Дело № 5-409/2023 59RS0001-01-2023-004408-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 октября 2023 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при ведении протокола секретарем ФИО3,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Расулзода ФИО7
переводчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
в отношении Расулзоды ФИО7, Дата года рождения, уроженца ...
УСТАНОВИЛ:
Расулзода ФИО7, являясь гражданином ..., Дата въехал на территорию Российской Федерации в безвизовом порядке, с целью въезда «работа», с заявлением на выдачу патента не обращался, с Дата по Дата пребывал на территории РФ с частным визитом, чем нарушил режим пребывания и допустил правонарушение, выразившееся в несоответствии заявленной цели визита деятельности и роду занятий.
В судебном заседании Расулзода ФИО7 через переводчика вину признал, указав, что цель указал «работа», поскольку хотел работать, но не получилось. Дома проживают родители и жена, родственников - граждан РФ не имеет.
Заслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Порядок выезда из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию регулируются положениями Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Закон № 114-ФЗ).
Как следует из положений статьи 25.9 Закона № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В зависимости от цели въезда иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной или транзитной визой либо визой временно проживающего лица (часть 1 статьи 25.1 Закона № 114-ФЗ). Виза - выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию или транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве (часть 2 статьи 25.1 Закона № 114-ФЗ).
В зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища либо приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй.1 статьи 14 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (часть 1 статьи 25.6 Закона № 114-ФЗ).
Согласно статье 9 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине, к которым относится, в том числе, цель въезда в Российскую Федерацию (часть 1). В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2).
Из материалов дела следует, что Расулзода ФИО7, Дата года рождения, урожд. ..., въехал на территорию Российской Федерации с целью въезда «работа», с Дата по Дата пребывал на территории РФ с частным визитом, чем нарушил режим пребывания и допустил правонарушение, выразившееся в несоответствии заявленной цели визита деятельности и роду занятий.
Административное правонарушение, совершенное Расулзода ФИО7., подтверждается протоколом об административном правонарушении № от Дата, замечаний на протокол не имеется, письменными объяснениями Расулзода ФИО7 от Дата, сведениями ФМС АС ЦБДУИГ, рапортом инспектора ППС 1 роты полка ППСП УМВД России по Адрес лейтенанта полиции ФИО5 от Дата, пояснениями Расулзода ФИО7 в судебном заседании, подтвердившего обстоятельства несоответствия цели визита.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии привлекаемого лица и переводчика в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статья 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены. Копия протокола вручена в установленном законом порядке.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Расулзода ФИО7. по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Учитывая данные в судебном заседании пояснения, соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, нахождение привлекаемого лица в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по Адрес, полагаю возможным назначение наказания без административного выдворения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Расулзода ФИО16 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление МВД России по г. Перми, ИНН 5904102830, КПП 590401001, р/с 03100643000000015600, банк получателя Отделение Пермь банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, КБК 18811601181019000140, УИН 18880459239031242844 (штраф по постановлению № 5-409/2023).
Разъяснить положения ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми (г.Пермь, ул.Плеханова, д. 40, каб. 1).
Постановление в 10 суток со дня вручения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
Копия верна
Судья Е.В. Мухина