Дело№12-33/2023
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новый Уренгой 17 марта 2023 года
Судья Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Котельникова О.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Потаповой С.В., рассмотрев жалобу Потаповой ФИО7 на постановление [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением [суммы изъяты] инспектора ДПС взвода ДПС № 2 ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Новому Уренгою ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ Потапова С.В. привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
В поданной жалобе Потапова С.В. выражает несогласие с постановлением, просит его отменить. В обоснование указывает, что ее ребенок, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находился на переднем сиденье автомобиля в детском удерживающем устройстве марки geoby cs906f, которое было зафиксировано жесткой сцепкой к сиденью автомобиля, что обеспечивало ее ребенку безопасность в соответствии с п. 22.9 ПДД РФ. Согласно отметке в инструкции по эксплуатации удерживающего устройства, указанное устройство полностью соответствует Правилам ЕЭК ООН [суммы изъяты]. Учитывая рост 125 см и вес 29 кг ее ребенка, удерживающее устройство в сочетании с ремнем безопасности соответствует его росту и весу и установлено надлежащим образом, что не нарушает требований безопасности при перевозке детей по ст. 22.9 ПДД РФ.
В судебном заседании Потапова С.В. доводы жалобы поддержала.
В судебное заседание представитель ОГИБДД ОМВД России по г. Новому Уренгою не явился, о дате и месте судебного заседания были извещен надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения.
В соответствии с п. 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX <*>, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Из буквального толкования данной нормы следует, что перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
ГОСТ Р 41.44-2005 "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах", который воспроизводил положения Правил ЕЭК ООН N 44 (44-04), утратил силу с 01 сентября 2018 года в связи с изданием приказа Росстандарта от 19 июля 2018 года N 420-ст.
Правилами ЕЭК ООН N 44, содержащими единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах, и на необходимость применения которых указано в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", установлено, что детская удерживающая система (удерживающее устройство) представляет собой совокупность элементов, состоящую из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Эта система сконструирована таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела. Детские удерживающие устройства подразделяются на пять весовых групп.
Системы крепления детских удерживающих систем относятся к двум классам: к классу цельной конструкции, если ребенок удерживается в ней независимо от любых приспособлений, которые непосредственно подсоединены к транспортному средству; к классу нецельной конструкции, если удержание ребенка в ней зависит от любых приспособлений, которые непосредственно подсоединены к транспортному средству; частичное удерживающее устройство - это устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.
Согласно Правилам, на каждом сертифицированном детском удерживающем устройстве должны стоять в видном месте маркировка и международный знак официального утверждения.
Из содержания постановления от 31 января 2023 года следует, что Потапова С.В., управляя транспортным средством, оборудованным ремнями безопасности, перевозила на переднем сиденье ребенка в возрасте 7 лет, без детского удерживающего устройства, соответствующего росту и весу ребенка.
Как следует из пояснений Потаповой С.В., она перевозила ребенка на переднем пассажирском сидении автомобиля с использованием специального устройства для перевозки детей марки «<данные изъяты>» (бустера), ребенок был пристегнут ремнем безопасности. Также Потаповой С.В. предоставлена справка от ДД.ММ.ГГГГ, указывающая, что у ФИО4, 2016 г.р., рост 125 см, вес 29 кг.; инструкция по эксплуатации удерживающего устройства для ребенка – автокресла детского марки «<данные изъяты>», из которой следует, что сиденье-бустер без спинки предназначен для ребенка весом от 15 до 36 кг.
Из фототаблицы к протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ребеное сидит на переднем сиденье на дополнительной подушке в сочетании с ремнем безопасности.
Каких-либо объективных доказательств, свидетельствующих об обратном не представлено.
Лицо может быть признано виновным в совершении того или иного административного правонарушения лишь на основе достаточной совокупности объективных доказательств.
В качестве доказательства виновности Потаповой С.В. в совершении изложенного правонарушения представлены лишь, протокол, постановление по делу об административном правонарушении, не подтвержденные иными объективными доказательствами.
Таким образом, достаточных доказательств для признания виновности Потаповой С.В. в совершении изложенного правонарушения не имеется.
Трактуя в соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ сомнения в пользу Потаповой С.В., прихожу к выводу о недоказанности ее виновности в совершении изложенного правонарушения и о необоснованности привлечения ее к административной ответственности.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу об удовлетворении жалобы Потаповой С.В., об отмене обжалуемого постановления и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу Потаповой С.В. удовлетворить.
Постановление [суммы изъяты] инспектора ДПС взвода ДПС № 2 ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Новому Уренгою ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Потапова ФИО10 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей – отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток, через Новоуренгойский городской суд.
Судья О.А. Котельникова