Дело № 12-110/2019
РЕШЕНИЕ
г. Бор 27 июня 2019 года
Судья Борского городского суда Нижегородской области Калынова Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Волжская Ривьера» на постановление руководителя Борского районного лесничества №24 от 17 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, в отношении ООО «Волжская Ривьера»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Борского районного лесничества №24 от 17 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении ООО «Волжская Ривьера» (далее также – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, Общество обратилось в Борский городской суд Нижегородской области, в которой просило об отмене постановления по основаниям, подробно изложенным в жалобе.
В судебном заседании представитель ООО «Волжская Ривьера» А.О.Н., действующая в пределах полномочий, предоставленных доверенностью, которой разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, доводы жалобы поддержала в полном объеме, указав на процессуальные нарушения, допущенные административным органом при привлечении Общества к административной ответственности.
Представитель Департамента лесного хозяйства Нижегородской области В.В.И. с жалобой не согласился, пояснил, что участок огорожен забором, данный забор стоит уже с 2013 года, было решение Арбитражного суда Нижегородской области. Указал, что если бы данный забор был бы внесен в проектную документацию, нарушения бы не было.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 27 марта 2019 года в результате патрулирования лесного фонда Борского участкового лесничества в квартале 98 выделе 36 на арендованной территории (арендатор ООО «Волжская Ривьера» договор аренды от 21 марта 2012 года №594) был обнаружен лесной участок, огороженный металлическим забором, препятствующим свободному доступу уполномоченного лица Арендодателя для осуществления контроля за исполнением договора аренды, а также праву граждан свободно пребывать в лесах, что является нарушением п.12.25 договора аренды лесного участка №594 от 21 марта 2012 года.
Указанные нарушения отражены в отчете о патрулировании лесов от 27 марта 2019 года и послужили основанием для составления 10 апреля 2019 года государственным лесным инспектором Борского районного лесничества протокола №19 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.
Постановлением руководителя Борского районного лесничества №24 от 17 апреля 2019 года ООО «Волжская Ривьера» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.
Вместе с тем имеются основания для отмены состоявшегося по делу акта.
Частью 4 ст.8.25 КоАП РФ (в редакции закона, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) предусматривалась административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.
Между тем, Федеральным законом от 17.06.2019 N 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в силу 17 июня 2019 года, ч.4 ст.8.25 КоАП РФ признана утратившей силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 33.2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разрешая жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, необходимо учитывать положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ.
Положения части 2 статьи 1.7 "Действие законодательства об административных правонарушениях во времени" и пункта 5 части 1 статьи 24.5 "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными, воспроизводящими и конкретизирующими соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Данных об исполнении Обществом постановления о привлечении к административной ответственности в материалах дела не содержится. Сведения об уплате административного штрафа отсутствуют.
Таким образом, положения Федерального закона от 17.06.2019 N 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" распространяются на ООО «Волжская Ривьера», совершившее административное правонарушение до вступления данного закона в силу.
Пунктом 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление руководителя Борского районного лесничества №24 от 17 апреля 2019 года о привлечении ООО «Волжская Ривьера» к административной ответственности по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №24 ░░ 17 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.8.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░