Судья Савченко М.П. дело № 12-927/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск дело № 7-149/2021 12 марта 2021 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Солопаева Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Брынзыла В.К. на решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 ноября 2020 года, принятое по жалобе на вынесенное в отношении него постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
постановлением начальника Ханты-Мансийского управления Природнадзора Югры от 16 июля 2020 года Брынзыла В.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей за самовольное занятие лесного участка.
Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 27 ноября 2020 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Брынзыла В.К. – без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным постановлением Брынзыла В.К. обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с жалобой, в которой просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на нарушение при рассмотрении дела норм материального и процессуального права, указывая, что он не является субъектом вмененного ему правонарушения, его вина в правонарушении не установлена.
В возражениях на жалобу начальник Ханты-Мансийского управления Природнадзора Югры Милованова И.В. просит решение судьи оставить без изменения, жалобу Брынзыла В.К. – без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований к отмене, изменению решения не нахожу.
На основании статьи 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 3 Лесного Кодекса Российской Федерации лесное законодательство регулирует лесные отношения. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, регулируется гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
В соответствии со статьями 6-8 Лесного кодекса Российской Федерации, леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий, использование, охрана, защита, воспроизводство которых осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Статьей 9 Лесного Кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством РФ о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Исходя из частью 1 статьи 24 Лесного Кодекса Российской Федерации, использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
В силу части 1 статьи 101 Земельного Кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
На основании статьей 21 Лесного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускается для: осуществления работ по геологическому изучению недр; разработки месторождений полезных ископаемых; использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов; переработки древесины и иных лесных ресурсов.
Частью 1 статьи 41 Лесного Кодекса Российской Федерации предусмотрено использование лесов для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Приказом Рослесхоза от 21 февраля 2012 года № 62 «Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности» установлено, что лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, имеют право осуществлять использование лесов в соответствии с документами о предоставлении лесного участка, в том числе договором аренды лесного участка, решением о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; создавать согласно части 1 статьи 13 Лесного Кодекса Российской Федерации лесную инфраструктуру (лесные дороги, лесные склады и другое); возводить согласно части 2 статьи 41 и части 7 статьи 21 Лесного Кодекса Российской Федерации временные постройки на лесных участках и осуществлять их благоустройство; пользоваться другими правами, если их реализация не противоречит требованиям законодательства РФ. Размещение временных построек, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений допускается, прежде всего, на участках, не занятых деревьями и кустарниками, а при их отсутствии - на участках, занятых наименее ценными лесными насаждениями, в местах, определенных в проекте освоения лесов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 71 Лесного Кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду.
Исходя из части 4 статьи 74 Лесного Кодекса Российской Федерации, заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления, а пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного Кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 70.1 Лесного Кодекса Российской Федерации при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации лесных участков в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев проектирования лесных участков в целях размещения линейных объектов.
В проектной документации лесных участков указываются площадь проектируемого лесного участка, описание его местоположения и границ, целевое назначение и вид разрешенного использования лесов, а также иные количественные и качественные характеристики лесных участков.
Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.
Целевое назначение и вид разрешенного использования лесов указываются в проектной документации лесного участка в соответствии со статьями 87 и 91 настоящего Кодекса, с земельным законодательством.
Проектирование лесных участков осуществляется в границах лесничеств.
Как усматривается из материалов дела Брынзыла В.К. привлечен к административной ответственности по статье 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за самовольное занятие и использование для рекреационных целей земельного участка, площадью <данные изъяты>, относящегося по целевому назначению к защитным лесам (нерестоохранные полосы лесов), в (адрес) для размещения трех жилых домиков (изб), двух бань с печным отоплением, электроснабжением за счет работы бензинового электрогенератора, а также хозяйственных построек без правоустанавливающих документов, что было выявлено (дата) контрольно-надзорным органом при проведении проверки.
Факт совершения Брынзыла В.К. административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждены доказательствами, которым судом дана оценка в соответствии со статьей 26.11 названного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы Брынзыла В.К. является субъектом правонарушения, его вина в правонарушении подтверждается материалами дела.
Отсутствие в деле отобранного у Брынзыла В.К. объяснения не является основанием для освобождения его от административной ответственности.
В жалобе Брынзыла В.К. приводит доводы о нарушении его права на защиту, поскольку с материалами дела он не знакомился, для рассмотрения дела не вызывался.
Однако, приведенные доводы не заслуживают внимания.
Так, в деле имеются сведения УМВД России по ХМАО-Югре от (дата) о месте регистрации Брынзыла В.К.: (адрес) (л.д.33).
На данный адрес контрольно-надзорным органом направлялись уведомления о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, а также копии протокола и постановления, но почтовые отправления были возвращены отправителю (Ханты-Мансийское управление Природнадзора Югры) в связи с неполучением Брынзыла В.К. и истечением срока их хранения (л.д.39-40, 42-44, 50-51, 53-55, 62, 64-66).
Кроме этого, указанные документы были направлены и доставлены на адрес электронной почты Брынзыла В.К.: (адрес) (л.д.41, 52, 63).
В деле имеется копия паспорта Брынзыла В.К. с местом регистрации по другому месту жительства: (адрес) (л.д.82).
Но это обстоятельство не имеет значения для дела, поскольку регистрация по указанному адресу была произведена (дата), то есть после рассмотрения дела контрольно-надзорным органом.
В судебном заседании районного суда Брынзыла В.К. принимал непосредственное участие.
Таким образом, нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела, на которые ссылается в жалобе Брынзыла В.К., не допущено.
Нормы материального права применены верно.
Доводы жалобы Брынзыла В.К. не основаны на законе и материалах дела, в связи с чем жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 ноября 2020 года, принятое по жалобе на вынесенное в отношении Брынзыла В.К. постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Л.М. Солопаева