Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-409/2023 от 18.10.2023

Дело № 5-409/2023                                        59RS0001-01-2023-004408-09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 октября 2023 года                                                                         г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем ФИО3,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Расулзода ФИО7

переводчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

в отношении Расулзоды ФИО7, Дата года рождения, уроженца ...

УСТАНОВИЛ:

Расулзода ФИО7, являясь гражданином ..., Дата въехал на территорию Российской Федерации в безвизовом порядке, с целью въезда «работа», с заявлением на выдачу патента не обращался, с Дата по Дата пребывал на территории РФ с частным визитом, чем нарушил режим пребывания и допустил правонарушение, выразившееся в несоответствии заявленной цели визита деятельности и роду занятий.

В судебном заседании Расулзода ФИО7 через переводчика вину признал, указав, что цель указал «работа», поскольку хотел работать, но не получилось. Дома проживают родители и жена, родственников - граждан РФ не имеет.

Заслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Порядок выезда из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию регулируются положениями Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Закон № 114-ФЗ).

Как следует из положений статьи 25.9 Закона № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В зависимости от цели въезда иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной или транзитной визой либо визой временно проживающего лица (часть 1 статьи 25.1 Закона № 114-ФЗ). Виза - выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию или транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве (часть 2 статьи 25.1 Закона № 114-ФЗ).

В зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища либо приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй.1 статьи 14 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (часть 1 статьи 25.6 Закона № 114-ФЗ).

Согласно статье 9 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине, к которым относится, в том числе, цель въезда в Российскую Федерацию (часть 1). В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2).

Из материалов дела следует, что Расулзода ФИО7, Дата года рождения, урожд. ..., въехал на территорию Российской Федерации с целью въезда «работа», с Дата по Дата пребывал на территории РФ с частным визитом, чем нарушил режим пребывания и допустил правонарушение, выразившееся в несоответствии заявленной цели визита деятельности и роду занятий.

Административное правонарушение, совершенное Расулзода ФИО7., подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата, замечаний на протокол не имеется, письменными объяснениями Расулзода ФИО7 от Дата, сведениями ФМС АС ЦБДУИГ, рапортом инспектора ППС 1 роты полка ППСП УМВД России по Адрес лейтенанта полиции ФИО5 от Дата, пояснениями Расулзода ФИО7 в судебном заседании, подтвердившего обстоятельства несоответствия цели визита.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии привлекаемого лица и переводчика в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статья 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены. Копия протокола вручена в установленном законом порядке.

При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Расулзода ФИО7. по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.

    В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Учитывая данные в судебном заседании пояснения, соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, нахождение привлекаемого лица в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по Адрес, полагаю возможным назначение наказания без административного выдворения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Расулзода ФИО16 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

            Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление МВД России по г. Перми, ИНН 5904102830, КПП 590401001, р/с 03100643000000015600, банк получателя Отделение Пермь банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, КБК 18811601181019000140, УИН 18880459239031242844 (штраф по постановлению № 5-409/2023).

Разъяснить положения ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми (г.Пермь, ул.Плеханова, д. 40, каб. 1).

Постановление в 10 суток со дня вручения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Копия верна

Судья                                                                                       Е.В. Мухина

5-409/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Расулзода Алишери
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

ст.18.8 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
18.10.2023Передача дела судье
18.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.10.2023Рассмотрение дела по существу
18.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
30.10.2023Обращено к исполнению
28.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее