 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпункта «б» пункта 2, пункта 4, пункта 5статьи 16 Устава сельского поселения «Пертоминское» Приморского муниципального района Архангельской области в связи с отставкой по собственному желанию.

Федеральным законом от 13 июня 2023 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Закон № 273-ФЗ дополнен статьей 13.5 «Осуществление проверок в случае увольнения (прекращения полномочий) отдельных категорий лиц».

Частью 1 данной статьи предусмотрено, что в случае увольнения (прекращения полномочий) лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, после завершения такой проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности привлечения указанного проверяемого лица к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, материалы, полученные соответственно после завершения проверки, предусмотренной частями 1 и 2 настоящей статьи, и в ходе ее осуществления в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в частях 1 и 2 настоящей статьи, направляются лицом, принявшим решение об осуществлении такой проверки, в органы прокуратуры Российской Федерации.

1 августа 2023 года в Управление по вопросам противодействия коррупции администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области поступило решение Совета депутатов МО «Пертоминское» от 30 июня 2023 года № 218 «О досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования «Пертоминское» Лешукова С.Н.».

10 августа 2023 года в прокуратуру области поступило обращение Губернатора Архангельской области от 2 августа 2023 года о невозможности привлечения главы сельского поселения «Пертоминское» Приморского муниципального района Архангельской области Лешукова С.Н. к ответственности за совершение коррупционного правонарушения ввиду досрочного прекращения полномочий вследствие отставки по собственному желанию на основании решения Совета депутатов сельского поселения «Пертоминское» от 30 июня 2023 года № 218.

В соответствии с частью 17 статьи 13.5 Закона № 273-ФЗ Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры, получившие указанные в части 3 настоящей статьи материалы в отношении проверяемого лица, указанного в части 1 настоящей статьи, рассматривают их в пределах своей компетенции, установленной Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», и не позднее четырех месяцев со дня получения этих материалов, при наличии оснований, обращаются в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в части 1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, в случае увольнения должностного лица, в отношении которого установлены факты несоблюдения антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей, дающих основания для его увольнения (прекращения полномочий) в связи с утратой доверия, прокурор федеральным законодательством наделен полномочиями на обращение в суд в порядке гражданского судопроизводства с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) такого должностного лица.

В части 18 статьи 13.5 Закона № 273-ФЗ закреплено, что в случае удовлетворения судом заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненных ему прокуроров, указанного в части 16 или 17 настоящей статьи, суд изменяет основание и формулировку увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица и указывает в решении основание и формулировку увольнения (прекращения полномочий) в точном соответствии с формулировками настоящего Федерального закона или другого федерального закона со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт, иную структурную единицу статьи настоящего Федерального закона или другого федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Основанием для удаления главы муниципального образования в отставку является несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Законом № 273-ФЗ, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (пункт 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ, пункт 2.1 статьи 16 Устава сельского поселения «Пертоминское»).

Материалами дела подтверждается, что Лешуков С.Н. в период исполнения обязанностей главы МО «Пертоминское» не отказался от заключения договоров со своими близкими родственниками, т.е. не принял мер направленных на предупреждение конфликта интересов, стороной которого он являлся, и тем самым нарушил положения законодательства о противодействии коррупции.

При таких обстоятельствах исковые требования Прокурора Архангельской области в интересах Российской Федерации подлежат удовлетворению.

Довод ответчика Лешукова С.Н., что на момент подачи им заявления о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования «Пертоминское» иных предложений, в том числе решения антикоррупционной комиссии Правительства Архангельской области, в адрес представительного органа МО «Пертоминское» не поступало, признан судом несостоятельным, так как факт непринятия им мер по предотвращению конфликта интересов, стороной которого он являлся, установлен, что является основанием для увольнения (освобождения от должности) лица, замещающего муниципальную должность, связи с утратой доверия на основании пункта 1 части 1 статьи 13.1 Закона № 273-ФЗ.

В силу пункта 4 статьи 20 Устава сельского поседения «Пертоминское», Совет депутатов муниципального образования «Пертоминское» не обладает правами юридического лица. Обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального образования «Пертоминское» осуществляется администрацией муниципального образования «Пертоминское».

Таким образом, администрация муниципального образования «Пертоминское» является надлежащим ответчиком по настоящему делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Прокурора Архангельской области в интересах Российской Федерации к Лешукову С. Н. (паспорт гражданина Российской Федерации ), администрации муниципального образования «Пертоминское» Приморского муниципального района Архангельской области (ИНН ) – удовлетворить.

Изменить основание и формулировку досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования «Пертоминское» Приморского муниципального района Архангельской области Лешукова Сергея Николаевича 30 июня 2023 года с «в связи с отставкой по собственному желанию в соответствии с частью 6 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпункта «б» пункта 2, пункта 4, пункта 5статьи 16 Устава сельского поселения «Пертоминское» Приморского муниципального района Архангельской области» на «удаление в отставку по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 2.1 статьи 16 Устава сельского поселения «Пертоминское» Приморского муниципального района Архангельской области, в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»».

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд Архангельской области.

Мотивированное решение составлено 20 ноября 2023 года.

Председательствующий С.П. Жернаков    

2-1556/2023 ~ М-1347/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Архангельской области
Ответчики
Лешуков Сергей Николаевич
Администрация МО "Пертоминское"
Другие
Совет депутатов МО «Пертоминское»
Администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области
Администрация МО "Приморский муниципальный район"
Жигарева Екатерина Васильевна
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Жернаков Сергей Петрович
Дело на сайте суда
primsud--arh.sudrf.ru
06.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2023Передача материалов судье
12.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.09.2023Предварительное судебное заседание
12.10.2023Судебное заседание
15.11.2023Судебное заседание
20.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2023Дело оформлено
17.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее