Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-77/2024 от 05.04.2024

Дело № 5-77/2024

УИД 23RS0054-01-2024-000851-57

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Туапсе                                                                              13 мая 2024 года

Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Кит В.О.,

с участием старшего помощника Туапсинского межрайонного прокурора Марковой Ж.А.,

при секретаре судебного заседания Луханиной С.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования Туапсинского района Бойко СА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, зарегестрированного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ :

В Туапсинский городской суд Краснодарского края поступил административный материал из Туапсинской межрайонной прокуратуры в отношении главы администрации муниципального образования Туапсинского района Бойко СА, совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что Туапсинской межрайонной прокуратурой по результатам проверки соблюдения бюджетного законодательства в деятельности главы муниципального образования Туапсинский район Бойко С.А. выявлены нарушения.

Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что принцип эффективности использования бюджетных средств заключается в том, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно ч. 1 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Как указано в ч. 3 ст. 139 БК РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 139 БК РФ соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым органом субъекта Российской Федерации.

Так, между МКУ «Управление строительства муниципальных объектов» и <данные изъяты> 26.12.2022 года заключен муниципальный контракт .007892.2 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: «<данные изъяты> в пгт. <адрес>» стоимостью 99 661 247 руб..

    В соответствии с п. 2.1 контракта подрядчик обязуется надлежаще выполнить в полном объеме, квалифицированно, качественно, в указанный контрактом срок, в соответствии с проектной документацией, а также в соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами и нормативными актами строительно-монтажные работы по данному объекту, а также выполнить иные работы, прямо вытекающие из условий контракта и законодательства, неразрывно связанные с объектом, сдать объект заказчику, а заказчик обязуется принять выполненный надлежащим образом результат работ и оплатить его на условиях контракта.

Сроки выполнения работ, включая ввод объекта в эксплуатацию, истекли 29.12.2023 года.

Возможность исполнения заказчиком контракта обеспечивалась, в том числе средствами бюджета Краснодарского края на основании соглашения с департаментом строительства Краснодарского края от 29.04.2021 , к которому 27.06.2023 заключено дополнительное соглашение .

Как указано в п. 1 ч. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований <адрес>» закреплено, что в случае недостижения муниципалитетом целевых показателей выделенных средств, последние будут возвращены в бюджет <адрес>.

Однако работы в соответствии с условиями контракта не выполнены, малобюджетный спортивный комплекс по <адрес> в эксплуатацию 29.12.2023 года не введен, что подтверждается отчетностью о финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования (приложение к соглашению) и о достижении значений результативности.

Более того, неисполнение сторонами условий контракта повлекло нарушение администрацией муниципального образования Туапсинский район бюджетного законодательства, краевые средства субсидии в размере 54 849,8 тыс. руб. органом местного самоуправления в 2023 году не освоены и возвращены в бюджет Краснодарского края.

Пунктом 5.1 соглашения определено, что в случае неисполнения своих обязанностей по данному соглашению, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, квалифицируемого как нарушение главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.

Соглашение от лица администрации муниципального образования Туапсинский район подписано главой Бойко С.А.

Бойко СА, ответственный за достижение значений результативности использования субсидии, избран главой муниципального образования Туапсинский район на основании решения Совета муниципального образования Туапсинский район от 27.12.2022 года , и на основании решения Совета муниципального образования Туапсинский район от 27.12.2022 года вступил в указанную должность.

Бойко С.А. осуществляет свои полномочия на основании Устава муниципального образования Туапсинский район, зарегистрированного Управлением Министерства юстиции России по Краснодарскому краю 07.06.2017 года, которым наделяется правом первой подписи.

Согласно п. 1 ст. 32 Устава глава представляет муниципальное образование Туапсинский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Туапсинский район.

Таким образом, в действиях главы муниципального образования Туапсинский район Бойко С.А. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности глава администрации муниципального образования Туапсинского района Бойко С.А. не явился, суду направил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, просил назначить наказание в виде предупреждения, в соответствии с ч. 3.4 КоАП РФ, поскольку он ранее не привлекался к административной ответственности за нарушение норм бюджетного законодательства.

Старший помощник Туапсинского межрайонного прокурора Маркова Ж.А. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, указанные в административном материале и просила признать Бойко С.А. виновным в совершении административного правонарушения и назначить наказание в пределах санкции статьи.

Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, и имеющиеся доказательства, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом, установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны состава административного правонарушения.

Статья 15 Конституции Российской Федерации устанавливает, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.

Субъекты правонарушения являются специальными субъектами бюджетных правоотношений, понятие которых раскрывается в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.

Так, финансовые органы - это Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).

Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Как следует из представленных материалов, Туапсинской межрайонной прокуратурой по результатам проверки соблюдения бюджетного законодательства в деятельности главы муниципального образования Туапсинский район Бойко С.А. выявлены нарушения.

Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что принцип эффективности использования бюджетных средств заключается в том, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно ч. 1 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Как указано в ч. 3 ст. 139 БК РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 139 БК РФ соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым органом субъекта Российской Федерации.

Так, между МКУ «Управление строительства муниципальных объектов» (далее – заказчик) и <данные изъяты>» 26.12.2022 заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: «Малобюджетный спортивный комплекс по <адрес>» стоимостью 99 661 247 руб.

    В соответствии с п. 2.1 контракта подрядчик обязуется надлежаще выполнить в полном объеме, квалифицированно, качественно, в указанный контрактом срок, в соответствии с проектной документацией, а также в соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами и нормативными актами строительно-монтажные работы по данному объекту, а также выполнить иные работы, прямо вытекающие из условий контракта и законодательства, неразрывно связанные с объектом, сдать объект заказчику, а заказчик обязуется принять выполненный надлежащим образом результат работ и оплатить его на условиях контракта.

Сроки выполнения работ, включая ввод объекта в эксплуатацию, истекли 29.12.2023.

Возможность исполнения заказчиком контракта обеспечивалась, в том числе средствами бюджета Краснодарского края на основании соглашения с департаментом строительства Краснодарского края от 29.04.2021 к которому 27.06.2023 года заключено дополнительное соглашение .

Как указано в п. 1 ч. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 № 1129 «О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края» закреплено, что в случае недостижения муниципалитетом целевых показателей выделенных средств, последние будут возвращены в бюджет Краснодарского края.

Однако работы в соответствии с условиями контракта не выполнены, малобюджетный спортивный комплекс по <адрес> в эксплуатацию 29.12.2023 не введен, что подтверждается отчетностью о финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования (приложение к соглашению) и о достижении значений результативности (приложение № 7 к соглашению).

Более того, неисполнение сторонами условий контракта повлекло нарушение администрацией муниципального образования Туапсинский район бюджетного законодательства, краевые средства субсидии в размере 54 849,8 тыс. руб. органом местного самоуправления в 2023 году не освоены и возвращены в бюджет Краснодарского края.

Пунктом 5.1 соглашения определено, что в случае неисполнения своих обязанностей по данному соглашению, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, квалифицируемого как нарушение главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.

Соглашение от лица администрации муниципального образования Туапсинский район подписано главой Бойко С.А.

Бойко Сергей Александрович, ответственный за достижение значений результативности использования субсидии, избран главой муниципального образования Туапсинский район на основании решения Совета муниципального образования Туапсинский район от 27.12.2022 , и на основании решения Совета муниципального образования Туапсинский район от 27.12.2022 вступил в указанную должность.

Бойко С.А. осуществляет свои полномочия на основании Устава муниципального образования Туапсинский район, зарегистрированного Управлением Министерства юстиции России по Краснодарскому краю 07.06.2017 года, которым наделяется правом первой подписи.

Согласно п. 1 ст. 32 Устава глава представляет муниципальное образование Туапсинский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Туапсинский район.

Таким образом, в действиях главы муниципального образования Туапсинский район Бойко С.А. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения являются отношения, связанные с заключением и исполнением соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Туапсинский район.

Субъектом данного правонарушения является глава муниципального образования Туапсинский район Бойко С.А.

Состав административного правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ относится к формальным составам и не предполагает наступление негативных последствий. В формальных составах административных правонарушений вина заключается в осознании лицом противоправного характера совершаемого действия или бездействия, т.е. их незаконности.

Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

Изложенные в постановлении обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Срок давности по данной категории дел составляет 2 (два) года со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Обстоятельств, исключающих административную ответственность Бойко С.А. в ходе рассмотрения дела не установлено.

Оценивая доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, нахожу вину Бойко С.А. совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу привлекаемого лица, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Деяние указанного лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и бюджетного законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания, учитывая обстоятельства дела, характер и степень совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность, и полагаю, что цель административного наказания в отношении Бойко С.А. может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Выявление правонарушения в ходе проверки проводимой Туапсинской межрайонной прокуратурой не является условием, исключающим возможность применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, так как указанные действия являются одним из видов государственного контроля (надзора) и способом обеспечения законности со стороны государства.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд усматривает наличие правовых оснований для назначения Бойко С.А. административного наказания в виде предупреждения.

Кроме того судом учитывается, что глава МО Туапсинский район Бойко С.А. ранее не привлекался к административной ответственности за нарушение норм бюджетного законодательства.

Данный вид наказания, по мнению суда, соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ :

Признать главу администрации муниципального образования Туапсинского района Бойко СА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, зарегестрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Настоящее постановление может быть обжаловано в судебную коллегию Краснодарского краевого суда через Туапсинский городской суд в течение 10 дней.

    Судья Туапсинского городского суда                                    В.О. Кит

5-77/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бойко Сергей Александрович
Суд
Туапсинский городской суд Краснодарского края
Судья
Кит Виктория Олеговна
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
tuapse-gor--krd.sudrf.ru
05.04.2024Передача дела судье
10.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2024Рассмотрение дела по существу
05.06.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее